Проекты
проект по окружающему миру

Скарга Елена Александровна

Поддержание познавательной активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркута.

Проект «Как «растут» нитки?».

Автор – Маширова Варя.

Руководитель – Скарга Елена Александровна,

Инструктор по физической культуре;  

2019г.

Актуальность. Мы поддерживаем детскую инициативу, познавательную активность и любознательность детей, и стараемся обогатить их знания об окружающем мире, о свойствах и качествах вещей, ведь любая их заинтересованность ведет к развитию мышления.

Данный проект можно использовать для расширения знаний детей о таком простом и обычном предмете, как нитки, о том, как они вошли в наш обиход, и стали использоваться, выявлению её многофункциональности в применении, поможет узнать многообразие видов, что она прекрасно подходит для вязания, плетения, «рисования» картин, и работа с ними имеет большое значение для развития мелкой моторики и воображения у детей дошкольного возраста.

· стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

· развивает мелкую моторику рук;

· развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

А так же, найти им новое применение после использования, помогая тем самым сберечь природу. В связи с этим и была проведена данная исследовательская работа.

Проблема–Как нитки появились в жизни человека и для чего. Практичное использование ниток и всего, что из них сделано, и как это поможет сберечь экологию?

Гипотеза: Какую роли и значение в нашей жизни имеют нитки, и как научиться их бережно применять и использовать повторно, тем самым помогая сохранить и сберечь природу и окружающую среду.

Предмет исследования: нитки.

Цель: расширение знаний детей о нитках, способах их производства и применения.

Задачи:

  1. Пополнить запас знаний, расширение представлений о нитках, ее качествах и свойствах, и способах применениях.
  2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
  3. Развивать умение делать выводы.
  4. Активизировать творческое мышление детей.
  5. Расширить и пополнить знания родителей об использовании ниток в различных видах ручного труда для совместного творчества. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Методы исследования ребёнком:

  • Самостоятельное обдумывание
  • Поиск в отбор необходимой информации в сети Интернет с помощью взрослого
  • Изучение книг, энциклопедий с помощью взрослого

Методы решения задач проекта взрослыми:

  • 1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, опрос.
  • 2. Практические методы: практическая деятельность.
  • 3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
  • 4. Игровые методы: дидактические игры, игровые действия.
  • 5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, чтение загадок, стихотворений.
  • 6.Практическое использование

Новизна моего исследования состоит в том, что мы очень мало знаем о том, как и где производятся нитки и какую роль они играют в нашей повседневной жизни. В детском саду я узнала интересные способы применения ниток, и это подтолкнуло меня к их изучению, а узнав, что из ниток можно изготавливать картины, кашпо, игрушки и мне стало ещё интересней заниматься этим проектом.

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что я теперь сама могу рассказать много интересного о нитках, и многому научить своих друзей, и ещё, мне пригодится это в школе.

Ход проекта:

Недавно вместе с мамой я была в магазине где продаётся много ниток, и мне стало интересно, а откуда они все берутся и почему одни нитки пушистые, а другие простые, одни толстые, а другие тонкие, а когда в саду я задала этот вопрос, мне рассказали из чего и как они производятся, и что ещё можно делать из ниток, и как их использовать.

А, вы, ребята, задумывались когда –нибудь, откуда берутся нитки и для чего? Сейчас я с вами поделюсь, тем, что я узнала. Оказывается, некоторые нитки, прежде чем ими стать, «растут и цветут». Да, вы не ослышались-они растут. Вы узнаёте эти растения? Правильно, это Иван-чай, крапива и лён, и именно из этих растений можно делать нитки, а из ниток потом ткать одежду. Но для начала их нужно вымочить в кипятке, затем расщепить на тонкие пряди и спрясти в нити. Про крапиву написана даже сказка. Это «Дикие лебеди». В этой сказке злая мачеха заколдовала 11 принцев и превратила их в лебедей, и могла их спасти только их сестра Элиза, которая должна была связать из крапивы 11 накидок, но при этом она не должна была никому об этом говорить. И только благодаря любви сестры к своим братьям, Элиза смогла их спасти.

А, о том, что нитки умеют «бегать», вы слышали?  Есть нитки, которые называются шерстяные, и производят их из шерсти животных, которая очень густая и тёплая. Это могут быть и овцы, и козы, верблюды и лани, и даже наши домашние животные-кошки и собаки.

