Методическая разработка проект для детей старшей группы " Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Веряскина Ольга Георгиевна

Проект расширяет знание о перелетных птицах в осеннее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Перелетные птицы"19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная работа на тему

«Перелетные птицы»

                                                                Воспитатель: Веряскина О.Г.

Санкт-Петербург,

2019 год

                                             

Тип проекта: Познавательно-творческий;

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Вид проекта: групповой

Участники: дети, педагоги и родители группы;

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы улетают на юг, чтобы пережить зиму. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о перелетных птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

  • Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
  • Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, ласточки, журавли и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
  • Поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • Учиться устанавливать простейшие связи между     условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

Развивающие:

  • Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, развивать творческие способности;
  • Воспитательные:
  • Формировать заботливое отношение к птицам.
  • Научить детей подкармливать птиц.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей о перелетных птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Желание сотрудничать с педагогами в целях развития и воспитания ребенка

Проблема: Недостаточные представления детей о перелетных птицах. (Что мы можем сделать для защиты птиц)

Практическая значимость проекта: Помочь понять детям совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им.

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением перелетных птиц ( фотографии, презентация о перелетных птицах);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы,  продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

• Изучение познавательной и художественной литературы о птицах;

• Подборка дидактических игр о птицах;

• Подборка наглядного материала для занятий;

• Создание методической подборки, подготовка фото и видеоматериалов;

• Наблюдений за птицами.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

Пути реализации проекта

1. Работа воспитателя с детьми

Беседы:

«Что ты знаешь о перелетных птицах?»

 «Не разоряйте птичьих гнёзд»

 «Зачем помогать птицам»

Рассматривание картин, иллюстраций;

Чтение художественных произведений:

С.Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,      Е. Чарушин «Яшка», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась», Е. Авдеенко «Воробей», А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел».

Отгадывание загадок о перелетных птицах.

Оформление уголка книги:

подбор книг, журналов о птицах.

Дидактические игры:

  • «Назови птицу»
  • «Кто где живёт?»
  • «Когда это бывает?»
  • «Кто как кричит?»
  • «Кого не стало?»
  • «Чей голос ?»

2. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях, в книгах и журналах.

Рассматривание сюжетных картин.

Художественно – продуктивная деятельность:

  • Работа по лепке: «Птенчики в гнёздышке».
  • Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворца».

Экскурсия по территории детского сада

Подкормка птиц, наблюдения.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: рекомендации на совместные прогулки;

Совместно с ребенком покормить птиц на прогулке, развивать словарный запас ребенка.

Рассмотреть перелетных птиц в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Организация и участие родителей в выставке рисунков и аппликаций.

3 этап. Заключительный.

Выставка детских рисунков и аппликаций на тему «Птицы прилетели».

Итоговое занятие «Перелетные птицы»

Итоги:

  • Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях.
  • Дети получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам.
  • Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
  • В ходе проекта происходило развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Перелетные птицы."

Занятие направлено на закрепление представлений детей о перелетных птицах и развитие внимания, мышления....

Методическая разработка Проект в 1 младшей группе "Покормим птиц зимой"

Экологический краткосрочный проект "Покормим птиц зимой"В первой младшей группе...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Перелетные птицы».

laquo;Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы Актуальность.Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать.    Бесконечно р...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Данная методическая разработка расширяет и обобщает  знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет  представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...

Методическая разработка ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Азбука здоровья»

Методическая разработка   ПРОЕКТ детей старшей руппы "Азбука здоровья"Проект «Азбука здоровья»Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. ...