Досуг итогового мероприятия тематической недели «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Закрепить знания детей о профессиях, с которыми они познакомились в течение тематической недели, развивать познавательную активность, творчество, самостоятельность, инициативу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vse_raboty_horoshi_-_vvybiray_na_vkus.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг
итогового мероприятия тематической недели
«Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Ведущий (любой взрослый: воспитатель, инструктор по ф-ре, музруководитель,логопед)..
Дети, вспомните, о чем мы говорили в течение недели? (ответы детей)
А что такое-профессия? (ответы).
Послушайте, что нам прочитают дети о профессиях:
Дети читают:
Все профессии нужны, все профессии важны!
Лечит врач больных людей, а ветеринар – зверей!
Повар жарит, варит, парит, чтоб людей всех накормить!
Строит здание строитель, чтобы было, где нам жить!
Шьет портниха нам одежду, чтобы было что носить!
А учитель в школу ходит, чтобы деток там учить!
Каждый трудится на славу, чтобы люди жили славно!
Ведущий: спасибо, дети. Верно, профессий на свете очень много и каждая по-своему важна, нужна и интересна! Предлагает посмотреть мультфильм «О профессиях для детей» (источник:yotube. com). Дети смотрят мультфильм, после чего предлагается
игра с мячом «Кто что делает?» (Называются профессии, дети отвечают, что делает человек той или иной профессии: летчик – летает, перевозит людей…и т.д.:спасатель, тракторист,врач, учитель, музыкант, полицейский, строитель, портной библиотекарь, дворник, повар, космонавт певец, танцор, ветеринар, художник, компьютерщик, пожарный, доярка, пекарь, артист, воспитатель).
Молодцы! Предлагает пройти на выставку картин, на которых изображены люди разных профессий ( серия демонстрационных картин для детского сада «Профессии»).
В процессе рассматривания картин заранее подготовленные дети читают стихи (стихи выбирали родители на выбор):
«Строитель»
Точно в срок построит он
Небоскреб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу
«Даже дом,- скажу вам я ,
Где живет моя семья!»
«Библиотекарь»
Очень нужен нам библиотекарь,
И, конечно, каждому знаком —
В каталогах, книгах, картотеках
Служит мудрым нам проводником:
Нужный том достанет с полки мигом
И покажет новую статью,
Знает все об авторах и книгах,
Любит он профессию свою!
Если надо — то помочь советом,
Подсказать, направить может он,
И библиотекарю за это
Низкий от читателей поклон! (Матвеева Е.)
«Почтальон»
Письма летают по белому свету.
Кто отвечает за связь нашу эту?
Добрый, заботливый друг — почтальон,
Он нам приносит послания в дом.
Все приготовит к рассветным часам,
Письма разложит по адресам,
Сумку огромную почтой набьет,
Вскинет на плечи и к людям пойдет.
Все почтальоны обычно спешат,
Чтобы письмо получил адресат
Или газету, чтоб новый журнал
В руки с утра к человеку попал.
Как же мы ждем их, почтовых гонцов,
Вести несущих из разных концов
Родины нашей; в любой уголок
Письма доставят в положенный срок! (Повещенко О.)
«Балерина»
Как мечтает стать Марина
Лучшей в мире балериной!
У неё призвание
В сфере танцевания.
Кружится — как карусель
В школе танцев номер семь.
И за эти вот таланты
Мы купили ей пуанты.
Ножкой чиркая паркет
Пусть ей грезится балет!
Пусть плывет она, как лебедь,
В озере проворных лет. (Ильх Игорь)
« Космонавты»
, Мы в ракете серебристой
Полетим легко и быстро,
Прямо в небо среди туч,
Где играет солнца луч.
На недельку на одну
Залетим мы на Луну,
День иль два, по крайней мере,
Погостим мы на Венере,
А затем в обед как раз
Полетим играть на Марс.
Если сядем на Юпитер,
Через год домой нас ждите.(А. Лисица) Погостим мы на Венере,
А затем в обед как раз
«»»»Учитель!»
Учитель- ,человек с заглавной буквы,
Не важно кто он инженер ,монтёр,
Кто нас встречает на пороге школы
Кто нас по жизни за собой ведёт
Кто учит нас читать ,считать и верить,
Творить лишь только добрые дела,
Кто открывал для нас все жизни двери,
Пред ним всегда снимаю шляпу я!. ( Любовь Прибыткова)
ХУДОЖНИК
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
ФЕРМЕР
Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства
Знает каждый из ребят.
РЫБАК
Каждый день он в море ходит
И сетями рыбу ловит.
Ловит и зимой, и летом -
Рыбака работа в этом.
ПОЖАРНЫЙ
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
МУЗЫКАНТ
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.
УЧЕНЫЙ
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке.
СПАСАТЕЛЬ
Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать - работа для мужчин
.
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.( Сергей Чертков)
Ведущий благодарит детей и предлагает им «Сундучок загадок», в котором загадки о военных профессиях:
- На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?...(Матрос)
- Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога порой минута!...(Десантник)
- Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря …(Радист)
- Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться…(Сапер)
- Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню»…(Танкист)
-
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. …(Пограничник ) – нужно не только дать отгадку, но и назвать, чем занимается (например, моряк- защищает морские границы).
Звучит марш, ведущий предлагает детей промаршировать по залу и занять свои места.
Внимание на экран: проецируется здание театра; что это за здание? Что происходит в таких зданиях и кто там работает? ( ответы детей: они называют профессии работников театров: постановщик, актер, дирижер, оркестрант, гример, танцор и т.п. и отвечают на вопрос, что они делают: певица- (поет) ,гример –(гримирует актеров) и т.д ).
Предлагает детям стать танцорами и исполнить танец «Зверобика».
Ведущий говорит, что на Руси всегда высоко ценили человека – труженика, поэтому у нас много сказок, пословиц и поговорок о труде и людях труда. Давайте и мы вспомним некоторые такие пословицы и поговорки; ведущий начинает, а дети договаривают:
-без труда - (не вытащишь рыбку из пруда);
- терпенье и труд – (все перетрут);
- хочешь есть калачи – (не сиди на печи);
- поспешишь- (людей насмешишь);
- землю красит солнце, ( а человека — труд);.
- труд человека кормит, (а лень портит);
- кто привык трудиться, (тому без дела не сидится);.
- не поклонясь до земли,( и грибка не подымешь.)
.
В заключении предлагается детям рассмотреть выставку «Моя будущая профессия» ( это было домашним заданием: нарисовать «Кем я буду, когда вырасту»). Дети рассказывают о своей будущей профессии. На этом мероприятие завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - развлекательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Музыкально - развлекательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус" (с использованием ИКТ) для детей подготовительной к школе группыЦель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста пр...
Досуг ко Дню защитников Отечества. "Все работы хороши - выбирай на вкус. Военный врач."
Совсем скоро наступит замечательный праздник - 23 февраля, День защитника Отечества! Мы решили позвать в гости и поздравить папу Вероники. Его профессия - военный врач.Дети продемонстриров...
Итоговое мероприятие "Все работы хороши — выбирай на вкус!" Открытое занятие
Закреплять знания дошкольников о видах труда;о различных профессиях;учить определять профессию по описанию,делить разные профессии на группы по признаку,предложенному воспитателем;повторить знание пос...
Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников
Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....
Познавательный досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Сценарий досуга для детей средней и старщей групп...
Досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус"...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....