А, о том, что нитки умеют «летать», вы знали? Есть бабочки, которые называются «Тутовый шелкопряд», они питаются листьями тутового дерева, откладывают коконы, и когда эти коконы разматывают в длинные, тонкие и лёгкие нити, которые так и называются- шёлк.

Именно нитки помогают нам не замёрзнуть в холода и не испачкаться, защищают, чтобы не пораниться, из ниток шьют не только одежду, но и мебель и навесы от солнца, паруса на кораблях.

А если у вас дома остались мотки ниток из которых вязали шарфы или шапки, из них можно изготовить игрушку и поделку, или картину, из лоскутков ткани можно вязать одеяла и коврики, салфетки и покрывала.  Дома я нашла много видов ниток и стала их изучать, из новых ниток можно вязать тёплые вещи и игрушки, из толстых ниток плести кашпо для цветов, из старых ниток делать картины и поделки.

Используя разные источники информации (книги, телевизор, энциклопедии, интернет), я узнала, как можно бережно и повторно их использовать, не загрязняя окружающую среду. И если мы экономней будем использовать нитки и ткань, то не потребуется увеличивать их производство, и тем самым мы поможем природе сохраниться.

В результате познавательной, исследовательской деятельности я пришла к следующим выводам: для творчества и воображения нет границ, а такой простой и доступный материал, как нитки может принести пользу не только в качестве одежды, но и как материал для сотворения чудесных поделок и картин, игрушек и аппликаций.

Работа над этим проектом оказалась для меня очень интересной. Это исследование помогло наглядно мне узнать, как я могу применять и экономно использовать нитки, и научить этому своих друзей, сформировать навыки самостоятельности, инициативности в поиске способов создания продуктов декоративно – прикладного творчества с использованием ниток. Расширяется запас знаний об окружающем мире вещей, и, как каждый из нас может принести пользу окружающей среде, и может сберечь хрупкую природу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркута.

Проект: «Интересный мир бумаги»

Автор – Маширова Варя.

Руководитель – Скарга Елена Александровна,

                                          Инструктор по физической культуре;  

2018г.

Актуальность. Мы с радостью поддерживаем детскую инициативу, познавательную активность и любознательность детей, обогащаем их знания об окружающем мире, о свойствах и качествах вещей, ведь любая их заинтересованность ведет к развитию мышления.

Данный проект можно использовать для расширения знаний детей о таком простом и обычном на первый взгляд предмете, как бумага, выявлению её многофункциональности в использовании и применении, поможет узнать о её свойствах, многообразии видов по текстуре, плотности, физические, химические свойства, узнать, что она прекрасно подходит для вырезания, аппликации и бумагопластики, а модульное оригами имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста:

·учит детей различным приемам работы с бумагой;

· знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

· стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

· развивает мелкую моторику рук и глазомер;

· помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;

· развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

· способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

· совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

А так-же найти ей новое применение после использования, помогая тем самым сберечь природу. В связи с этим и была проведена данная исследовательская работа.

Проблема – Не экономное применение и использование бумаги влияет на экологию, как это исправить?

Гипотеза: Если бумага играет огромную и разнообразную роль в нашей жизни, то, как и где её можно научиться бережно применять, тем самым помогая сохранить и сберечь природу и окружающую среду.

Предмет исследования: бумага.

Цель: расширение знаний детей о бумаге, представлений о её возможностях в творчестве, для конструирования и моделирования.

Задачи:

  1. Пополнить запас знаний, расширение представлений о бумаге, ее качествах и свойствах, и различных способах применения.
  2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
  3. Развивать умение делать выводы.
  4. Активизировать творческое мышление детей.
  5. Расширить и пополнить знания родителей об использовании бумаги в различных видах ручного труда для совместного творчества. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Методы исследования ребёнком:

  • Самостоятельное обдумывание
  • Поиск и отбор необходимой информации в сети Интернет с помощью взрослого
  • Изучение книг (энциклопедии взрослые и детские) с помощью взрослого

Методы решения задач проекта взрослыми:

  • 1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, опрос
  • 2. Практические методы: практическая деятельность, моделирование.
  • 3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
  • 4. Игровые методы: дидактические игры, игровые действия.
  • 5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, чтение загадок, стихотворений, пословиц.
  • 6.Практическое использование

Новизна исследования состоит в том, что с помощью взрослых я узнала какое огромное значение и роль играет бумага в нашей жизни, а интересные способы её применения подтолкнули к изучению техник оригами, квиллинга, бумагоплетение и бумагокручение, папье-маше и аппликация, а узнав, что из бумаги можно изготавливать шкатулки, игрушки, маски, архитектурную лепнину и даже мебель, мне стало ещё интересней заниматься этим проектом.

