Конспект НОД " Путешествие к царство феи Бусинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Безгодова Любовь Николаевна

дети отправляются  в путешесвие к  помочь подданым феи Бусинки, На пути им приходиться преодолеть много препятствий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_korolevstvo_fei_businki.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  образовательная  деятельность в  рамках темы

недели: « Декоративно-прикладное  искусство»

Конспект НОД для детей 6-7 лет

«Путешествие в Королевство феи Бусинки»

                                                       

                                                                         

Воспитатель высшей категории

                                                                         Безгодова Любовь Николаевна

                                       

Тюмень 2012 год

Образовательная область «Познание»:

1. Продолжать совершенствовать навыки количественного и     порядного

 счёта в  пределах 20 (набирать бисер по  счёту, цвету), подбирать его по

 размеру, не  допуская  ошибок и неточностей, согласно  схеме  плетения.

2. Продолжать знакомить  детей   с  народным   видом   творчества  –      бисероплетением; углубить и расширить знания о бисероплетении.

3. Развивать логическое  мышление.

4. Воспитывать интерес  к занятиям  математикой.

Образовательная область «Физическая  культура»:

1.Продолжать   разучивать   с    детьми  челночный   бег (3х 10м).

2. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.

3. Воспитывать у  детей интерес и любовь к  спорту.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  1. Продолжать обогащать сенсорный  опыт детей, включать в процесс

ознакомления с предметами движения рук  по предмету.

  2. Развивать    образное     мышление,    внимание,    творческие    способности, эстетический и  художественный вкус, мелкую моторику рук.        

3. Воспитывать интерес    к     культуре     своей  Родины, к  истокам народного творчества,      воспитывать        трудолюбие,       аккуратность,     усидчивость,    терпение,   умение доводить начатое дело до конца.

Материал: костюм  бусинки, шнур(2),изделия из  бисера, фото изделий из  бисера, бисер  разного  цвета, проволока, круг из бисера для солнышка,

макет ворот с замком, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник),цветы  разного цвета ( жёлтого, красного, оранжевого),тазы (2), ведёрки (2), вода, ключи разной формы из картона ,магнитофон, диск с  записью, воздушные шары( 6), стрелки разного  цвета (6).

  Предварительная  работа: беседа, рассматривание  бисера,  фотографий и

  изделий  из  бисера.

 Ход занятия:

Дети занимаются  свободной  деятельностью.

В группу въезжает машинка,  управляемая пультом на машине сидит  кукла.   Включается граммзапись.

«Здравствуйте,   ребята,   я   фея    Бусинка, прибыла  к  вам   из  королевства Бисера. У    меня    много    подданных   красивых     и    разноцветных    бусинок.

Вдруг откуда ни возьмись

к нам пришла беда….

Стали бусинки иными.

Не сплетают хоровод,
Кончились деньки чудные.

Стал не весел мой народ.

А виноват в этом злой  волшебник, который украл солнце из нашей  страны.

дорогие ребята,  помогите  вернуть мне  в   наше  королевство солнышко.  

 Путь   наш     будет   долгим   и    трудным.  Дети выходят из  группы  и направляются в  музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен под  дремучий лес. Дети подходят к воротам.

 Воспитатель: Ребята, ворота  королевства закрыты. Чтобы их открыть, нужно подобрать ключ к воротам.

Игра на  развитие  логического  мышления: « Найди ключ».

 На    полу  лежат    ключи     разной   формы, детям предлагается найти  

 ключ   по  форме замочной  скважины.

 Воспитатель: Ребята,  в королевстве завяли все цветы их нужно оживить.

Игра на  развитие  логического  мышления: « Цветы  на клумбах»

Перед воротами расположены клумбы, состоящие из геометрических фигур.

Рядом на подносе  несколько  видов цветов ( календула, роза  и т.д.)

Детям предлагается распределить цветы на клумбах в соответствии

с рассказом: красные  цветы(розы) росли не на круглой ,и не на квадратной  клумбе, оранжевые( календула)- не на круглой и не  на  треугольной.

На треугольной  клумбе росли не  оранжевые и не голубые цветы. Где какие  цветы  росли?

Воспитательль: Цветы  мы  по клумбам рассадили, а сейчас  нам  нужно их полить.

Проводиться   игра- эстафета : « Водоносы»

Дети выстраиваются за  линией  в  две команды. Около них справа и слева

стоят  тазы с водой . На противоположной  стороне- клумбы около которых

справа- вазы, слева  - пустые ведёрки.

Дети бегут за ведёрком  на противоположную сторону, возвращаются назад,

набирают воды в него, возвращаются - выливают воду  в вазу

Воспитатель:  Вот  мы  пришли в  королевство Бисера. А  где   же  

Поданные феи? Что то нас никто  не встречает, везде какие - то  предметы, но есть у  этих предметов  что то  общее.  Что   же   это?   Как  вы   думаете?

