НОД по экологическому развитию детей старшего возраста " перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Липовская Кристина Дмитриевна

В данном конспекте находится материал для развития экологического развития детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перелетные птицы15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по экологическому развитию

Старшего возраста

« Перелетные птицы»

Выполнил воспитатель

Липовская Кристина Дмитриевна

Санкт-Петербург

2016

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

« Перелетные птицы»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к птицам

Задачи:

Интеграция областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», « Физическая», «Художественно-эстетическая».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная: Создать условия для развития  логического  мышления – учить устанавливать причинно-следственные связи, закрепить  знания  о  перелетных  и  зимующих  птицах  

Воспитательная: Создать условия для воспитания  любви  к птицам, восхищаться разнообразием природы.

Оборудование и материал: Рисунки птиц: перелетных и оседлых ,бумага, краски, карандаши, диск  с  записью  голосов  птиц, модели, скворечник.

Ход НОД по теме «Перелетные  птицы»

В: Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? ( дети подошли)

Клином в небо поднялись высоко, -

Вольным воля на пути широком, -

И летят не только днем, а ночью,

Видел кто-то не во сне – воочию.

В звездном свете от земли не близко,

Появились вдруг на лунном диске.

И мерцали, шевеля крылами,

Журавли над спящими полями.

 Как вы  думаете, о  ком  мы  будем  разговаривать? А  как  можно  лучше  познакомиться  с  птицами?(рассмотреть  на  картинках, понаблюдать  на  улице)

В:А сейчас  предлагаю  найти  картинки  с  изображением  перелетных  птиц.

Игровой  персонаж  не  знает, почему  птицы  называются  перелетными.

В: Ребята а почему птиц называют перелетными?

В:А сейчас  даю  задание рассказать  от  лица  птиц, как  им  жилось  в  теплых  странах.

В: А сейчас немного поиграем ( игра « Летят  перелетные  птицы» )

В: « А  почему  птицы  возвращаются  на  родину?

(легче  в  наших  лесах  прокормить  потомство)

А почему  весной  можно  возвращаться  на  родину? (Дети устанавливают цепочку  связей, показывают  с  помощью  моделей)

В какое  время  года  птицы  красиво  поют? Почему?

Слушают  голоса  птиц. Воспитатель спрашивает, какое  у  детей  настроение, когда  они  слушают  голоса  птиц? Почему? Как  мы  можем  помочь  птицам  весной? Рассматривают  скворечник.

А сейчас я предлагаю нарисовать вам перелетных птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Перелетные птицы."

Занятие направлено на закрепление представлений детей о перелетных птицах и развитие внимания, мышления....

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

НОД по экологическому развитию детей старшего возраста " О чем поют птицы весной?"

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах...

Конспект занятия по развитию речи Старшая группа «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы».

Содержание конспекта помогает решить такие задачи:Образовательные:- упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка)- закреплять знания об их отличит...

Конспект индивидуального занятия по окружающему миру с ребенком старшего возраста «Перелетные птицы»

Цель: развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка. Развивающие задачи: - Развитие зрительного и слухового восприятия;- Развитие произвольного ...