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что я теперь сама могу рассказать много интересного о бумаге, и многому научить своих друзей, и это обязательно мне пригодится в школе.

Ход проекта:

В мартовские праздничные дни я посмотрела мультипликационный фильм про Фиксиков, где они рассказывали о бумаге, о том, как и где она производится, и из чего, и как её нужно экономно использовать. Я очень люблю рисовать и вырезать свои работы, но после этого остаётся очень много бумаги, которую мне приходиться выбрасывать. И я задумалась, а, как я могу сберечь и применить оставшиеся кусочки с пользой. С этим вопросом я подошла к маме и она мне рассказала о таком простом способе, как папье-маше И мне стало интересно, что же ещё можно изготовить из бумаги в свободный выходной день, не тревожа родителей, и какая на самом деле разнообразная самая простая бумага. На эти вопросы мне захотелось получить ответы. Сначала я решила узнать, почему изготовление бумаги плохо влияет на окружающую среду и вредит экологии?

Используя разные источники информации (книги, телевизор, энциклопедии, интернет), я выяснила, что для изготовления бумаги требуется большое количество древесины и воды, а это приводит к вырубке деревьев, уничтожению лесов и парков, а для отбеливания бумаги используются химические препараты, которые загрязняют окружающую среду и реки. И ели мы экономней будем использовать бумагу, то не потребуется увеличивать ее производство, а использовать её вторично, и тем самым мы поможем природе сохраниться.

Дома я нашла много видов бумаги и стала их изучать, а когда пролила на один листок бумаги воду, обратила внимание, что он впитал её, и тогда я решила выяснить, какая из них лучше впитывает разные жидкости?

Опыты с бумагой:

  1. Кухонное полотенце и салфетки очень быстро и хорошо впитывают все жидкости, даже бульон от супа, но после разбухания они становятся очень рыхлыми, и это очень хорошо для использования в папье-маше;
  2. Картон впитывает воду очень долго, но увеличивается в несколько раз в размере, и это свойство можно использовать при изготовлении аппликаций;
  3. Моющиеся обои можно использовать в качестве декора мебели, домиков для кукол, картин, он красивый и легко моется, не впитывая влаги;
  4. Из втулок от туалетной бумаги получаются забавные зверюшки, которые могут изготавливать даже малыши;
  5. А из простой офисной бумаги получаются очень объёмные фигурки животных, а если все поделки разукрасить и покрыть лаком, то они станут ещё прочными и долговечными.
  6. Из гипсокартона можно изготовить гаражи для машин, многоэтажные домики для кукол, он лёгкий, но прочный и легко склеивается;

В результате познавательной, исследовательской и поисковой деятельности я пришла к следующим выводам: для творчества и воображения нет границ, а такой простой и доступный материал, как бумага может принести пользу не только как печатное издание, но и как материал для сотворения чудесных поделок и картин, игрушек и посуды.

Работа над этим проектом оказалась для меня очень интересной. Это исследование помогло наглядно мне узнать, как я могу применять и экономно использовать бумагу, научить своих друзей её беречь, сформировать навыки самостоятельности, инициативности в поиске способов создания продуктов декоративно – прикладного творчества с использованием бумаги, расширяется запас знаний об окружающем мире вещей, и, как каждый из нас может принести пользу окружающей среде, и может сберечь хрупкую природу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные здоровьесберегающие технологии. Инструктор по физкультуре: Скарга Елена Александровна 2016г. МБДОУ «Детский сад №65» г Воркута

Слайд 2

Технология обучения здоровому образу жизни через физкультурные занятия

Слайд 3

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей

Слайд 4

Задачи: оздоровительные(укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, закаливание организма). Образовательные ( формирование двигательных навыков, умений). развитие физических качеств( быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость), привитие организаторских способностей. Воспитательные(содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию). Задачи конкретизируются и должны учитывать: Возрастные особенности Состояние здоровья Уровня физического развития Физической подготовленности интересов

Слайд 5

Условия реализации Систематичность занятий Дозирование по числу повторений Постепенность наращивания длительности нагрузок Разнообразное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий Привлечение родителей к проведению спортивных праздников и семейного досуга Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, повышать интерес к ним.

