Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие по Санкт- Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: Путешествие по Санкт-Петербургу (старшая группа).

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга (площадь Победы, памятник Защитникам Ленинграда, 900 дней блокады).
  2.  Учить рассказывать о своих любимых местах Санкт-Петербурга.
  3. Словарная работа: город-герой, блокада, герб города, визитная карточка города, флаг города, памятные места, Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, Медный всадник, Эрмитаж, Петропавловская крепость.
  4. Учить рассказывать с использованием элементов мнемотехники.
  5. Воспитывать любовь к городу, желание больше знать о нем, быть достойным петербуржцем, гордиться этим званием.

Подготовка к занятию: иллюстрации с памятными местами, художественная литература, мнемотехнические таблицы, герб, флаг Санкт-Петербурга.

Ход занятия.

1 часть. Пришло письмо из Белоруссии с просьбой рассказать о нашем городе, прислать рисунки.

2 часть.

- Сегодня будем путешествовать по городу, рассказывать о нем, затем запишем рассказ и отправим ребятам в Минск.

3 часть.

- Вспомним, как называется наш город.

Показ мнемотаблиц.

- Кто основал наш город?

- Почему город называется Санкт-Петербург? (У каждого есть ангел-хранитель. Он оберегает от бед. У Петра Первого ангелом-хранителем был Святой Петр. В честь его и назван город: Санкт-Петербург - город Святого Петра).

- Попробуем вообразить визитную карточку города (показ и объяснение).

4 часть.

- Я расскажу вам еще об одном памятном месте нашего города.

- Какой праздник отмечал недавно весь мир? (70 лет Победы над фашистами).

- Какие памятники Победе в нашем городе вы знаете? Что вы знаете о площади Победы?

- Послушайте мой рассказ о площади Победы (рассказ воспитателя с показом иллюстраций )

5 часть.

- Теперь отправимся путешествовать по любимым вами местам в городе (дети выбирают

наглядность, разбиваются на группы, рассказывают о Дворцовой площади, Эрмитаже,

Петропавловской крепости, т.д.).

6 часть.

Показ герба и флага и беседа о них.

(Герб - это эмблема, которая отражает черты, отличающие один город от другого. Все гербы изображены на щитах. Какой формы щит? Какого цвета? Что означает красный цвет? Красный цвет обозначает, что во времена Петра Петербург был столичным городом. Что изображено на щите нашего герба? Наш город морской и речной порт. Еще с давних времен символами кораблей были якоря: морских - морской, двузубый, речных - речной, четырехзубый. Санкт- Петербург был городом, где жил император, поэтому герб украшает один из символов императорской власти - скипетр. Наш герб говорит о том, что Санкт-Петербург был столицей, а также морским и речным портом). Дети показывают морской и речной якоря и скипетр.

7 часть.

Рисование «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга».

В занятии может быть использован литературный материал - стихи Майи Борисовой.

 

Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.


Сияет купол высоко,

Он цвета золотого.

Здесь для залетных облаков

Всегда постель готова.

 

Вот памятник царю Петру

И царскому коню.

Фотографируют его

По двести раз на дню.


Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

у крепостной стены.

А пушка ведь ручная,

Она не для войны.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по Санкт-Петербургу (старшая группа).

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга (площадь Победы, памятник Защитникам Ленинграда, 900 дней блокады).
  2.  Учить рассказывать о своих любимых местах Санкт-Петербурга.
  3. Словарная работа: город-герой, блокада, герб города, визитная карточка города, флаг города, памятные места, Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, Медный всадник, Эрмитаж, Петропавловская крепость.
  4. Учить рассказывать с использованием элементов мнемотехники.
  5. Воспитывать любовь к городу, желание больше знать о нем, быть достойным петербуржцем, гордиться этим званием.

Подготовка к занятию: иллюстрации с памятными местами, художественная литература, мнемотехнические таблицы, герб, флаг Санкт-Петербурга.

Ход занятия.

1 часть. Пришло письмо из Белоруссии с просьбой рассказать о нашем городе, прислать рисунки.

2 часть.

- Сегодня будем путешествовать по городу, рассказывать о нем, затем запишем рассказ и отправим ребятам в Минск.

3 часть.

- Вспомним, как называется наш город.

Показ мнемотаблиц.

- Кто основал наш город?

- Почему город называется Санкт-Петербург? (У каждого есть ангел-хранитель. Он оберегает от бед. У Петра Первого ангелом-хранителем был Святой Петр. В честь его и назван город: Санкт-Петербург - город Святого Петра).

- Попробуем вообразить визитную карточку города (показ и объяснение).

4 часть.

- Я расскажу вам еще об одном памятном месте нашего города.

- Какой праздник отмечал недавно весь мир? (70 лет Победы над фашистами).

- Какие памятники Победе в нашем городе вы знаете? Что вы знаете о площади Победы?

- Послушайте мой рассказ о площади Победы (рассказ воспитателя с показом иллюстраций )

5 часть.

- Теперь отправимся путешествовать по любимым вами местам в городе (дети выбирают

наглядность, разбиваются на группы, рассказывают о Дворцовой площади, Эрмитаже,

Петропавловской крепости, т.д.).

6 часть.

Показ герба и флага и беседа о них.

(Герб - это эмблема, которая отражает черты, отличающие один город от другого. Все гербы изображены на щитах. Какой формы щит? Какого цвета? Что означает красный цвет? Красный цвет обозначает, что во времена Петра Петербург был столичным городом. Что изображено на щите нашего герба? Наш город морской и речной порт. Еще с давних времен символами кораблей были якоря: морских - морской, двузубый, речных - речной, четырехзубый. Санкт- Петербург был городом, где жил император, поэтому герб украшает один из символов императорской власти - скипетр. Наш герб говорит о том, что Санкт-Петербург был столицей, а также морским и речным портом). Дети показывают морской и речной якоря и скипетр.

7 часть.

Рисование «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга».

В занятии может быть использован литературный материал - стихи Майи Борисовой.

Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.


Сияет купол высоко,

Он цвета золотого.

Здесь для залетных облаков

Всегда постель готова.

Вот памятник царю Петру

И царскому коню.

Фотографируют его

По двести раз на дню.


Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

у крепостной стены.

А пушка ведь ручная,

Она не для войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...

Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

laquo;Путешествие по городам Республики»     Цель: Формирование представлений о городах РК.     Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...