"Маркеры игрового пространства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Cтепанова Лариса Николаевна

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству через технологию «Маркеры пространства»Коспект для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_markery_igrovogo_prostranstva.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА.

(для детей 3-4 лет)

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству через технологию «Маркеры пространства»

Задачи:

Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.

Формировать умения раскладывать готовые формы разного размера.
  Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Развивать инициативу и самостоятельность.

Ход занятия:

Орг.момент:

Дети входят в зал, у дверей нас встречает педагог.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришла сегодня к вам в гости и зовут меня (..). А еще у меня есть вот такие интересные волшебные -ширмочки, я предлагаю вам, поиграть с ними вместе со мной.

(раздается звон телефона-педагога, кто-то срочно просит отправиться в дальнее путешествие).

Ох, как же мне быть, ребята? Звонил сейчас мой лучший друг «Снеговичок» и попросил прибыть в «Сказочную страну», у него случилась беда, кто-то похитил снежинок и теперь, в его стране нет снега. Жители не знают, как лепить снеговиков, как играть в снежки. А я очень волнуюсь, что одна не справлюсь, вот только если ВЫ мне поможете?

Я очень рада, что вы откликнулись на помощь, ведь очень важно всегда помогать друг другу, если случилась какая-то беда.

«Ручей»

А живет Снеговик очень далеко и дойти до него будет нелегко. Смотрите впереди ручей, он широкий и перепрыгнуть через него мы не сможем. Как же нам быть, может ширмочки нам помогут? Как же их применить, давайте подумаем? (ответ)

«Река»

Вот вы здорово придумали, положили ширмочки через ручей, и мы прошли, не замочив ног. Но слышите шум воды? Ручей превратился в большую и глубокую реку. Мы можем отправиться в путешествие по воде –как вы думаете на чем? (лодке, корабле, плоту и т.д.)

Дети совместно с педагогом делают (лодку, плот), садятся и имитируют лопатками весла.

Аппликация «Снеговики в зимнем лесу»

Звонок от Снеговика –по видео: Просит найти снежинки. Надо собрать снеговиков в зимнем лесу.

На полянке дети видят: круги, ведро, морковь, метлу, сугробы, елки.

-Друзья, как вы думаете, зимний лес –какой? (деревья, сугробы, снег, звери, и т.д.)

-А снеговика вы когда-нибудь лепили? Из каких частей он состоит? (ответы детей)

-Приступаем к созданию «Снеговиков в зимнем лесу».

Ребята, вы молоды, смотрите Снежинки! (в ларце снежинки)

Голос Снеговика: Теперь обязательно выпадет много снега, и вы сможете поиграть в снежки, только вот снежной крепости у нас нет и от этого мне очень грустно.

«Снежная крепость»

-Ребята, как мы можем помочь Снеговику и улучшить его настроение? (ответы детей)

-Смотрите вот снежки, а из чего же можно сделать крепость? (ответы детей) Из ширмочек мы построим крепость и поиграем в снежки. (дети играют)

-Голос Снеговика: Ура! Смотрите сколько снега! Спасибо вам! Только вот, как же вы вернетесь домой, все замело, дует сильный ветер, я волнуюсь?

«Воздушный шар»

-Не волнуйся Снеговик, мы полетим домой на воздушном шаре –из ширмочек. (делается корзина и круг в виде шара).( Пока они летят, подводят итог занятия):

«Рефлексия»

-Да здорово мы провели время, доброе дело сделали - помогли моему другу Снеговику, трудно вам было?

-Что понравилось вам больше всего за время путешествия?

-Как вы думаете, что значит -добрые дела (помогать другим). Вот мы и вернулись в детский сад.

Друзья, к сожалению, мне пора возвращаться домой, но я думаю, что на этом наши приключения не закончатся и вы и я обязательно будем делать добрые дела. А это вам талисман –Снеговичок, он принесет вам удачу в Новом году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях. Маркер представляет собой куб,выполненный из ПВХ,ткани флис.В игру входят предметы:фигурки рыб,ракушки, мешочки заполненные...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...