«Миру мир!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нургалиева Гузель Наильевна

Тема: «Миру мир!»

Образовательная деятельность: познавательное развитие

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция: речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать умение детей называть свою фамилию,  имя, отчеств, домашний адрес.

Расширять представление о Красной книги  России и Башкортостана.

Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

Упражнять в делении слов на слоги;

Закреплять употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи; согласовывать существительные с числительными;

Закреплять  количественный счет,  представление о  величине.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Воспитательные:

Воспитывать уважение, бережное  и заботливое  отношение к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_mir_mir.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Миру мир!»

Образовательная деятельность: познавательное развитие

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция: речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать умение детей называть свою фамилию,  имя, отчеств, домашний адрес.

Расширять представление о Красной книги  России и Башкортостана.

Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

Упражнять в делении слов на слоги;

Закреплять употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи; согласовывать существительные с числительными;

Закреплять  количественный счет,  представление о  величине.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Воспитательные:

Воспитывать уважение, бережное  и заботливое  отношение к родному краю.

Методы и приемы: 

- словесный : вопросы, пояснение, инструкции для самостоятельное выполнения, ответы детей.

- игровой : подвижные,  дидактические,  словесные игры

-.здоровье сберегающие  технологии: пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

-  поощрение, анализ занятия.

Активизация словаря: Россияне, башкортостанцы, уфимцы, михайловцы, сельчане, горожане.

Предварительная работа: беседы на тему « моя семья»,  « домашние и дикие животные», « знакомство с Красной книгой России и Башкортостана». Дидактические игры « кто в домике живет», « чей малыш?», «семья», «спортсмены строятся», «сколько?».  Сюжетно-ролевые игры «семья», «ферма», «зоопарк». Рисование, лепка, аппликация животных. Составление рассказов по сюжетным картинкам «забавные истории». Рассматривание репродукции и описание  картины на тему «животные».

Материалы  Фишки красного и серого цвета. Карточки с изображением цифр от 1 до 10.  Маски животных (по 5 шт.: лис, волков, медведей, белок). Запись голосов животных.  Лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка. Готовая  обложка к созданию коллективной книги.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент:

  Воспитатель читает стихотворение:

 «Ты беги ко мне дружок.

 Встанем дружно мы в кружок.

За руки возьмемся друг.  

Так мы нарисуем  круг».

Что можно изобразить так построившись? ( Ответы детей) Я предлагаю вам  представить, что огромный  круг, который мы с вами построили, это наша страна.

2. Основная часть:

- Как  называется наша страна? (Россия) Как называют людей, проживающих на территории России? (россияне) Диана, если ты проживаешь в России, значит, ты кто? (россиянка) Эмиль, а как называют тебя , проживающего в России?(россиянин)

- Уважаемые россияне! Скажите, пожалуйста,  как называется ваша республика? (Башкортостан) Наша республика больше или меньше  страны? Как нам изобразить Башкортостан в России? (сделаем шаг вперед, сужаем круг) Как называют жителей Башкортостана? (башкортостанцы) Алия, как ты себя называешь? (башкортостанка) Данир, а ты? (башкортостанец)

- Какой  город  является столицей нашей  республике? (Уфа) Дружно сделаем шаг вперед, изображая расположение гУфы. Людей, живущих в Уфе, называют? (Уфимцы)   А если бы жили в городе, как бы нас называли. ( Горожане)

- Вокруг Уфы расположились множество районов. Назовите, район, к  которому  мы относимся? (уфимский) Шагаем вперед, вот наш Уфимский район.

- В Уфимском районе очень много сел и деревень. Кто назовет наше село, в котором мы  проживаем? (Михайловка)  покажем наше село, сделав, еще шаг вперед. Вот наше село. Людей, проживающих  в Михайловке, называют как? (михайловцы)  Так как мы живем в селе значит мы кто? (сельчане-  В нашем замечательном селе есть дома, дороги и улицы. Предлагаю каждому пройти  к своему дому, по своей улице, громко и гордо называя ее. ( Дети идут к стульям и садятся)

Игра «Чья семья живет в этом доме?»

