Конспект НОД " Путешествие к царство феи Бусинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
дети отправляются в путешесвие к помочь подданым феи Бусинки, На пути им приходиться преодолеть много препятствий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_korolevstvo_fei_businki.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы
недели: « Декоративно-прикладное искусство»
Конспект НОД для детей 6-7 лет
«Путешествие в Королевство феи Бусинки»
Воспитатель высшей категории
Безгодова Любовь Николаевна
Тюмень 2012 год
Образовательная область «Познание»:
1. Продолжать совершенствовать навыки количественного и порядного
счёта в пределах 20 (набирать бисер по счёту, цвету), подбирать его по
размеру, не допуская ошибок и неточностей, согласно схеме плетения.
2. Продолжать знакомить детей с народным видом творчества – бисероплетением; углубить и расширить знания о бисероплетении.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Образовательная область «Физическая культура»:
1.Продолжать разучивать с детьми челночный бег (3х 10м).
2. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
3. Воспитывать у детей интерес и любовь к спорту.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, включать в процесс
ознакомления с предметами движения рук по предмету.
2. Развивать образное мышление, внимание, творческие способности, эстетический и художественный вкус, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: костюм бусинки, шнур(2),изделия из бисера, фото изделий из бисера, бисер разного цвета, проволока, круг из бисера для солнышка,
макет ворот с замком, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник),цветы разного цвета ( жёлтого, красного, оранжевого),тазы (2), ведёрки (2), вода, ключи разной формы из картона ,магнитофон, диск с записью, воздушные шары( 6), стрелки разного цвета (6).
Предварительная работа: беседа, рассматривание бисера, фотографий и
изделий из бисера.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельностью.
В группу въезжает машинка, управляемая пультом на машине сидит кукла. Включается граммзапись.
«Здравствуйте, ребята, я фея Бусинка, прибыла к вам из королевства Бисера. У меня много подданных красивых и разноцветных бусинок.
Вдруг откуда ни возьмись
к нам пришла беда….
Стали бусинки иными.
Не сплетают хоровод,
Кончились деньки чудные.
Стал не весел мой народ.
А виноват в этом злой волшебник, который украл солнце из нашей страны.
дорогие ребята, помогите вернуть мне в наше королевство солнышко.
Путь наш будет долгим и трудным. Дети выходят из группы и направляются в музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен под дремучий лес. Дети подходят к воротам.
Воспитатель: Ребята, ворота королевства закрыты. Чтобы их открыть, нужно подобрать ключ к воротам.
Игра на развитие логического мышления: « Найди ключ».
На полу лежат ключи разной формы, детям предлагается найти
ключ по форме замочной скважины.
Воспитатель: Ребята, в королевстве завяли все цветы их нужно оживить.
Игра на развитие логического мышления: « Цветы на клумбах»
Перед воротами расположены клумбы, состоящие из геометрических фигур.
Рядом на подносе несколько видов цветов ( календула, роза и т.д.)
Детям предлагается распределить цветы на клумбах в соответствии
с рассказом: красные цветы(розы) росли не на круглой ,и не на квадратной клумбе, оранжевые( календула)- не на круглой и не на треугольной.
На треугольной клумбе росли не оранжевые и не голубые цветы. Где какие цветы росли?
Воспитательль: Цветы мы по клумбам рассадили, а сейчас нам нужно их полить.
Проводиться игра- эстафета : « Водоносы»
Дети выстраиваются за линией в две команды. Около них справа и слева
стоят тазы с водой . На противоположной стороне- клумбы около которых
справа- вазы, слева - пустые ведёрки.
Дети бегут за ведёрком на противоположную сторону, возвращаются назад,
набирают воды в него, возвращаются - выливают воду в вазу
Воспитатель: Вот мы пришли в королевство Бисера. А где же
Поданные феи? Что то нас никто не встречает, везде какие - то предметы, но есть у этих предметов что то общее. Что же это? Как вы думаете?
