Презентация к занятию по развитию речи "Как мишка весну встречал"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 517.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План I. Организация детей. Приветствие. II. Основная часть. 1. Игра «Весной бывает – не бывает» Фонопедическая ритмика 2. Игра «Назови ласково». Зрительная гимнастика «Солнышко смеётся» 3 . Игра «4 лишний». Пальчиковая гимнастика «Скворец в скворечнике живёт» 4 . Игра «Скажи наоборот» 5 . Составь рассказ по картинкам (мнемотехника) III. Заключительная часть. Рефлексия
Цель: развитие связной речи и обогащение полученных знаний по лексической теме «Весна» Задачи: 1. Образовательные задачи: - закреплять характерные признаки весны; - обогащение и активизация словаря по теме «Весна»; - формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице ; - совершенствовать грамматический строй речи; 2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику; развивать общую и мелкую моторику 3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; - формировать умение работать в коллективе воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых моментов; 4. Здоровьесберегающие задачи: профилактика нарушений зрения и осанки.
Интеграция областей: - речевое развитие - познавательное развитие - социально-коммуникативное развитие Образовательные технологии: - игровые развивающего обучения - здоровьесберегающие - развивающего обучения Методические приемы: - Игровые - Словесные - Слушание музыки Наглядные Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры. Демонстрационный материал: картины «Ранняя весна» и «Поздняя весна», мнемотаблица «Весна», картинки птиц. Раздаточный материал: разрезные картинки цветов. Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Голоса леса».
Ход ООД: I. Организационный момент Логопед: - Колокольчик мой поёт, на занятие зовёт Ди-ли-ди-ли , ля-ля-ля, на занятие жду тебя. И тебя Вика, и тебя Марк… Всех ребят. - Доброе утро, ребятки. - Наши умные головки будут думать много, ловко Ушки будут слушать, ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся (показываем части тела.) Звучит фонограмма : «Весенний лес». Дети закрывают глаза и вслушиваются в звучание. Что вы слышите? (поют птицы, бежит ручей, капает капель) А вы знаете когда это бывает? (весной) Весна уже пришла в город, но в лесу зима не спешит уступать ей место. Не хочет уходить.
I. Организационный момент - Сегодня к вам в гости из леса пришел Мишка. Он один проснулся. А все его друзья еще спят. Миша просит нас о помощи. Зимушку надо на отдых отправить. Для этого нужно о весне поговорить и всё-всё про неё вспомнить. Поможем Мише? (Да) Задания надежно хранятся в сундуке. Сейчас мы его откроем. Ой, что-то, замок не открывается. Он холодный, замерз. Помогите его согреть. Давайте на него подуем, как на ручки, когда они мерзнут (логопед уточняет, что вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и долго). Дети дуют на замок и он открывается. - Вот первое задание.
II. Основная часть Задание 1: игра «Весной бывает–не бывает» (дети отвечают «да» или «нет») Птицы вьют гнезда. Листья желтеют и опадают. На деревьях распускаются почки. Птицы улетают в теплые края. Медведь ложится в спячку. Солнышко светит все ярче. Появляется первая травка. Люди собирают урожай. Молодцы, с этим заданием справились. И нам необходимо заредиться энергией, ведь дальше задания будут сложными. Для этого вставайте пошире и начнем. Фонопедическая ритмика (произносим гласные с одновременным их изображением руками и с наклонами тела) - А теперь посмотрим следующее задание.
II. Основная часть Задание 2: игра «Назови ласково» - Посмотрите, здесь весенние картинки. Выберете себе картинку, которая вам нравится. А у меня тоже есть картинки. У меня нарисовано большое дерево, а у Семена - деревце…(Логопед по очереди спрашивает о том, что нарисовано на картинке и прости назвать ласково) Солнце – солнышко капля – капелька дерево – деревце птица – птичка облако – облачко цветок – цветочек лист – листочек ручей – ручеек Колокольчик вновь звонит, отдыхать он нам велит. Гимнастика для глаз - Солнышко хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Смотрите за ним внимательно. - Поиграли с солнышком, теперь давайте посмотрим что еще спрятано в сундуке.
II. Основная часть Задание 3: игра «Четвертый лишний» Ребята, а в этом конверте карточки, но они не простые. Посмотрите внимательно, на них нарисованы приметы весны. Но одна картинка лишняя, не подходит. Вам нужно понять, что не подходит и зачеркнуть. Нашли? Тогда возьмите фломастер и зачеркните лишнюю картинку. (Логопед спрашивает каждого ребенка, почему они вычеркнули эту картинку) Колокольчик вновь звонит, отдыхать он нам велит. Пальчиковая гимнастика «Скворец в скворечнике живет» Скворец в скворечнике живет (скворечник) И звонко песенки поёт (клювики). Птичка крылышками машет (крылья) И летит к себе в гнездо (гнездышко). Птенчикам своим расскажет, Где она нашла зерно (птенчики в гнезде, колечки).
II. Основная часть Задание 4: игра «Скажи наоборот» - Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна. Это значит, что … - Зима ушла, а весна… (пришла) . - Зимой медведь спал, а весной… (проснулся) . - Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают) . - Зимой холодно, а весной… (тёпло) . - Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное) . - Зимой снег выпадает, а весной… (тает) . - Зимой заяц белый, а весной… (серый) . Зимой дни короткие, а весной… (длинные) . Зимой снег белый, а весной (серый); - Зимой снег чистый, а весной (грязный). - Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
II. Основная часть Задание 5: Рассказ по картинкам Давайте вспомним все изменения, которые происходят весной. И у нас получится настоящий рассказ. На мольберте весит мнемотаблица «Весна». 1 - Пришла весна. 2 - Ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет. 3 - Тает снег. 4 - Бегут ручейки. В лужах дети пускают кораблики. 5 - На деревьях набухают почки, расцветают первые цветы. 6 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни. Хорошо весной В: Молодцы! Вы правильно назвали все изменения, которые происходят с природой весной. А теперь давайте составим рассказ о весне.
III. Заключительная часть. Рефлексия - Колокольчик зазвучал И на коврик нас позвал. З адания мы выполнили, вспомнили все изменения в природе, которые происходят весной. Понравилось помогать Мише? А что вам запомнилось больше всего? Сложно вам было? Это потому, что вы помогали друг другу, молодцы! А сейчас Мишке пора возвращаться в лес и рассказать всем его жителям про ваши знания о весне . Услышит это весна, обрадуется и вступит в свои права да зиму прогонит. А это вам подарок от Мишки: картинки с первыми весенними цветами. - До свидания, Миша! Приходи к нам в гости ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи во 2 младшей группе "Дикие птицы весной"
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие птицы весной" прилагается отдельно из-за больше допустимого размера, аудио записи загрузить невозможно....

презентация к занятию по развитию речи на тему "Весна"
Данная презентация позволит более интересно и увлекательно провести занятие по развитию речи на тему "Весна"....

Конспект ООД по речевому развитию «Как животные весну встречали»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...

Презентация открытого занятия по развитию сенсорного восприятия «Урожай для Мишки»
Открытое занятия по развитию сенсорного восприятия...

Познавательное развитие "Задание выполняем, весну встречаем"
Познавательное развитие "Задание выполняем, весну встречаем"...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мишка весной».
Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональну...

