Исследовательский проект "Как растут нитки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

 Скарга Елена Александровна

Детский исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varya_-issledovatel_proekt2019_kak_rastut_nitki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркута.

Проект «Как «растут» нитки?».

Автор – Маширова Варя.

Руководитель – Скарга Елена Александровна,

Инструктор по физической культуре;  

2019г.

Актуальность. Мы поддерживаем детскую инициативу, познавательную активность и любознательность детей, и стараемся обогатить их знания об окружающем мире, о свойствах и качествах вещей, ведь любая их заинтересованность ведет к развитию мышления.

Данный проект можно использовать для расширения знаний детей о таком простом и обычном предмете, как нитки, о том, как они вошли в наш обиход, и стали использоваться, выявлению её многофункциональности в применении, поможет узнать многообразие видов, что она прекрасно подходит для вязания, плетения, «рисования» картин, и работа с ними имеет большое значение для развития мелкой моторики и воображения у детей дошкольного возраста.

· стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

· развивает мелкую моторику рук;

· развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

А так же, найти им новое применение после использования, помогая тем самым сберечь природу. В связи с этим и была проведена данная исследовательская работа.

Проблема–Как нитки появились в жизни человека и для чего. Практичное использование ниток и всего, что из них сделано, и как это поможет сберечь экологию?

Гипотеза: Какую роли и значение в нашей жизни имеют нитки, и как научиться их бережно применять и использовать повторно, тем самым помогая сохранить и сберечь природу и окружающую среду.

Предмет исследования: нитки.

Цель: расширение знаний детей о нитках, способах их производства и применения.

Задачи:

  1. Пополнить запас знаний, расширение представлений о нитках, ее качествах и свойствах, и способах применениях.
  2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
  3. Развивать умение делать выводы.
  4. Активизировать творческое мышление детей.
  5. Расширить и пополнить знания родителей об использовании ниток в различных видах ручного труда для совместного творчества. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Методы исследования ребёнком:

  • Самостоятельное обдумывание
  • Поиск в отбор необходимой информации в сети Интернет с помощью взрослого
  • Изучение книг, энциклопедий с помощью взрослого

Методы решения задач проекта взрослыми:

  • 1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, опрос.
  • 2. Практические методы: практическая деятельность.
  • 3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
  • 4. Игровые методы: дидактические игры, игровые действия.
  • 5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, чтение загадок, стихотворений.
  • 6.Практическое использование

Новизна моего исследования состоит в том, что мы очень мало знаем о том, как и где производятся нитки и какую роль они играют в нашей повседневной жизни. В детском саду я узнала интересные способы применения ниток, и это подтолкнуло меня к их изучению, а узнав, что из ниток можно изготавливать картины, кашпо, игрушки и мне стало ещё интересней заниматься этим проектом.

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что я теперь сама могу рассказать много интересного о нитках, и многому научить своих друзей, и ещё, мне пригодится это в школе.

Ход проекта:

Недавно вместе с мамой я была в магазине где продаётся много ниток, и мне стало интересно, а откуда они все берутся и почему одни нитки пушистые, а другие простые, одни толстые, а другие тонкие, а когда в саду я задала этот вопрос, мне рассказали из чего и как они производятся, и что ещё можно делать из ниток, и как их использовать.

А, вы, ребята, задумывались когда –нибудь, откуда берутся нитки и для чего? Сейчас я с вами поделюсь, тем, что я узнала. Оказывается, некоторые нитки, прежде чем ими стать, «растут и цветут». Да, вы не ослышались-они растут. Вы узнаёте эти растения? Правильно, это Иван-чай, крапива и лён, и именно из этих растений можно делать нитки, а из ниток потом ткать одежду. Но для начала их нужно вымочить в кипятке, затем расщепить на тонкие пряди и спрясти в нити. Про крапиву написана даже сказка. Это «Дикие лебеди». В этой сказке злая мачеха заколдовала 11 принцев и превратила их в лебедей, и могла их спасти только их сестра Элиза, которая должна была связать из крапивы 11 накидок, но при этом она не должна была никому об этом говорить. И только благодаря любви сестры к своим братьям, Элиза смогла их спасти.

А, о том, что нитки умеют «бегать», вы слышали?  Есть нитки, которые называются шерстяные, и производят их из шерсти животных, которая очень густая и тёплая. Это могут быть и овцы, и козы, верблюды и лани, и даже наши домашние животные-кошки и собаки.

А, о том, что нитки умеют «летать», вы знали? Есть бабочки, которые называются «Тутовый шелкопряд», они питаются листьями тутового дерева, откладывают коконы, и когда эти коконы разматывают в длинные, тонкие и лёгкие нити, которые так и называются- шёлк.

Именно нитки помогают нам не замёрзнуть в холода и не испачкаться, защищают, чтобы не пораниться, из ниток шьют не только одежду, но и мебель и навесы от солнца, паруса на кораблях.

А если у вас дома остались мотки ниток из которых вязали шарфы или шапки, из них можно изготовить игрушку и поделку, или картину, из лоскутков ткани можно вязать одеяла и коврики, салфетки и покрывала.  Дома я нашла много видов ниток и стала их изучать, из новых ниток можно вязать тёплые вещи и игрушки, из толстых ниток плести кашпо для цветов, из старых ниток делать картины и поделки.

Используя разные источники информации (книги, телевизор, энциклопедии, интернет), я узнала, как можно бережно и повторно их использовать, не загрязняя окружающую среду. И если мы экономней будем использовать нитки и ткань, то не потребуется увеличивать их производство, и тем самым мы поможем природе сохраниться.

В результате познавательной, исследовательской деятельности я пришла к следующим выводам: для творчества и воображения нет границ, а такой простой и доступный материал, как нитки может принести пользу не только в качестве одежды, но и как материал для сотворения чудесных поделок и картин, игрушек и аппликаций.

Работа над этим проектом оказалась для меня очень интересной. Это исследование помогло наглядно мне узнать, как я могу применять и экономно использовать нитки, и научить этому своих друзей, сформировать навыки самостоятельности, инициативности в поиске способов создания продуктов декоративно – прикладного творчества с использованием ниток. Расширяется запас знаний об окружающем мире вещей, и, как каждый из нас может принести пользу окружающей среде, и может сберечь хрупкую природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Исследовательская работа «Как живут и растут растения?»

Ребёнок – исследователь по своей натуре. Важнейшими чертами детского поведения является: любознательность, желание новых впечатлений и открытий, стремление к поиску новых сведений об окружающем ...

Познавательно-исследовательская деятельность «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит...

Исследовательско - творческий проект «Посмотри, какая нитка!» в разновозрастной группе.

Исследовательско - творческий проект «Посмотри, какая нитка!» Цель: расширение представлений детей о нитках.Задачи: - познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, и...

Программа кружка художественной направленности «Нитка – раз, нитка-два»

Данная программа разработана для детей 5-7 лет и ориентирована  на  3 года  работы кружка....

Презентация по исследовательской деятельности на тему «Как делают нитки?»

Презентация по исследовательской деятельности на тему «Как делают нитки?»...