Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие в царство математики"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Мингазова Тамара Федоровна

    Освоение действия построения моделей количественных отношений на счетах, используя для сравнения 2 группы предметов. Освоение счета в пределах 10. Закрепление счета в пределах 7, развивать логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp.docx14.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП  «Путешествие в царство математики».

    Программное содержание: Освоение действия построения моделей количественных отношений на счетах, используя для сравнения 2 группы предметов. Освоение счета в пределах 10. Закрепление счета в пределах 7, развивать логическое мышление.

    Материал: Демонстрационный: 7 белочек, 6 шишек, счеты, цифры от 1 до 10, счетные полочки.

    (Дети в приемной)

    Ход занятия: В группу приходит письмо от Царицы Математики, в котором она приглашает к себе гости. Но чтобы попасть в царство, нужно провести разминку.

    Разминка: Математические загадки.

    1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
    2. Два близнеца, два братца, на нос верхом садятся. (Очки)
    3. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
    4. В году у дедушки 4 имени? Кто это? (Зима, лето, весна, осень)
    5. Чтоб не мерзнуть 5 ребят в печке вязаной сидят. (Пальцы, сколько пальцев на руках), (Десять)
    6. Нас семь братьев, годами равные, а именами разные (Дни недели). Какой день первый, какой последний. Назовите середину недели?
    7. Разноцветное коромысло над рекою повисло? (Радуга). Сколько цветов у Радуги (7 цветов)

    Ну что ж, ребята, загадки отгадали, можно отправляется в путь. А отправляться в царство математики мы на ковре – самолете. (Достает ковер – самолет включается музыка и дети летят. Музыка заканчивается, дети встают.)

    Воспитатель: Ну вот мы и прибыли. (Открывают дверь в группу). На полу стрелочки. Как вы думаете куда показывает стрелка? (Прямо) Значит надо идти прямо. (Идут под музыку) Подходим к комнате. «Угадай – ка, поиграй – ка».

    Воспитатель: Ребята, первое задание мы выполнили. Провели разминку. А нас никто не встречает. (И тут видят коробочку) В коробочке геометрические фигуры (на обороте написаны задания).

    Круг – игра с мячом «Кто знает, тот дольше считает»

    Прямоугольник – Игра «Какое число пропущено?»

    Квадрат – Задачи – шутки.

    Воспитатель: И это задание выполнили. Пора двигаться дальше. Идем по стрелочке. Следующая комната «Посчитай – ка» (Шары, рыбки, нотки, птицы) Дети считают и снова отправляются в путь по стрелочке. И видят домик (с цифрами, знаками) Подходят и считают.

    Домик: Здравствуйте ребята. Вы попали в царство математики. В моем доме живут цифры, знаки. И я рад, что вы пришли ко мне в гости. Но сейчас мне совсем не весело. Злая Закорючка пробралась к нам в царство и заколдовала всех вокруг. А еще она похитила Царевну – Математики. И мне надо спасать всех. Вы мне поможете? Для этого необходимо выполнить ее задания и я передаю задания Тамаре Федоровне.

    Воспитатель: Спасибо тебе домик. Теперь понятно, почему нас никто не встречал! Ребята, медлить нельзя, нам пора в путь. (Отправляемся) К столам.

    Ребята, посмотрите, на лужайке веселятся белочки, прыгают, собирают шишки. Навеселились белочки, стали шишки собирать, и ругаться, плакать. Давайте узнаем в чем дело. Проверим, всем ли белочкам хватило шишек?

    Посчитайте, сколько белочек? Сколько шишек? Отложите на верхней линейке столько косточек, сколько белочек, а ниже столько косточек сколько шишек. Давайте сравним количество белочек и косточек. – (Сравнивают) и обозначим цифрой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики"

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики". Все задачи реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Безопасность, Здоровье, Социализац...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В царстве Математики»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В царстве Математики»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»

    Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

    Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

    Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

    КОНСПЕКТ «Путешествие в царство Математики» (подготовительная группа)

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по  образовательной области «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в царство Математики» (подготовительная групп...

    Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

    в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...