Проект "Все работы хороши, выбирай на вкус"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

Познавательный проект в старшей группе "Все работы хороши, выбирай на вкус"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt_vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Все работы хороши, выбирай на вкус

Познавательный проект в старшей группе

Аннотация

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.  Дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).

Актуальность: 

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о профессиях взрослых».

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема, на решение которой направлен проект: недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Новизна проекта: ранняя профориентация детей

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 22.11.2018г – 06.12.2019г.

Участники проекта:

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом.

Дети старшей группыучаствуют в разных видах деятельности.

Цель проекта: Знакомство детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.

Задачи проекта

• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;

• формировать начальные представления о профессиях родителей;

• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;

• расширять кругозор воспитанников.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание фотогазеты «Все профессии важны»

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный

• изучение материала по теме проекта;

• определение цели и задач, сроков реализации;

• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;

• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;

• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;

• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);

• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап. Основной. Практический- познавательный:

• чтение детской художественной литературы:

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- С. Михалков «А что у вас?»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- Ю. Крутогоров «Профессии»

- Л. Тактаева «Кем быть?»

- украинская народная сказка «Колосок»

• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

- «Что такое профессия?»

- «Для чего людям трудиться?»

- «Что нам нужно для работы?»

- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

• заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Делу время, а потехе час.

- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- У лодыря, что ни день, то лень.

- В народе тот не забудется, кто честно трудится.

- Землю солнце красит, а человека труд.

- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.

- Кто ленится, тот не ценится.

- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;

• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:

- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Отгадай и назови».

III этап. Заключительный

• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;

создание совместной с родителями фотогазеты «Все профессии важны»;

• видиоролик с детьми «Кем работают наши родители»;

• подготовка презентации и оформление проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

  • заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
  • более обогащённые знания по теме данного проекта;
  • умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
  • понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых.

Заключение

 Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться в обществе.

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М, 2003.

2. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Методическое пособие. - М, 2007.

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. - М, 2005.

4. Профессии: изучаем и раскрашиваем. Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011.

5. Косинова Е.М. Лексическая тетрадь. Транспорт, профессии, мир растений. Творческий центр Сфера - М, 2009.

6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, Просвещение, 1990.

7. Учите, играя (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....