"Как Мишку весной будили"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «КАК МИШКУ ВЕСНОЙ БУДИЛИ»
Музыкального руководителя Бутиной В. А.
Цель:
- Сохранить в ребёнке эмоциональную стабильность и уверенность в своих силах.
- Вовлечь детей в сотворчество, учить их слышать прекрасное в музицировании.
Задачи:
1.Формировать у детей чувство равномерной метрической пульсации.
2.Вызвать радость от участия в совместном музицировании, добиваться раскованности, творческого вдохновения.
- Развивать умение контролировать себя, своё исполнение.
Материал:
Ксилофоны, погремушки самодельные, колокольчики разной величины. Маракасы, румба, бубны, тамбурины. Стаканы, пакеты, пробочки, скорлупа грецкого ореха, палочки деревянные. Игрушка медведя.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Посмотрите на окно, солнцем залито оно.
Все от солнца жмурятся, ведь весна на улице.
У весны забот немало - лес дремучий солнцем греть,
А в лесу под старой елью до сих пор всё спит медведь!
Чтобы Мишеньку поднять , но чтоб его не напугать,
Мы ритмично пошуршим. Вдруг проснется…Поглядим.
ИГРА НА ПАКЕТАХ «ШУРШАЛКИ». Музыка «Танец маленьких эльфов»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (удивленно):
Без нужды и без тревоги спит медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и , наверно, видит сны.
Может проснется косолапый, если услышит, что где-то капает?
ОРКЕСТР СТАКАНЧИКОВ (1 куплет) С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ (2 куплет) И ПРОБОЧКАМИ СО СКОРЛУПКАМИ (3 куплет). «ДОЖДИК» музыка М. Парцхаладзе (вступление, проигрыш - «фонарики», припев – хлопки)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Оставим Мишеньку в покое, придумаем что-нибудь другое….
(Решительно) К Мишке в дом мы все зайдем, банки шумные возьмем!
Пошалим и постучим, хатку ритмом удивим!
РИТМ.ИГРА НА САМОДЕЛЬНЫХ ПОГРЕМУШКАХ ( дети повторяют заданный ритм)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Пошалили…. Удивили…. Ребята, а вдруг проснутся три медведя: папа медведь, мама и Мишутка? Тут уж будет не до шуток!
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА (на звуковысотность в пределах октавы) «ЧЕЙ ГОЛОС»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Действительно, сколько ещё снега в Паратунке, если глянуть за окно ! Не мудрено медведю спать. Земля, видно, тоже спит еще сладким сном. (Берёт большой колокольчик, стучит по нему молоточком). Колокол веселый разбудит поля. Улыбнется солнцу сонная земля. Ввысь пошлю удары, к синим небесам, звонко раздается голос по лесам! Ребята, помогите мне землю разбудить ото сна.
«ВАЛЬС – ШУТКА» Д. ШОСТАКОВИЧА (КОЛОКОЛЬЧИКИ БОЛЬШИЕ, КОЛОКОЛЬЧИКИ МАЛЕНЬКИЕ, БУБНЫ)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Колокольчик удивительный инструмент, его голос как человеческий. И так же, как человек, любит петь. Один…... Вдвоем…… Или хором……И так же, как человек, любит помолчать.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ «МНОГО, ДВА, ОДИН И ПАУЗА».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Колокольчики звенят, слушать лад они велят:
То веселый, озорной, то печальный и больной .
Колокольчики Мажор, колокольчики Минор,
Где какой не знаю я , подскажите мне, друзья.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ И ГРУСТНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ» (гармоничное чередование аккордов на фортепиано с одновременной игрой на колокольчиках)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Ох!... Про Мишку мы забыли! Мы ж сперва его будили!
Давайте в оркестре весело играть. И медведя к себе приглашать.
ИГРА В ОРКЕСТРЕ ( на ксилофонах) «РЕЗВЫЕ ЛОШАДКИ» (3 ступень до мажора), «ПОЛЬКА» Н. ЧАЙКИНА (1часть – ми 1 октавы, 2 часть – тамбурины или бубны), «КУЗНЕЧИК» В. ШАИНСКОГО (Запев – ми 1 октавы, припев – хлопки в ритме припева).
(ПРОСЫПАЕТСЯ МЕДВЕДЬ И КАК НАЧАЛ ОН РЕВЕТЬ)
МЕДВЕДЬ.
Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал!
А проснувшись, я реву. Где я!? Кто здесь!? Не пойму!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Славно , Мишенька, ревёшь, лучше голос не найдёшь. Поднимайся, хватит спать, будем мы с тобой играть.
МЕДВЕДЬ.
Удивительный денёк! Если хотите , то играйте и меня развлекайте.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА В КРУГУ С ТАМБУТИНАМИ «ЦЫГАНОЧКА»
МЕДВЕДЬ.
Ой, спасибо, ребятишки, что подняли меня Мишку!
Примечание: в сценарии использованы строчки из стихов известных авторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как мишка весной проснулся»
Цель: Расширить и углубить знания детей по теме: «Весна».Задачи:Образовательные:1 Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2 Расширять словарный запас детей через введение сравнительной ст...

Мишка весну потерял
НОД"Мишка весну потерял"Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих вприроде весной....

Сценарий театральной деятельности "Как звери Мишку весной будили"
Сценарий театральной деятельности детей старшего возраста "Как звери Мишку весной будили"...

Презентация к занятию по развитию речи "Как мишка весну встречал"
Конспект занятия по развитию речи...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мишка весной».
Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональну...