«Как мы весну будили»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комлик Валентина Николаевна

Комплексное занятие в младшей группе «Как мы весну будили»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_vesnu_budili.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Как мы весну будили»

Цель: Закрепить знания детей о весне и весенних признаках природы.

Задачи: 
       

  • формировать у детей элементарные экологические знания;
  • учить детей правилам поведения в лесу;
  • развивать познавательный интерес к миру природы, умение связно, последовательно выражать свои мысли, делать выводы и умозаключения при отгадывании загадок;
  • расширять словарный запас;
  • совершенствовать здоровье сберегающие технологии ;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к природе.

Воспитатель:

Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом.

Посмотрите на меня, послушайте загадку:

Солнце лучиком играет,
А снежок все тает, тает.
Птицам стало не до сна -
В гости к нам пришла …(Весна).


И люди, и звери, и птицы ждут весны и солнышка с нетерпением.

Солнце дарит нам тепло и свет, радость.

За окном – письмо от сороки.

Воспитатель:

Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается.

Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых»

Воспитатель:

Вы хотите помочь лесу? Тогда отправляемся в путешествие!

А вот и поезд, на котором мы отправимся в путешествие.

Вам знаком этот паровозик? Откуда он?

Из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Звучит музыка из мультфильма.

Дети садятся на паровозик из стульчиков и едут в лес.

Воспитатель:

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Как в лесу тихо! Всё спит!

Как свежо в лесу!!! Воздух чистый-чистый.

Ну – как подышим этим чудесным воздухом!

Вдохнем глубоко-глубоко.

Чувствуете, как ветерок щекочет носик?

Еще раз вдохнули!

И выдохнули.
Ребятки! Скажите, а почему в лесу воздух такой чистый?

Встречают ручеёк. Он не журчит, спит.

Воспитатель:

Что нужно, чтобы ручеёк проснулся?

(чтобы пригрело солнышко)

Какого цвета солнце? (желтое)

Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес

Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

Как назовем полянку? (солнечная)

Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Игра с солнечными зайчиками  

Воспитатель:

Посмотрите:  и наш ручеёк тоже проснулся, зажурчал. ( Звуки ручейка)

Давайте послушаем звучание ручейка.

Если мы не услышим журчание ручья, мы опоздаем на всю весну.

А откуда же появляются ручейки? Вам понравилась его музыка?

Но вот наш паровозик снова зовёт нас в путь. Занимайте свои места.

Звучит музыка из мультфильма. Дети едут дальше.

Воспитатель:

Наш паровозик остановился, значит, мы уже приехали на лесную поляну.

 Выходите, пойдёмте со мной.

            К нам весна шагает быстрыми шагами

            И сугробы тают под ее ногами.

            Быстрые проталины на полях видны,

            Значит очень теплые ноги у весны.

А вот и наша поляна. Что мы видим?

Ребята, вы узнали это дерево (показывает картинку)?

Если нет, то я вам подскажу: весной это дерево самым первым расцветает пушистыми серёжками.

Это верба!

На этой вербе ещё не появились серёжки.

Давайте, ребята, поможем вербе нарядиться в пушистые серёжки.

 Как мы можем это сделать? При помощи  тычков  и жёлтой краски!

Выполнение коллективного рисунка.

        Уж верба вся пушистая

        Раскинулась кругом.

        Опять весна душистая

        Повеяла крылом.

Серёжки на вербе получились как настоящие. А что вот это за деревья?

Дети узнают берёзу по белому стволу

Ребята, а вы хотите, чтобы на берёзе появились листочки?

А как их можно сделать?

Согласна. Будем наряжать деревья в листву при помощи печатания кисточкой.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель:

Вот и лес весенний мы разбудили (запись звуков леса)

Но вот наш паровозик снова зовёт нас в путь. Занимайте свои места.

Звучит музыка из мультфильма. Дети едут дальше.

Воспитатель:

А вот и ещё одна полянка.

Я знаю, что здесь живут голосистые певцы, но их не видно и не слышно.

Спят, наверное. А кто же это такие?

Послушайте про них загадки и попробуйте отгадать, может быть, тогда они проснуться.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?

Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».

На шесте - дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его …

Скворец

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

Ребята, слышите?  Это пение птиц. Давайте его послушаем.

Если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето! (фонограмма пения птиц)

Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их (бумажные комочки с изображениями животных)

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит

 Проводится дидактическое упражнение «Угадай по силуэту».

Воспитатель:

-Это животные! Какие (Дикие)

-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы!

Звучит музыка из мультфильма. Дети едут дальше.

А вот и цветочная полянка. Солнышко мы разбудили, оно осветило и согрело землю, ручеёк напоил цветы, птицы запели свои весёлые песни, даже животные проснулись после зимней спячки. Давайте возьмём весёлые колокольчики и позвоним в них.

Кто же ещё проснётся?

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Разбуди  моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Посмотрите, просыпается все: на земле растет трава, цветы, появляются насекомые, птицы выводят своих птенцов.
Весной просыпается все в природе.

Когда зеленеет трава, растут цветы вокруг красивее и воздух чист, пыли нет.

Воспитатель:

Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими.

Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

А мы с вами полюбуемся весенними цветами. Ведь если мы не увидим первых цветов, то мы опоздаем на всю жизнь!  

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем

 «А-ах!»)

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Превратимся в кузнечика

«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай,  прыгай  поскорей».

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель:

А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель:

Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).
Кто? (Птицы, люди, животные).
Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых).

Почему кузнечик зеленый?

Почему майский жук коричневый?

Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.
Зачем им нужна такая окраска?  (Защищаться от врагов, прятаться).

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая!

Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит.

Где же ей спрятаться?

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов.

В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест.

И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Воспитатель:

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?  

(Они живые).
Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.

Наблюдать,  как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Звучит музыка из мультфильма. Дети едут дальше.

Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили?

А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!

- Молодцы.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Как Маша Мишу весной будила"

Как Маша Мишу будила весной...

Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.

Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....

"Как Мишку весной будили"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы...

Сценарий театральной деятельности "Как звери Мишку весной будили"

Сценарий театральной деятельности детей старшего возраста "Как звери Мишку весной будили"...

"Как Мишку весной будили!"

Сценарий утренника посвященный Весне...

Конспект утренника в младшей группе «Как звери весну будили»

Конспект утренника в младшей группе «Как звери весну будили»...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Как весну будили"

Утренник 8 Марта в средней группе:            «Как мы весну будили!» Дети под музыку входят в зал останавливаются, сделав полукр...