Конспект "Путешествие в царство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Матвеева Людмила Алексеевна

Счет в пределах 10, знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matveeva_1.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:

«Путешествие в царство Математики»

с использованием игровой технологии.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ детского сада №76 Матвеева Л.А.

Санкт- Петербург

2022год

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: иллюстрация поезда, иллюстрация «В лесу», 7 медвежат,7 яблок.

Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур на каждого ребенка; карточки с заданиями, для ориентирования на листе бумаги, картинка «Дикие животные» (наложенное изображение), геометрические фигуры, для создания аппликации «Домик»; клей.

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Спрашивает детей по одному (можно использовать мяч)

1) длинный - короткий

2) тонкий - толстый

3) широкий - узкий

4) большой - маленький.

5) высокий - низкий.

6) вверх- вниз

7) вправо- влево.

8) далеко - близко.

9) большой – маленький.

10)добрый – злой.

11)хороший – плохой.

Воспитатель: Молодцы!

II. Основная часть

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие в царство Математики.

 В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся в путь.

 -Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

А теперь закройте глаза и представьте, как мы едем, слышим стук колёс.

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук» (музыка паровозика)

Открываем глаза (на доске изображение паровоза). Во время путешествия по станциям страны математики, мы будем играть в вопросы и ответы.

Итак -Сколько вагонов у поезда? Посчитайте. (5)

Который по счёту стоит красный вагон? Вагон, какого цвета стоит вторым? Который по счёту вагон находится между коричневым и красным? Который по счёту стоит жёлтый вагон, синий?

-Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)

А кто управляет поездом? (машинист)

Воспитатель:

Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в царстве «Знайкино», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, чары злого волшебника для жителей этой станции спадут:

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше. Следующая станция «Считалкино», жители станции очень любят считать, но злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

-посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-попробуй посчитать по - другому  (обратный счёт от 10 до 1).

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, ещё жители просили им помочь посчитать медвежат и яблоки, посмотрите на доску. Скажите, что вы там видите?

Правильно, медвежат, а сколько их? Пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько медвежат? (7). Правильно 7.

А теперь угостим медвежат яблоками.

— Сколько яблок? – (6).

— Какое число больше 7 или 6? – (7)

— На сколько? – (на 1)

— Что нужно сделать, чтобы медвежат и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко. А кто знает как это можно сделать по другому?

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

А сейчас, ребята, станция «Отдыхай – ка!», мы немножко отдохнём и отправимся дальше. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Наш поезд едет дальше.

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»

Вот наш поезд прибыл на станцию, которая называется «Лесная».

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, каких животных вы видите.( Перед детьми картинка с наложенными изображениями).

Молодцы, всех животных отыскали.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Фигурная».

-Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры). Какие?

-Чем отличается треугольник от квадрата?

-Сколько углов у круга?

Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.

Воспитатель: в правый верхний угол положите, и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание, и жители дарят вам домики в подарок.

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик» (обручи с геометрической фигурой)

А наше путешествие продолжается, и мы с вами добрались до последней станции царства — «Задачкино». Готовы?

- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

-Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, как стучат колёса 

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Раз, два, три, вот и в группе снова мы!

III Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.