ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №1  «ЗОЛОТОЙ  КЛЮЧИК»  Г.КЫЗЫЛ

ЗАНЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ

« В  ЦАРСТВЕ

МАТЕМАТИКИ»

       ВОСПИТАТЕЛЬ:  ГРИНЕВИЧ Н.Я.       

                             

                           2016г.

Воспитатель:   Дети,  посмотрите,  я  сегодня  нашла  волшебное  зеркало.  А  что  же  оно  нам  покажет?  Как  его  заставить  работать    (предлагает  произнести  * волшебные  слова*    *Свет  мой  зеркальце,  скажи… да  всю  правду  доложи…*

( На  экране  появляется  Карта  фантастического  путешествия.)

Воспитатель:  Здесь  какие – то  знаки,  что  это?  ( Это  Царства).  А  что  это  такое  в  самом  конце  пути.  Мы  не  знаем.

Давайте  пройдем  по  всем  пунктам  и  узнаем,  что  там     (мотивация).  Только  как  же  нам  туда  попасть  (дети  находят  на  карте  телепортатор).  

- Стоп,  я  знаю!  А  у  нас  в  детском  саду  есть…

(Воспитатель  предлагает  встать  на  блестящий  коврик  и  отправиться  в  путешествие)  

- Итак,  мы  прибыли  в  Царство  *Математики*,  где  будем    отвечать  на  разные  вопросы.

( Звучит  музыка  и  на  экране  появляется  * Замок*)

Вос – ль:  Что  это  такое?

( на  экране  падают  снежинки)

Вос – ль:  Я  думаю,  что  снежинки  не  просто  падают,  а  являются  ключом  к  нашей  разгадке.

           ВОПРОСЫ:

  1. Какое  сейчас  время  года?  (зима)
  2.  Назовите  зимние  месяцы? (декабрь,  январь,  февраль)
  3. Какой  сегодня  день  недели?
  4. Как  называются  выходные  дни?  (суббота, воскресенье)
  5. Когда  наступает  Новый  год?  (1  января)

(Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  открывшийся  замок).

ВОС – ЛЬ:  - Итак,  дети,  мы  выполнили  задание.

( Вос – ль  предлагает  продолжить  путешествие.  Звучит  музыка  * Телепортации*

ВОС – ЛЬ:  Дети,  мы  прибыли  с  вами  в  Царство  *Геом етрических  фигур.*

( на  экране  хаос – геометрических  фигур,  блоков  Дьенеша)

ВОС – ЛЬ:  Что  это  дети?

ДЕТИ:  (ответы)

ВОС – ЛЬ: Сегодня  мы  с  вами  будем  играть  в  игры,  используя  карточки  с  логическими  блоками  Дьенеша.  В  конце  игры,  вы  должны  рассказать,  как  вы  выполнили  свою  игру,  какие  при  этом  использовали  блоки,  формы, цвета.

(  ДЕТИ  ВЫПОЛНЯЮТ  ИГРЫ  ПО  ЖЕЛАНИЮ.)

ВОС – ЛЬ:  Мы  преодолели  с  вами  два  задания  и  вновь  должны  отправиться  в  другое  Царство.  Звучит  музыка  *  Телепортация*

( на  экране  прыгают  цифры)

ВОС – ЛЬ: Дети, мы попали с вами в царство Цифр и должны выполнить следующее задание: (На столе разложены цветные палочки Кьюзенера – вы сейчас должны выбрать себе домик, на крыше которого написана цифра семь, а внизу вы должны составить из разных по цвету палочек пример в сумме которого должно получиться семь – из скольких единиц состоит цифра семь (дети выполняют задание)).

ВОС – ЛЬ: И с этим заданием все дети хорошо справились. Предлагаю вновь посетить новое Царство (заучит музыка «ТЕЛЕПОРТАЦИЯ»)

(На экране зеркало, в нем разные картинки с примерами)

ВОС – ЛИ: Дети, мы прибыли в Царство «Премудрости и решения арифметических задач»

ЗАДАЧИ – ШУТКИ

  1. Леопольд – не просто кот,

У него полно хлопот:

На рыбалку он пошел –

Время хорошо провел.

Был отличный, сильный клёв

И удачным был улов.

Вмиг попались на крючок

Лещ, карась и окунёк.

Вывели улову счёт?

Сколько рыб поймал наш кот?

  1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько было всех ребят?

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

  1. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

  1. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала  с  праздника  и  молчок,

Стали  ей  потерянный  примерять.

Сколько  башмачков  у  Золушки  опять?

  1. Сбежала  от  Федоры  посуда –

Три  стакана,  три  чашки,  три  блюда.

Кто  сосчитать  готов,

Сколько  было  беглецов?

 

ВОС – ЛЬ: - Молодцы,  дети!  И  это  задание  мы  преодолели!  

- Давайте,  посмотрим  на  карту,  где  осталось  побывать  нам  в  последнем  Царстве.  Так  что  же  там  произойдет?  

( предлагаю  *Телепортироваться*)

ВОС – ЛЬ: - И  вот  мы  с  вами  прибыли  в  Царство  *Логики*

- Нам  и  здесь  надо  выполнить  следующие  задания:

ВОПРОСЫ:

  1. Как  называется  геометрическая  фигура  без  углов?                 ( круг,  овал).
  2. Четыре  ноги,  а  ходить  не  может (стол, стул)
  3. Сколько  ушей  у  трех  мышей? (6)
  4. Гусь  весит  два  килограмма.  Сколько  он  будет  весить,  если  встанет  на  одну  ногу?  (2)
  5. Сколько  орех  лежит  в  пустом  стакане? (ничего нет).
  6. На  столе  лежало   1 яблоко,  его  разрезали  на  4  части.  Сколько  яблок  лежит  на  столе?
  7. Какое  время  года  бывает  после  зимы?

( На  экране  появляется  сундук)

ВОС – ЛЬ:  Дети,  посмотрите,  это  же  сундучок  с  монетами.  Выходит,  что  мы  с  вами  выполнили  все  задания  при  помощи  фантастической  карты.

Молодцы,  я  вас  всех  поздравляю!  И  благодарю  за  участие  в   игре.

( раздаются  шоколадные  монеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...