"Как Мишку весной будили"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бутина Вера Александровна

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mishku_vesnoy_budili.docx18.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «КАК МИШКУ ВЕСНОЙ БУДИЛИ»

Музыкального руководителя Бутиной В. А.

Цель:

  1. Сохранить в ребёнке эмоциональную стабильность и уверенность в своих силах.
  2. Вовлечь детей в сотворчество, учить их  слышать прекрасное в музицировании.

Задачи:

1.Формировать у детей чувство равномерной метрической пульсации.

2.Вызвать радость от участия в совместном музицировании, добиваться раскованности, творческого вдохновения.

  1. Развивать умение контролировать себя, своё исполнение.

Материал:

Ксилофоны, погремушки самодельные, колокольчики разной величины.  Маракасы, румба, бубны, тамбурины. Стаканы, пакеты, пробочки, скорлупа грецкого ореха, палочки деревянные. Игрушка медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Посмотрите на окно, солнцем залито оно.

Все от солнца жмурятся, ведь весна на улице.

У весны забот немало - лес   дремучий солнцем греть,

А в лесу под старой елью до сих пор всё спит медведь!

Чтобы Мишеньку поднять ,  но чтоб его не напугать,

Мы ритмично пошуршим.  Вдруг проснется…Поглядим.

ИГРА НА ПАКЕТАХ «ШУРШАЛКИ». Музыка «Танец маленьких эльфов»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (удивленно):

Без нужды и без тревоги спит медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и , наверно, видит сны.

Может проснется косолапый, если услышит, что где-то капает?

ОРКЕСТР СТАКАНЧИКОВ (1 куплет) С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ (2 куплет) И ПРОБОЧКАМИ СО СКОРЛУПКАМИ (3 куплет).  «ДОЖДИК» музыка  М. Парцхаладзе (вступление, проигрыш - «фонарики», припев – хлопки)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Оставим Мишеньку в покое, придумаем что-нибудь другое….

(Решительно) К Мишке в дом мы все зайдем, банки шумные возьмем!

Пошалим и постучим, хатку ритмом удивим!

РИТМ.ИГРА  НА САМОДЕЛЬНЫХ ПОГРЕМУШКАХ ( дети повторяют заданный ритм)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Пошалили…. Удивили…. Ребята, а вдруг проснутся три медведя: папа медведь, мама и Мишутка? Тут уж будет не до шуток!

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  (на звуковысотность  в пределах октавы)    «ЧЕЙ ГОЛОС»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Действительно, сколько ещё снега  в Паратунке, если глянуть за окно ! Не мудрено медведю спать. Земля, видно, тоже спит еще сладким сном. (Берёт большой колокольчик, стучит по нему молоточком). Колокол веселый разбудит поля. Улыбнется солнцу сонная земля. Ввысь пошлю удары, к синим небесам, звонко раздается голос по лесам! Ребята, помогите мне  землю разбудить ото сна.

«ВАЛЬС – ШУТКА» Д. ШОСТАКОВИЧА (КОЛОКОЛЬЧИКИ БОЛЬШИЕ,  КОЛОКОЛЬЧИКИ МАЛЕНЬКИЕ, БУБНЫ)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Колокольчик  удивительный инструмент, его голос как человеческий. И так же, как человек, любит петь. Один…... Вдвоем…… Или хором……И так же, как человек, любит помолчать.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ «МНОГО, ДВА, ОДИН И ПАУЗА».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Колокольчики звенят, слушать лад они велят:

То веселый, озорной, то печальный и больной .

Колокольчики Мажор, колокольчики Минор,

Где какой не знаю я , подскажите мне, друзья.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ И ГРУСТНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ» (гармоничное чередование аккордов на фортепиано с одновременной игрой на колокольчиках)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Ох!... Про Мишку мы забыли! Мы ж  сперва его будили!

Давайте  в  оркестре    весело  играть. И медведя к себе приглашать.

ИГРА В ОРКЕСТРЕ ( на ксилофонах) «РЕЗВЫЕ ЛОШАДКИ» (3 ступень до мажора), «ПОЛЬКА» Н. ЧАЙКИНА (1часть – ми 1 октавы, 2 часть – тамбурины или бубны), «КУЗНЕЧИК» В. ШАИНСКОГО (Запев  – ми 1 октавы, припев – хлопки в ритме припева).

(ПРОСЫПАЕТСЯ МЕДВЕДЬ И КАК НАЧАЛ ОН РЕВЕТЬ)

МЕДВЕДЬ.

Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал!

А проснувшись,  я реву. Где я!? Кто здесь!? Не пойму!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Славно , Мишенька, ревёшь, лучше голос не найдёшь. Поднимайся, хватит спать, будем мы с тобой играть.

МЕДВЕДЬ.

Удивительный  денёк! Если хотите , то  играйте и меня  развлекайте.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА В КРУГУ С ТАМБУТИНАМИ «ЦЫГАНОЧКА»

МЕДВЕДЬ.

Ой, спасибо, ребятишки, что подняли меня Мишку!

Примечание: в сценарии использованы  строчки из стихов известных авторов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как мишка весной проснулся»

Цель: Расширить и углубить знания детей по теме: «Весна».Задачи:Образовательные:1 Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2 Расширять словарный запас детей через введение сравнительной ст...

Конспект "Как Маша Мишу весной будила"

Как Маша Мишу будила весной...

Мишка весну потерял

НОД"Мишка весну потерял"Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих вприроде весной....

Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.

Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....

«Как мы весну будили»

Комплексное занятие в младшей группе «Как мы весну будили»...

Сценарий театральной деятельности "Как звери Мишку весной будили"

Сценарий театральной деятельности детей старшего возраста "Как звери Мишку весной будили"...

"Как Мишку весной будили!"

Сценарий утренника посвященный Весне...