Методическая разработка Конспект занятия в средней группе "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование экологической культуры детей при знакомстве с перелетными птицами. В конспект включена призентация "Перелетные птицы", в которую входят загадки о перелетных птицах, картинки с их изображением и записями голосов птиц.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелётные птицы» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование экологической культуры у детей при знакомстве с перелётными птицами.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о перелётных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;
- закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что».
Развивающие:
- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
- развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к птицам, желание изучать их повадки;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование и ноутбук;
- презентация «Перелётные птицы» включающая в себя загадки с изображениями птиц и аудиозапись «Голоса птиц»;
- бумажные изображения: зимующих и перелётных птиц, кормушки, птичьей стаи; ковролин;
- книга «Толковый словарь»; волшебная пёрышко.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; рассматривание дидактического материала «Птицы»; беседы; чтение энциклопедической и художественной литературы; изодеятельность: рисование, аппликация, лепка и оригами птиц.
Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, ИКТ-технология (презентация), игровая технология.
Ход:
В.: - Ребята, послушайте, какое стихотворение я сейчас вам прочитаю:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко падают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла… (Весна)
В.: - Ребята, о каком времени года в нём говорится? (Ответ детей) А сейчас давайте определим и назовем признаки весны. Для этого поиграем в игру «Что бывает ранней весной». Я буду называть приметы, а вы будете говорить «да» или «нет» - так бывает или нет:
- опадают листья (нет)
- греет солнце (да)
- тает снег (да)
- дети загорают у реки (нет)
- набухают почки (да)
- люди убирают урожай на полях (нет)
- капает капель (да)
- текут и журчат ручьи (да)
В.: - Ребята, я знаю, что вы любите загадки, поэтому приготовила для вас новую:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца -
Слышны их песенки с деревьев.
Д.: - Птицы!
В.: - Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами – людьми, которые наблюдают за птицами и изучают их.
Можно при помощи толкового словаря познакомить детей со значением слова «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.
В.: - Кто хочет стать орнитологом, подходите ко мне. Я сейчас скажу заклинание: « Раз, два, три повернись в орнитологов превратись» и ваше желание исполнится (воспитатель заколдовывает всех волшебным перышком). Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания:
- А как называются птицы, которые оставались с нами на зиму?
Д.: - Зимующие.
- Давайте вспомним, как называются птицы, которые прилетели к нам из теплых краёв?
Д.: - Перелетные.
В.: - Давайте вспомним, почему же некоторые птицы не остаются у нас, а улетают. Почему птицы совершают эти перелёты? (Ответ детей) Да, они спасаются от холодов и от голода. Но они помнят свою родину – это то место, где они родились. Поэтому птицы возвращаются на родину, чтобы свить гнездо и высидеть своих птенцов.
В.: - Посмотрите, здесь у меня очень много изображений птиц и нужно их распределить на перелетных и зимующих птиц. Вы, мне поможете?
Дети распределяют на ковролине изображения зимующих птиц на кормушку, изображения перелётных собирают в стаю.
В.: - Молодцы! Вы правильно нашли дом для каждой птицы! А давайте и мы с вами представим себя птичками.
Физкультминутка «Перелетные птицы»:
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют» пальчиками)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили. (изображают)
Птички летают, поют, (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели. («улетают», садятся)
В.: - А сейчас присаживайтесь у экрана, и мы посмотрим презентацию с загадками о птицах. Если вы отгадаете эти загадки, то на экране появится птица и обязательно порадует нас своей песенкой.
Просмотр озвученной презентации «Перелётные птицы».
После просмотра презентации дети встают врассыпную, и для закрепления материала проводится пальчиковая игра «Птицы».
Пальчиковая игра «Птицы»:
(загибаются пальцы обеих рук)
«Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка - Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка - Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.» (руки за спину)
В.: - Ребята, вы все очень любите играть, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Проводится дидактическая игра «Отгадай птицу»:
Д.: - «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.
Надо думать, не зевать, только верно показать».
В.: - Ворона, соловей, дятел, голубь, ласточка, синица, грач, сорока, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
(Дети выполняют условия игры «Отгадай птицу»)
В.: - Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями? (Ответы детей)
Рефлексия:
В.: - Молодцы. Из вас получились очень хорошие орнитологи. Давайте, ребята, ещё раз вспомним, кто такие орнитологи? (Дети дают объяснение заданному слову)
В.: - А сейчас давайте превратимся в деток и окажемся у себя в группе: «Раз, два, три! Ещё раз повернись – снова в деток превратись!»
(Воспитатель расколдовывает детей обмахивая их «волшебным пёрышком»)
В.:- Ребята, вам понравилось наше превращение? И мне понравилось, как вы выполняли задания, внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. А какое задание для вас было самым сложным? А какое лёгкое? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе "Я - человек"
Конспект занятия в средней группе "Я - человек"...

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет...

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по теории и методике математического развития «Приключения Кати в сказочном лесу»
Предлагается для воспитателей средней группы...
Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...
