Методическая разработка Конспект занятия в средней группе "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Цель: формирование экологической культуры детей при знакомстве с перелетными птицами. В конспект включена призентация "Перелетные птицы", в которую входят загадки о перелетных птицах, картинки с их изображением и записями голосов птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_perelyotnye_ptitsy.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелётные птицы» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование экологической культуры у детей при знакомстве с перелётными птицами.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о перелётных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;

- закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений  с предлогом «потому что».

Развивающие:

- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

- развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;

- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Воспитательные:

- воспитывать в детях бережное отношение к птицам, желание изучать их повадки;

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование и ноутбук;
  • презентация «Перелётные птицы» включающая в себя загадки с изображениями птиц  и аудиозапись «Голоса птиц»;
  • бумажные изображения: зимующих и перелётных птиц, кормушки, птичьей стаи; ковролин;
  • книга «Толковый словарь»; волшебная пёрышко.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; рассматривание дидактического материала «Птицы»; беседы; чтение энциклопедической и художественной литературы; изодеятельность: рисование, аппликация, лепка  и оригами птиц.

Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, ИКТ-технология (презентация), игровая технология.

Ход:

В.: - Ребята, послушайте, какое стихотворение я сейчас вам прочитаю:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко падают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла… (Весна)

В.: - Ребята, о каком времени года в нём говорится? (Ответ детей) А сейчас давайте определим и назовем признаки весны. Для этого поиграем в игру «Что бывает ранней весной». Я буду называть приметы, а вы будете говорить «да» или «нет» - так бывает или нет:

- опадают листья (нет)

- греет солнце (да)

 - тает снег (да)

 - дети загорают у реки (нет)

- набухают почки (да)

- люди убирают урожай на полях (нет)

- капает капель (да)

- текут и журчат ручьи (да)

В.: - Ребята, я знаю, что вы любите загадки, поэтому приготовила для вас новую:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца -

Слышны их песенки с деревьев. 

Д.: - Птицы!

В.: - Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами – людьми, которые наблюдают за птицами и изучают их.

Можно при помощи толкового словаря познакомить детей со значением слова «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

В.: - Кто хочет стать орнитологом, подходите ко мне. Я сейчас скажу заклинание: « Раз, два, три повернись в орнитологов превратись» и ваше желание исполнится (воспитатель заколдовывает всех волшебным перышком). Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания:

- А как называются птицы, которые оставались с нами на зиму?

Д.: - Зимующие.

- Давайте вспомним, как называются птицы, которые прилетели к нам из теплых краёв?

Д.: - Перелетные.

В.: - Давайте вспомним, почему же некоторые птицы не остаются у нас, а улетают. Почему  птицы совершают эти перелёты? (Ответ детей) Да, они спасаются от холодов и от голода. Но они помнят свою родину – это то место, где они родились. Поэтому птицы возвращаются на родину, чтобы свить гнездо и высидеть своих птенцов.

В.: - Посмотрите, здесь у меня очень много изображений птиц и нужно их распределить на перелетных и зимующих птиц. Вы, мне поможете?

Дети распределяют на ковролине изображения зимующих птиц на кормушку, изображения перелётных собирают в стаю.

В.: - Молодцы! Вы правильно нашли дом для каждой птицы! А давайте и мы с вами представим себя птичками.

Физкультминутка «Перелетные птицы»:

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют» пальчиками)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили. (изображают)

Птички летают, поют, (машут руками)

Зёрнышки клюют. (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. («улетают», садятся)

 В.: - А сейчас присаживайтесь у экрана, и мы посмотрим презентацию с загадками о птицах. Если вы отгадаете эти загадки, то на экране появится птица и обязательно порадует нас своей песенкой.

Просмотр озвученной презентации «Перелётные птицы».

После просмотра презентации дети встают врассыпную, и для закрепления материала проводится пальчиковая игра «Птицы».

Пальчиковая игра «Птицы»:

(загибаются пальцы обеих рук)

«Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка - Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка - Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.» (руки за спину)

В.: - Ребята, вы все очень любите играть, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Проводится дидактическая игра «Отгадай птицу»:

Д.: - «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.

Надо думать, не зевать, только верно показать».

В.: - Ворона, соловей, дятел, голубь, ласточка, синица, грач, сорока, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

(Дети выполняют условия игры «Отгадай птицу»)

В.: - Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями? (Ответы детей)

Рефлексия:

В.: - Молодцы. Из вас получились очень хорошие орнитологи. Давайте, ребята, ещё раз вспомним, кто такие орнитологи? (Дети дают объяснение заданному слову)

В.: - А сейчас давайте превратимся в деток и окажемся у себя в группе: «Раз, два, три! Ещё раз повернись – снова в деток превратись!»

(Воспитатель расколдовывает детей обмахивая их «волшебным пёрышком»)

В.:- Ребята, вам понравилось наше превращение? И мне понравилось, как вы выполняли задания, внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. А какое задание для вас было самым сложным? А какое лёгкое? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"

Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...