Домашние животные
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Тарасенко Виктория Васильевна

конспект занятия с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_sr_gr.docx20.84 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме «Домашние животные» в средней  группе

Воспитатель: Тарасенко Виктория Васильевна

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о домашних животных
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
  • Развивать связную речь, мышление

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка; 
- пояснение, вопросы, поощрение, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.

Материал и оборудование:

  • Картинки с изображением следов домашних животных
  • Презентация «Домашние животные» (ноутбук, телевизор)
  • Картинки домашних и диких животных
  • Кукла би-ба-бо

Ход деятельности воспитателя с детьми

Этюд «Улыбка»

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший день сегодня. Давайте мы улыбнемся друг другу, но не просто так:

  • Как котик на солнце
  • Как хитрая лиса
  • А теперь как будто вам подарили щенка

В: Какие у вас хорошие улыбки, теперь видно, что день действительно замечательный!

Появляется бабушка (кукла Би-ба-бо).

Б: Какой плохой день! Ох, я несчастная!

В: Что случилось, почему, бабушка, плачешь?

Б: Как же мне не плакать, все мои домашние животные разбежались, как же я их всех найду?

В: Ребята, а давайте поможем бабушке найти ее домашних животных?

В: Бабушка, а какие у тебя были животные, кого искать?

Б: Ой! А я и не помню, какие у меня были животные!

В: Ребята, давайте поможем бабушке. Вы будете называть домашних животных, а бабушка вспоминать.

Ответы детей.

Б: Точно, вот они-то у меня и были

В: Пойдемте искать?

Дети идут за воспитателем,  и находят на полу следы животных

В: Кажется, здесь уже кто-то проходил. Ребята, как вы думаете, кто мог оставить эти следы?

Ответы детей

В: А как вы узнали?

Ответы детей

В: Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний?

Ответы детей (собака, потому что лошадь и корова -  копытные животные)

Воспитатель обращает внимание детей на изображение хлева (первая картинка слайда) и предлагает детям присесть на стульчики.

В: А следы привели нас к какому-то домику. Как вы думаете, что это?

Ответы детей

В: А как вы узнали? Вы все правильно сказали, но у этого домика есть еще одно название и оно правильное. Это хлев. Давайте повторим, хлев (слайд №1). Давайте узнаем,  кто же там живет.

А вот и первое животное, которое нужно найти, я загадаю вам загадку и если вы правильно ее отгадаете, это животное появится на экране. (слайд №2)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает громко лаять «гав-гав-гав» (собака) (слайд №3,4)

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме

И хозяйку ожидая,

Одиноко блеет «ме-е-е-е» (коза), (слайд №5,6)

Кто пасется на лужайке

Без панамки и без майки

Отгоняя вредных мух

И мычит протяжно «му-у-у-у» (корова), (слайд №7,8)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю

И к лоханке подбегает

Громко хрюкая «хрю-хрю» (свинка), (слайд №9,10)

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромко «иго-го» (лошадь),  (слайд № 11,12)

Ест малину и морошку,
Ловит в речке он рыбешку,
А живет в лесу, в берлоге.
Косолапы его ноги.
Может громко он реветь.
Кто же этот зверь? ... (медведь) (слайд № 13,14)

В: ребята, как вы думаете, у нас правильная картинка получилась? Почему?

Ответы детей.

В: А как вы узнали, что медведь дикое животное? А как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?

Ответы детей (подводить детей к определению, через сравнение: кто кормит, кто защищает, кто лечит, кто строит дом, кто заботится)

Физминутка

И котята, и утята,

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести (собираемся в круг)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (наклоны головой)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает (ходьба на носочках по кругу)

А потом утятки,

 Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу)

И утенок, и котенок,

И козленок, и щенок,

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок (поднимаем руки вверх)

А потом на плечи – скок, (руки на плечи)

Ну и снова в потолок (руки вверх)

Повторим еще разок.

Вот теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем (прыжки ноги вместе – ноги врозь)

Шагом марш! Идем по кругу

Улыбаемся друг другу

Все, закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит  волшебная коробочка.

В: Ребята, посмотрите, вот где были наши домашние звери все это время. Давайте сейчас вернем их бабушке, расставим всех зверей по своим местам (детям предлагается разделить животных на две группы (домашние и дикие))

Б: Ой какие вы молодцы, помогли бабушке. Вы такие умные, много знаете, а может быть,  кто-то из вас сегодня узнал что-нибудь  новое?

Ответы детей.

В: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь я предлагаю вам выбрать себе смайлик: если вам все понравилось,  и было интересно – зеленый, веселый смайлик. Если не совсем понравилось и было не понятно, то оранжевый смайлик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

?

Слайд 3

СОБАКА

Слайд 5

?

Слайд 6

КОЗА

Слайд 8

КОРОВА

Слайд 10

СВИНЬЯ

Слайд 12

ЛОШАДЬ

Слайд 14

МЕДВЕДЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...