Слайд 6

Принципы: Основным принципом оздоровительной направленности физического воспитания вытекает ответственность педагогов за сохранение и укрепление здоровья своих воспитанников. Процесс физического воспитания должен быть построен таким образом, чтобы обеспечивалось благотворное влияние его на здоровье занимающихся. Это возможно при правильном подборе средств и рациональной методики их применения, а также при осуществлении врачебного контроля.

Слайд 7

Главные требования при проведении занятий Точность формулировок Краткость Образность Доступность эмоциональность

Слайд 8

Необходимость приобщения дошкольников к физической культуре путем формирования сознательного отношения к своему организму Формировать стремление детей к здоровому образу жизни Активизировать взаимоотношения родителей и сотрудников ДОУ создать комфортные условия, приносящие удовлетворение и радость Координация Родители Медицинский работник Старший воспитатель Заведующий Музыкальный руководитель Воспитатели Психолог

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ТРАДИЦИОННОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ СЮЖЕТНО - ИГРОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ ДОМИНАНТНОЕ КОНТРОЛЬНО - ПРОВЕРОЧНОЕ

Слайд 10

В программу работы включаются следующие основные виды физических упражнений. Виды физических упражнений Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Дыхательные упражнения для развития и укрепления мышечного корсета Упражнения на формирование правильной осанки Упражнения для укрепления мышц стопы, развитие её свода н а расслабление ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ (ОВД) Ходьба Упр. в равновесии, на развитие координации движения Ползание, лазание Прыжки Бросание, ловля, метание Бег

Слайд 11

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ - ФРОНТАЛЬНЫЙ -ПОТОЧНЫЙ -ПОСМЕННЫЙ -ГРУППОВОЙ -ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРИНЦИПЫ: - ДОСТУПНОСТЬ -ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ -ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 12

Значение Физкультурных занятий: Физкультурные занятия являются основной формой организованного обучения физическим упражнениям Формируются навыки основных движений Огромное значение должно придаваться соблюдению правил , они развивают у детей волевые усилия, выдержку, что имеет огромное воспитательное значение. Воспитываются основные качества необходимые в школе: дисциплинированность, умение слушать и слышать педагога, выполнять упражнения не только по показу, но и по слову.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ! ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ . МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркута Авторы: Верещак А.В . Скарга Е.А.

Слайд 2

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Возраст детей: 4-5 лет. Вид деятельности : ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ, продуктивная. Форма организации деятельности: познавательная. Тема : « Деревья – наши друзья.» Цель деятельности: формирование начала экологической культуры. Продукт деятельности: выставка детских работ, кормушек для птиц. П родолжительность деятельности: 1 день.

Слайд 3

Р абота с родителями. Вовлечение родителей формировании экологических представлений у детей: беседы, рассказы, фильмы. Предоставление детям возможности общаться с живой природой. Формами педагогической работы можно предложить: -экологические акции; -прокладывание »экологической тропы»; -экскурсии; -проведение конкурсов- смотров детских работ из природного материала; - т ематические недели; Цель: вовлечение детей и их родителей в активную природоохранную деятельность, воспитание бережного отношения к окружающей среде, представление о важном значении деревьев в экосистеме.

Слайд 5

Актуальность проекта. Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею. С первых шагов ребенка по родной земле надо приобщать его к экологической культуре, учить правильно относиться к окружающим его объектам живой и не живой природы. От того как мы его научим, зависит этическое, эмоциональное , а значит и физическое здоровье ребенка. Дети должны участвовать в добрых делах, мероприятиях, направленных на сохранение природных ресурсов, улучшение условий жизни людей, должны уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться о других. Правильное отношение детей к природе начинается в семье. Положительное взаимодействие с ней взрослых становится средством воспитания малышей. Приобщая детей к экологической культуре, мы способствуем гармоничному развитию личности, в чем так нуждается современное общество. Но серьезное внимание экологическому воспитанию нужно уделять не только детям, но и взрослым. Взрослый - источник знаний для ребенка, носитель опыта, того, что в дальнейшем станет для него смыслом жизни. Ввести малыша в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и долг взрослых.