- Ваши ладони, закрывающие ваше лицо, будут дверцами вашего дома. ( ладони тыльной стороной от себя) Я буду стучать в дверцы ( касание ладоней тыльной стороной) и спрашивать чья семья  живет в этом доме, а вы  должны открыть дверцу ( разведение ладоней)  поморгать глазками и ответить. ( семья Хасановых, семья Башаровых)

- Продолжаем знакомство с вашими семьями. На игровой площадке перед вашими домами, я расставила цифры от  1 до 10. Сосчитайте, сколько человек проживают  с вами и станьте возле той цифры, которая обозначает это количество. ( Дети обосновывают свой выбор) Макар, а 4человека больше 5  или меньше? Эльмир, а кто в вашей семье самый высокий? Лиана, а в вашей семье кто самый низкий?  Арслан, перечисли  всех членов вашей семье по росту. ( Самый высокий, по ниже, еще ниже, еще ниже и самый низкий)

- А теперь вернитесь в свои дома, но по дороге к дому измерьте шагами количество слогов  вашего имени. Амалия сколько слогов в твоем имени? А у тебя Матвей?

- Внимание! Внимание! Сегодня всех Михайловцев  я угощаю леденцами, красными и серыми. Красными леденцами  угощаю тех, у кого первый звук  отчества   гласный.  А серыми  леденцами лакомятся те, у кого первый звук отчества согласный. ( Дети выбирают фишки, обосновывают выбор)

- Вы любите свою семью? Дружно живете?  Как много вы знаете о себе и своей семье. Молодцы! Скажите, ребята, а для чего нужно знать свою фамилию, имя, отчество и домашний  адрес?

- Чем богата наша родина? Вы знаете, что у меня в руках? (Красная книга России)  О чем она? Для чего эта книга нужна? Назовите, растения и животные, занесенные в эту книгу?

Физ. Минутка:

 игра « Чей хвостик, голова, лапы?»

- Предлагаю вам выйти из своих домов и порезвиться на полянке. Пока звучит волшебная музыка, вы легко бегаете. Как только музыка замолкает, вы замираете на месте и превращаетесь в то животное, которое, чей голос услышите.  А я буду подходить к вам,  и задавать вопрос о животном, которое вы изображаете. ( Чей хвостик, голова, лапы?)

- Отдохнем, присядем на пенечки. ( Стулья)  Ребята,  а семья есть только у человека? ( Животные, растения, насекомые, птицы)

Игра « семейство животных»

- Я называю семейство различных  животных,  и это семейство ко мне бежит. (Семейство лисьих: папа Лис, мама Лисица, детеныш Лисенок, детеныши Лисята)

 Игра «Сколько?»

- Выберите и оденьте маски животных. Я буду выводить на полянку животных, а вы называть сколько их. (Одна лиса, две лисы, пять лис.)

- Где живут белки? Медведи? Лисы? Волки?

- Ребята! Оказывается, вы не только многое знаете о своей семье, но и о семьях животных. Молодцы! В каждой семье должна царить дружба, любовь, забота?  

- Какое название у  нашей группы? ( Лучик) А  детский сад как называется? ( Ромашка)  А кто знает название улицы, на которой находится наш детский сад? ( Мира 8) .Что означает слово мир? У нас в группе мир?

 Создание альбом группы «Лучик»»

Ребята! Предлагаю вам создать альбом о нас с вами. Я подготовила обложку, а вы нарисуете на листочках себя. Мы скрепим все листочки в альбом. Но, чтоб рисунки у нас получились интересными, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика « Семья»

Этот пальчик дедушка. (Загибаем большой палец)

Этот пальчик бабушка. (Загибаем указательный палец)

Этот палец папа. (Загибаем средний палец)

Этот палец мама. (Загибаем безымянный палец)

Этот палец я. (Загибаем мизинец)

Вот и вся моя семья! (Сжимание и разжимание всех пальцев одновременно)

Рефлексия

- Ребята! Вам понравилось, как мы с вами провели время? А чем занимались? Чем больше всего понравилось заниматься? А что вы очень хорошо запомнили сегодня? А было ли , что то трудное с чем вам тяжело было справляться? А мы сегодня с вами сделали что – ни будь доброе? Помните, в каждой семье должна царить доброта, любовь, дружба, забота! Главное должен быть мир во всем мире!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....