 ( ответы   детей).  Правильно.  Все   они   выполнены   из   бисера. Значит,    их    заколдовал    злой волшебник.  Ребята нам как можно быстрее надо расколдовать подданных феи. Посмотрите, что-то  светится. Да это же  солнышко!   Но  оно  не  такое яркое, ему  не хватаем лучей. Где же они , как вы думаете? (ответы детей). Поспешим в волшебную мастерскую и сделаем лучи солнцу. Проведём разминку.

 

   Физминутка:

Солнышко, солнышко                     дети поочерёдно выбрасывают  руки вверх
Золотое донышко!                            покачиваем туловище со сцепленными 

                                                            над головой руками)

Гори, гори ясно,                                2 раза прыжки на двух ногах
Чтобы не погасло!                            
Побежал в саду ручей,                      бег на месте
Прилетело сто грачей,                      взмахи руками, как крыльями
И сугробы тают, тают,                      медленно приседаем
И цветочки вырастают!                    ладошки разводим в стороны   в форме  цветка.

На   столах   лежит    бисер     нескольких     цветов.

Воспитатель: Бисер       какого      цвета       нам       понадобится ?    

(жёлтог о ).Каждый    из    вас    сделает    лучик , который  мы    прикрепим   к  солнышку. Лучики   делаем из  бусинок большого и  среднего размера, которые вы    будете   нанизывать    на       тоненькую    проволоку.

 В   работе    нужно   использовать   бусинки    разного размера и  правильно  их чередовать   четыре     маленькие, пятая  большая. Лучик должен состоять из 15   бусинок.

(Дети приступают к  работе.)

Воспитатель напоминает детям правила безопасности,  при  работе с бисером:

- работая  с бисером, нужно быть очень внимательным.

   Я  буду показывать  знаки, а вы его озвучивать.

   Воспитатель  показывает:

 - рот (ни в коем  случае не  брать в рот);

  - нос (не засовывать его в нос)

  - в уши ((не засовывать его в уши)

 - проволока (нельзя толкать в  уши, нос , так как она  очень   острая и можно  нанести себе  травму).

 

Дети делают лучики из бисера.

Воспитатель:  Алёша  сколько всего  бусинок ты нанизал на проволоку. (пять).

 1. Сколько бусинок среднего размера у  тебя на проволоке? ( четыре)

 2. Сколько  бусинок большого размера?( одна)

 3. Даша  сколько  бусинок  у  тебя? ( десять)

 4. Сколько бусинок среднего размера? (восемь)

 5. Сколько  бусинок большого размера( две).

 Дети прикрепляют лучи к диску.

 Бусинка:  Льются струйки дождевые, 
                   Словно ниточки живые – 
                   Бисерные, чистые, 
                   Светло-серебристые. 
                 
Солнце ниточки собрало, 
                   Засмеялось весело, 
                   Ленту-радугу связало. 
                   И сушить повесило. 

   Бусинка (аудио запись):   Спасибо,  вам ,ребята, теперь   в     нашем    королевстве   снова   светит  солнышко, посмотрите, как  оно сверкает, а злой  волшебник  не  выносит  яркого    солнечного   света.  Я   думаю   теперь   он   навсегда покинет    наше королевство.

   Проводится Музыкально- коммуникативная игра.

  Бусинка: Ребята, пришла  пора нам  расставаться, а  домой вернуться вам

 помогут мои волшебные указатели - разноцветные  шары со стрелками.

 идите по ним  и они доведут вас  до вашего детского сада.( дети выходят из

  зала, в группу).

            Рефлексия
1. Где мы сегодня были?

2. Как мы помогли жителям феи Бусинке?

3. Какое задание для вас было самое трудно?

4. Что больше всего понравилаось?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...

Конспект НОД «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»Цель: Изучить свойства снега и льда.Задачи:1. Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экс...

Конспект НОД "Путешествие в царство Математики»

Занятие по познавательному развитию  для детей подготовительной группы  Цель: активизация  мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей старшего дошколь...

Конспект НОД «Путешествие в царство грамоты»

Конспект НОД «Путешествие в царство грамоты»Цель: формировать понятия о звуках и буквах, развивать умение выделять звук [а] из речи, познакомить с написанием буквы А....

Конспект НОД "Путешествие в царство математики"

Освоение действия построения моделей количественных отношений на счетах, используя для сравнения 2 группы предметов. Освоение счета в пределах 10. Закрепление счета в пределах 7, развивать логическое ...

Конспект НОД "Путешествие в царство математики"

Освоение действия построения моделей количественных отношений на счетах, используя для сравнения 2 группы предметов. Освоение счета в пределах 10. Закрепление счета в пределах 7, развивать логическое ...