( ответы детей). Правильно. Все они выполнены из бисера. Значит, их заколдовал злой волшебник. Ребята нам как можно быстрее надо расколдовать подданных феи. Посмотрите, что-то светится. Да это же солнышко! Но оно не такое яркое, ему не хватаем лучей. Где же они , как вы думаете? (ответы детей). Поспешим в волшебную мастерскую и сделаем лучи солнцу. Проведём разминку.
Физминутка:
Солнышко, солнышко дети поочерёдно выбрасывают руки вверх
Золотое донышко! покачиваем туловище со сцепленными
над головой руками)
Гори, гори ясно, 2 раза прыжки на двух ногах
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, бег на месте
Прилетело сто грачей, взмахи руками, как крыльями
И сугробы тают, тают, медленно приседаем
И цветочки вырастают! ладошки разводим в стороны в форме цветка.
На столах лежит бисер нескольких цветов.
Воспитатель: Бисер какого цвета нам понадобится ?
(жёлтог о ).Каждый из вас сделает лучик , который мы прикрепим к солнышку. Лучики делаем из бусинок большого и среднего размера, которые вы будете нанизывать на тоненькую проволоку.
В работе нужно использовать бусинки разного размера и правильно их чередовать четыре маленькие, пятая большая. Лучик должен состоять из 15 бусинок.
(Дети приступают к работе.)
Воспитатель напоминает детям правила безопасности, при работе с бисером:
- работая с бисером, нужно быть очень внимательным.
Я буду показывать знаки, а вы его озвучивать.
Воспитатель показывает:
- рот (ни в коем случае не брать в рот);
- нос (не засовывать его в нос)
- в уши ((не засовывать его в уши)
- проволока (нельзя толкать в уши, нос , так как она очень острая и можно нанести себе травму).
Дети делают лучики из бисера.
Воспитатель: Алёша сколько всего бусинок ты нанизал на проволоку. (пять).
1. Сколько бусинок среднего размера у тебя на проволоке? ( четыре)
2. Сколько бусинок большого размера?( одна)
3. Даша сколько бусинок у тебя? ( десять)
4. Сколько бусинок среднего размера? (восемь)
5. Сколько бусинок большого размера( две).
Дети прикрепляют лучи к диску.
Бусинка: Льются струйки дождевые,
Словно ниточки живые –
Бисерные, чистые,
Светло-серебристые.
Солнце ниточки собрало,
Засмеялось весело,
Ленту-радугу связало.
И сушить повесило.
Бусинка (аудио запись): Спасибо, вам ,ребята, теперь в нашем королевстве снова светит солнышко, посмотрите, как оно сверкает, а злой волшебник не выносит яркого солнечного света. Я думаю теперь он навсегда покинет наше королевство.
Проводится Музыкально- коммуникативная игра.
Бусинка: Ребята, пришла пора нам расставаться, а домой вернуться вам
помогут мои волшебные указатели - разноцветные шары со стрелками.
идите по ним и они доведут вас до вашего детского сада.( дети выходят из
зала, в группу).
Рефлексия
1. Где мы сегодня были?
2. Как мы помогли жителям феи Бусинке?
3. Какое задание для вас было самое трудно?
4. Что больше всего понравилаось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...
Конспект НОД «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»Цель: Изучить свойства снега и льда.Задачи:1. Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экс...
Конспект (НОД) "Путешествие в царство диких животных"
Развитие речи в старшей группе....
Конспект НОД "Путешествие в царство Математики»
Занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей старшего дошколь...
Конспект НОД «Путешествие в царство грамоты»
Конспект НОД «Путешествие в царство грамоты»Цель: формировать понятия о звуках и буквах, развивать умение выделять звук [а] из речи, познакомить с написанием буквы А....
Конспект НОД "Путешествие в царство математики"
Освоение действия построения моделей количественных отношений на счетах, используя для сравнения 2 группы предметов. Освоение счета в пределах 10. Закрепление счета в пределах 7, развивать логическое ...
Конспект НОД "Путешествие в царство математики"
Освоение действия построения моделей количественных отношений на счетах, используя для сравнения 2 группы предметов. Освоение счета в пределах 10. Закрепление счета в пределах 7, развивать логическое ...