Слайд 6

Ребёнок и природа. П рирода является одним из важнейших средств эстетического воспитания, она вечный источник разнообразных переживаний. Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Поэтому на экскурсиях, прогулках взрослые должны обращать внимание детей на своеобразие красок природы, учить слышать "живой" голос леса, поля. Прогулки должны создавать у детей радостное настроение. Необходимо дать воспитанникам почувствовать удовольствие от пребывания на природе: прохладно, поют птицы, шумят деревья. Совместное рассматривание с детьми понятных детям проявлений красоты в природе, ярко выраженное восхищение взрослого при виде маленькой пушистой собачки, красивой лужайки, заходящего солнца вызывают у ребенка соответствующие эмоциональные переживания и постепенно формируют у него дифференцированное отношение к окружающему, понимание красивого. Малыш начинает потом уже и сам выделять в окружающем наиболее красивые явления.

Слайд 7

Деятельность педагога Деятельность детей Организационный момент- педагог вносит в группу веточку, найденную на улице, привлекает детей 1.Что у меня в руке? Что произошло? Почему веточка лежала на дорожке? Где она должна расти?, Можно так делать? 2. Как можно её спасти? Что нужно для этого сделать? 3.Узнать, для чего нам нужны деревья, какую пользу они приносят людям, птицам, насекомым, животным? 4.Что произойдёт, если исчезнут все деревья? 5. Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривают их. Дети вступают в диалог Предлагают свои решения, выдвигают свои мнения, идеи. Задают вопросы Переживают Результат этапа : воспитание бережного отношения к окружающей среде, интереса к разнообразию растительного мира, положить начало в формировании экологической культуры, правильного отношения и позитивного взаимодействия с миром природы.

Слайд 8

Деятельность педагога Деятельность детей 2. Исследовательский этап - П редлагается узнать всё о деревьях, назначение кормушек для птиц. 1.Просматриваются иллюстрации и фотографии с изображением деревьев, узнают их строение, название, значение. 2. Узнать, какую пользу приносит каждая часть дерева людям и животным, птицам, насекомым. 3.Послушать аудиозапись: «Шум леса», «пение птиц»; 4.Почитать стихи Токмакова : «Осинка», «Ели», «Дуб». 5.Экологические игры: «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб», «С какого дерева плод?». Активно предлагают варианты из личного опыта; Активно участвуют в играх. Результат этапа : Дети узнают, что деревья сопровождают нас всю жизнь: очищают воздух, украшают парки и скверы, дают съедобные семена и плоды, служат лекарством, спасают от жары и являются домом для многих животных и птиц.

Слайд 9

Деятельность педагога Деятельность детей 3. Продукт деятельности: Ствол и ветки рисуются, а листья выполняются пластилином; кормушка вырезается из пластиковой бутылки. 1.Краткое проговаривание последовательности действий; выяснение возможных затруднений и устранение их, показ педагогом различных образцов; 2.Предложение детям самостоятельно отобрать необходимый материал для рисования; лепки; 3. Опираясь на знакомые приёмы самостоятельно выполняется работа; 4.Оказание воспитателем помощи при необходимости в трудных для детей моментах. 5. Вырезается кормушка для птиц и дети заполняют её семенами. Предлагают разные варианты Самостоятельно готовят место для деятельности; Выполняют действия, осваивают с помощью взрослого, способы деятельности; Задают вопросы о затруднениях; Оказывают (просят) помощь сверстнику; Результат этапа : творческая выставка детских работ в родительском уголке; на участке во время прогулки вывешивается кормушка для птиц.

Слайд 10

Планируемый результат: У детей сформируются экологические представления о растениях и природе, чувство сопереживания всему живому; Дети научатся передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках; Повысится уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности; Разовьётся наблюдательность, любознательность, активизируется познавательная деятельность; Сформируется способность творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой, бережном отношение к окружающей среде; Надеемся, что любовь к родной природе поможет жить в гармонии с окружающим миром.

Слайд 11

Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». СПб. 2008г. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М. 2001г. Рыжова Н.А. «Деревья – наши друзья». М. 2009г. Москаева И.В. «Ознакомление детей с природой». М. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...