Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект ООД по речевому развитию «Как животные весну встречали»

    Шаповалова Валентина Петровна

    Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

                                 

     

                Конспект ООД по речевому развитию

                  «Как животные весну встречали»  

                                                     Подготовила

                                                     воспитатель высшей категории

                                                         Шаповалова Валентина Петровна

     

    Г. Зеленогорск  

             Конспект ООД по речевому развитию

              Составление сказки  «Как животные весну встречали».

     Задачи:

    Формировать элементарные представления  о структуре текста (начало, середина, конец);

    Учить составлять повествовательные тексты с соблюдением логики изложения;

    Материал: игрушки животных (по возможности) или иллюстрации Предшествующая работа: чтение стихов, рассказов о временах года, животных из книг «Четыре времени года», «Какие месяцы в году», «Какие звери в лесу», «Учёба и игра: природоведение»

    Ход:

    Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение:

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою!

    - о каком времени года стихотворение? (ответы детей).

    - почему вы так решили? (рассуждения детей).

    Воспитатель: ребята, сегодня в гости к нам пришли животные (дети рассматривают игрушки, называют животных).

    - расскажите, какие изменения в жизни животных происходят весной?

    (медведь, ёж, белка, заяц, лиса)

    Воспитатель: давайте представим, что мы умеем понимать язык животных, т.е. можем слышать, о чём они говорят.  Давайте придумаем сказку о наших животных - лисе, медведе, еже, зайце, белке.

    2. Знакомство с моделью рассказа. В нашем рассказе – сказке должны быть начало, середина, конец.

    (выставляется модель рассказа: поезд, состоящий из трёх вагончиков разного цвета – первый вагон – начало, 2 – середина, 3 – конец).

    3. Составление рассказа - сказки: НАЧАЛО (первый вагончик) –

    Вспомните, как начинаются сказки?  (жили – были,  в некотором царстве и т.д.)

    Как можно начать наш рассказ – сказку? (высказывания детей, останавливаемся на каком - то одном, записываем. И так в течение всей работы.)

     - где жили животные? (ответы детей)

    - как они жили? (ответы детей)

    - чем занимались летом? (ответы детей)

    - как вы думаете, почему животным нужно было расстаться с наступлением осени? (ответы детей)

    - какие наставления мог дать медведь при расставании животным: зайцу? белке? лисе? (ответы детей)

    СЕРЕДИНА (второй вагончик)  - в середине рассказа – сказки нужно рассказать о том, как вели себя животные  с наступлением весны.

    - Как вы думаете, что однажды  увидела лисичка в лесу? (ответы детей)

    - о чём она могла подумать? (ответы детей)

    - подумайте и скажите, почему лисичка не узнала своего друга зайца? (ответы детей)

    - как  можно об этом интересно рассказать?(рассуждения детей)

    - что могли увидеть заяц и лиса на дереве, где было дупло белки? (ответы детей)

    - о чём они могли спросить белку? (ответы детей)

    - что ответила им белка? (ответы детей)

    - как вы думаете,  что могли увидеть  друзья, когда прибежали к берлоге медведя? (высказывания детей)

    - что мог делать ёж? медведь? (ответы детей)

    КОНЕЦ СКАЗКИ(третий вагончик) - в конце всегда рассказывают о том, чем заканчивается история.

    - подумайте, и скажите, как  бы вы закончили нашу сказку? (высказывания детей)

    4. Итог:

    Воспитатель: я буду читать то, что у нас получилось, а вы будете  слушать  внимательно и вносить свои поправки, если посчитаете нужным.

    Можно предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке – получится книга.

             

             Как животные весну встречали.

    Жили-были в лесу звери: Медведь. Белочка, Ёжик, Заяц, Лиса. Жили дружно: вместе играли, веселились. Но наступили холода, пришла пора расставаться. Медведь говорит: «Пора нам с Ёжиком спать, а то замёрзнем мы зимой, пропадём. Ты, Заяц, не забудь шубку поменять; ты, Белочка, не забудь запасы сделать, чтобы не голодать; ты, Лисичка-сестричка, никого не обижай, следи за порядком в лесу.»

    Прошла холодная зима. Стало солнышко припекать. Понемножку  начал таять снег, зажурчали ручейки, появились проталинки. Увидела это Лисичка и подумала: «А знает ли Заяц, что наступила весна?». Побежала искать его. А Зайчик уже поменял шубку и сидит, греется на солнышке. Увидела его Лисичка: «Незнакомец, ты кто?» А Зайчик засмеялся: «Ты что, Лисичка, это же я, твой друг Короткохвост. Что, не узнала меня?»

    «Ой, я же забыла, что ты шубку меняешь!»

    «А знает ли Белочка, что наступила весна?»- спросил Заяц.

    Побежали они к дереву, где было уютное дупло Белочки. Видят, а на веточке сидит Белочка, а рядом с ней трое маленьких бельчат.

    «Здравствуй, Белочка, с кем ты там сидишь?»

    «Да это мои маленькие детки», - ответила Белочка.

    «Видим, что ты знаешь, что наступила весна. А знают ли Медведь с Ёжиком?», - сказали друзья и побежали дальше.

    Видят они, Ёжик греется на солнышке.  Медведь  тоже проснулся, сушит штаны на солнышке и ворчит на весну.

    «Зря ты ворчишь на весну, Косолапый! Посмотри, как красиво вокруг: яркое солнышко, голубое небо, звонкие ручейки! Хорошо, все-таки, что пришла весна!»,- сказали друзья.

    « И то, правда!», - проворчал  Медведь и пошёл искать корешки, чтобы подкрепиться после зимней спячки.

    Вот и сказке конец, а кто сочинял - молодец!!!

     Авторы: Шаповалова Валентина Петровна и дети подготовительной группы

                                 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Веретенникова С.А. «Четыре времени года» - Москва «Просвещение», 1971.
    2. Тарабарина Т.А. «Учёба и игра: природоведение»- Ярославль «Академия развития», 1997.
    3. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» - Москва ТЦ Сфера»,2003.
    4. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?!» - Москва «ГНОМ и Д»,2003.
    5. Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?!» - Москва «ГНОМ и Д»,2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по речевому развитию " Как солнце весне помогало".

    Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе....

    Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной».

    Развивать речевую активность детей; умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки; развитие общей моторики....

    Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группы

    Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино" в подготовительной к школе  группы...

    Конспект ООД по речевому развитию «Как друзья Зайчику помогли»

    Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...

    Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные русских лесов»

    Конспект ООД по речевому развитию«Дикие животные русских лесов»(старшая группа)...