Конспект ООД по речевому развитию «Как животные весну встречали»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

                             

 

            Конспект ООД по речевому развитию

              «Как животные весну встречали»  

                                                 Подготовила

                                                 воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

 

Г. Зеленогорск  

         Конспект ООД по речевому развитию

          Составление сказки  «Как животные весну встречали».

 Задачи:

Формировать элементарные представления  о структуре текста (начало, середина, конец);

Учить составлять повествовательные тексты с соблюдением логики изложения;

Материал: игрушки животных (по возможности) или иллюстрации Предшествующая работа: чтение стихов, рассказов о временах года, животных из книг «Четыре времени года», «Какие месяцы в году», «Какие звери в лесу», «Учёба и игра: природоведение»

Ход:

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- о каком времени года стихотворение? (ответы детей).

- почему вы так решили? (рассуждения детей).

Воспитатель: ребята, сегодня в гости к нам пришли животные (дети рассматривают игрушки, называют животных).

- расскажите, какие изменения в жизни животных происходят весной?

(медведь, ёж, белка, заяц, лиса)

Воспитатель: давайте представим, что мы умеем понимать язык животных, т.е. можем слышать, о чём они говорят.  Давайте придумаем сказку о наших животных - лисе, медведе, еже, зайце, белке.

2. Знакомство с моделью рассказа. В нашем рассказе – сказке должны быть начало, середина, конец.

(выставляется модель рассказа: поезд, состоящий из трёх вагончиков разного цвета – первый вагон – начало, 2 – середина, 3 – конец).

3. Составление рассказа - сказки: НАЧАЛО (первый вагончик) –

Вспомните, как начинаются сказки?  (жили – были,  в некотором царстве и т.д.)

Как можно начать наш рассказ – сказку? (высказывания детей, останавливаемся на каком - то одном, записываем. И так в течение всей работы.)

 - где жили животные? (ответы детей)

- как они жили? (ответы детей)

- чем занимались летом? (ответы детей)

- как вы думаете, почему животным нужно было расстаться с наступлением осени? (ответы детей)

- какие наставления мог дать медведь при расставании животным: зайцу? белке? лисе? (ответы детей)

СЕРЕДИНА (второй вагончик)  - в середине рассказа – сказки нужно рассказать о том, как вели себя животные  с наступлением весны.

- Как вы думаете, что однажды  увидела лисичка в лесу? (ответы детей)

- о чём она могла подумать? (ответы детей)

- подумайте и скажите, почему лисичка не узнала своего друга зайца? (ответы детей)

- как  можно об этом интересно рассказать?(рассуждения детей)

- что могли увидеть заяц и лиса на дереве, где было дупло белки? (ответы детей)

- о чём они могли спросить белку? (ответы детей)

- что ответила им белка? (ответы детей)

- как вы думаете,  что могли увидеть  друзья, когда прибежали к берлоге медведя? (высказывания детей)

- что мог делать ёж? медведь? (ответы детей)

КОНЕЦ СКАЗКИ(третий вагончик) - в конце всегда рассказывают о том, чем заканчивается история.

- подумайте, и скажите, как  бы вы закончили нашу сказку? (высказывания детей)

4. Итог:

Воспитатель: я буду читать то, что у нас получилось, а вы будете  слушать  внимательно и вносить свои поправки, если посчитаете нужным.

Можно предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке – получится книга.

         

         Как животные весну встречали.

Жили-были в лесу звери: Медведь. Белочка, Ёжик, Заяц, Лиса. Жили дружно: вместе играли, веселились. Но наступили холода, пришла пора расставаться. Медведь говорит: «Пора нам с Ёжиком спать, а то замёрзнем мы зимой, пропадём. Ты, Заяц, не забудь шубку поменять; ты, Белочка, не забудь запасы сделать, чтобы не голодать; ты, Лисичка-сестричка, никого не обижай, следи за порядком в лесу.»

Прошла холодная зима. Стало солнышко припекать. Понемножку  начал таять снег, зажурчали ручейки, появились проталинки. Увидела это Лисичка и подумала: «А знает ли Заяц, что наступила весна?». Побежала искать его. А Зайчик уже поменял шубку и сидит, греется на солнышке. Увидела его Лисичка: «Незнакомец, ты кто?» А Зайчик засмеялся: «Ты что, Лисичка, это же я, твой друг Короткохвост. Что, не узнала меня?»

«Ой, я же забыла, что ты шубку меняешь!»

«А знает ли Белочка, что наступила весна?»- спросил Заяц.

Побежали они к дереву, где было уютное дупло Белочки. Видят, а на веточке сидит Белочка, а рядом с ней трое маленьких бельчат.

«Здравствуй, Белочка, с кем ты там сидишь?»

«Да это мои маленькие детки», - ответила Белочка.

«Видим, что ты знаешь, что наступила весна. А знают ли Медведь с Ёжиком?», - сказали друзья и побежали дальше.

Видят они, Ёжик греется на солнышке.  Медведь  тоже проснулся, сушит штаны на солнышке и ворчит на весну.

«Зря ты ворчишь на весну, Косолапый! Посмотри, как красиво вокруг: яркое солнышко, голубое небо, звонкие ручейки! Хорошо, все-таки, что пришла весна!»,- сказали друзья.

« И то, правда!», - проворчал  Медведь и пошёл искать корешки, чтобы подкрепиться после зимней спячки.

Вот и сказке конец, а кто сочинял - молодец!!!

 Авторы: Шаповалова Валентина Петровна и дети подготовительной группы

                             ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Веретенникова С.А. «Четыре времени года» - Москва «Просвещение», 1971.
  2. Тарабарина Т.А. «Учёба и игра: природоведение»- Ярославль «Академия развития», 1997.
  3. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» - Москва ТЦ Сфера»,2003.
  4. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?!» - Москва «ГНОМ и Д»,2003.
  5. Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?!» - Москва «ГНОМ и Д»,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию " Как солнце весне помогало".

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе....

конспект НОД по речевому развитию на тему : "Весна"

КонспектНОД интегрированного занятия  по  речевому  развитию  на тему: «Весна»в старшей  логопедической  группе  «Ветерок»   ...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

НОД по речевому развитию "Дикие животные весной"

НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Дикие животные  весной"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Встречаем гостей"

laquo;Встречаем гостей» Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Встреча умных и находчивых"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Встреча умных и находчивых"...