Исследовательский проект "Как растут нитки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Детский исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркута.
Проект «Как «растут» нитки?».
Автор – Маширова Варя.
Руководитель – Скарга Елена Александровна,
Инструктор по физической культуре;
2019г.
Актуальность. Мы поддерживаем детскую инициативу, познавательную активность и любознательность детей, и стараемся обогатить их знания об окружающем мире, о свойствах и качествах вещей, ведь любая их заинтересованность ведет к развитию мышления.
Данный проект можно использовать для расширения знаний детей о таком простом и обычном предмете, как нитки, о том, как они вошли в наш обиход, и стали использоваться, выявлению её многофункциональности в применении, поможет узнать многообразие видов, что она прекрасно подходит для вязания, плетения, «рисования» картин, и работа с ними имеет большое значение для развития мелкой моторики и воображения у детей дошкольного возраста.
· стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
· развивает мелкую моторику рук;
· развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
А так же, найти им новое применение после использования, помогая тем самым сберечь природу. В связи с этим и была проведена данная исследовательская работа.
Проблема–Как нитки появились в жизни человека и для чего. Практичное использование ниток и всего, что из них сделано, и как это поможет сберечь экологию?
Гипотеза: Какую роли и значение в нашей жизни имеют нитки, и как научиться их бережно применять и использовать повторно, тем самым помогая сохранить и сберечь природу и окружающую среду.
Предмет исследования: нитки.
Цель: расширение знаний детей о нитках, способах их производства и применения.
Задачи:
- Пополнить запас знаний, расширение представлений о нитках, ее качествах и свойствах, и способах применениях.
- Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
- Развивать умение делать выводы.
- Активизировать творческое мышление детей.
- Расширить и пополнить знания родителей об использовании ниток в различных видах ручного труда для совместного творчества. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Методы исследования ребёнком:
- Самостоятельное обдумывание
- Поиск в отбор необходимой информации в сети Интернет с помощью взрослого
- Изучение книг, энциклопедий с помощью взрослого
Методы решения задач проекта взрослыми:
- 1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, опрос.
- 2. Практические методы: практическая деятельность.
- 3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
- 4. Игровые методы: дидактические игры, игровые действия.
- 5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, чтение загадок, стихотворений.
- 6.Практическое использование
Новизна моего исследования состоит в том, что мы очень мало знаем о том, как и где производятся нитки и какую роль они играют в нашей повседневной жизни. В детском саду я узнала интересные способы применения ниток, и это подтолкнуло меня к их изучению, а узнав, что из ниток можно изготавливать картины, кашпо, игрушки и мне стало ещё интересней заниматься этим проектом.
Практическая значимость моего исследования заключается в том, что я теперь сама могу рассказать много интересного о нитках, и многому научить своих друзей, и ещё, мне пригодится это в школе.
Ход проекта:
Недавно вместе с мамой я была в магазине где продаётся много ниток, и мне стало интересно, а откуда они все берутся и почему одни нитки пушистые, а другие простые, одни толстые, а другие тонкие, а когда в саду я задала этот вопрос, мне рассказали из чего и как они производятся, и что ещё можно делать из ниток, и как их использовать.
А, вы, ребята, задумывались когда –нибудь, откуда берутся нитки и для чего? Сейчас я с вами поделюсь, тем, что я узнала. Оказывается, некоторые нитки, прежде чем ими стать, «растут и цветут». Да, вы не ослышались-они растут. Вы узнаёте эти растения? Правильно, это Иван-чай, крапива и лён, и именно из этих растений можно делать нитки, а из ниток потом ткать одежду. Но для начала их нужно вымочить в кипятке, затем расщепить на тонкие пряди и спрясти в нити. Про крапиву написана даже сказка. Это «Дикие лебеди». В этой сказке злая мачеха заколдовала 11 принцев и превратила их в лебедей, и могла их спасти только их сестра Элиза, которая должна была связать из крапивы 11 накидок, но при этом она не должна была никому об этом говорить. И только благодаря любви сестры к своим братьям, Элиза смогла их спасти.
А, о том, что нитки умеют «бегать», вы слышали? Есть нитки, которые называются шерстяные, и производят их из шерсти животных, которая очень густая и тёплая. Это могут быть и овцы, и козы, верблюды и лани, и даже наши домашние животные-кошки и собаки.
А, о том, что нитки умеют «летать», вы знали? Есть бабочки, которые называются «Тутовый шелкопряд», они питаются листьями тутового дерева, откладывают коконы, и когда эти коконы разматывают в длинные, тонкие и лёгкие нити, которые так и называются- шёлк.
Именно нитки помогают нам не замёрзнуть в холода и не испачкаться, защищают, чтобы не пораниться, из ниток шьют не только одежду, но и мебель и навесы от солнца, паруса на кораблях.
А если у вас дома остались мотки ниток из которых вязали шарфы или шапки, из них можно изготовить игрушку и поделку, или картину, из лоскутков ткани можно вязать одеяла и коврики, салфетки и покрывала. Дома я нашла много видов ниток и стала их изучать, из новых ниток можно вязать тёплые вещи и игрушки, из толстых ниток плести кашпо для цветов, из старых ниток делать картины и поделки.
Используя разные источники информации (книги, телевизор, энциклопедии, интернет), я узнала, как можно бережно и повторно их использовать, не загрязняя окружающую среду. И если мы экономней будем использовать нитки и ткань, то не потребуется увеличивать их производство, и тем самым мы поможем природе сохраниться.
В результате познавательной, исследовательской деятельности я пришла к следующим выводам: для творчества и воображения нет границ, а такой простой и доступный материал, как нитки может принести пользу не только в качестве одежды, но и как материал для сотворения чудесных поделок и картин, игрушек и аппликаций.
Работа над этим проектом оказалась для меня очень интересной. Это исследование помогло наглядно мне узнать, как я могу применять и экономно использовать нитки, и научить этому своих друзей, сформировать навыки самостоятельности, инициативности в поиске способов создания продуктов декоративно – прикладного творчества с использованием ниток. Расширяется запас знаний об окружающем мире вещей, и, как каждый из нас может принести пользу окружающей среде, и может сберечь хрупкую природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-252985-1616577573.jpg)
Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-287234-1561961224.jpg)
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538060-1416916528.jpg)
Исследовательская работа «Как живут и растут растения?»
Ребёнок – исследователь по своей натуре. Важнейшими чертами детского поведения является: любознательность, желание новых впечатлений и открытий, стремление к поиску новых сведений об окружающем ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-1027786-1522742637.jpg)
Исследовательско - творческий проект «Посмотри, какая нитка!» в разновозрастной группе.
Исследовательско - творческий проект «Посмотри, какая нитка!» Цель: расширение представлений детей о нитках.Задачи: - познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1303825-1610450347.jpg)
Программа кружка художественной направленности «Нитка – раз, нитка-два»
Данная программа разработана для детей 5-7 лет и ориентирована на 3 года работы кружка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1073939-1653234364.jpg)
Презентация по исследовательской деятельности на тему «Как делают нитки?»
Презентация по исследовательской деятельности на тему «Как делают нитки?»...