Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Проект
по экологическому воспитанию
«Покормите птиц зимой»
(в старшей группе)
2018г.
Автор: Абдулкеримова Г.К.
Когалым 2017
«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
Паспорт проекта
Тип проекта: | Исследовательский. |
Место реализации | МАДОУ «Золушка» |
По виду деятельности | Творческий |
По форме реализации | Групповой |
Возраст детей | 5-6 лет |
Исполнители | Дети старшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительность | Краткосрочный 09 января – 09 февраля 2017 г. |
Области интеграции | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровая деятельность» |
Актуальность проекта
Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.
Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней.
Цель проекта
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
Образовательные:
- расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их
повадках, учить различать пернатых по внешнему виду;
- расширять представления о зимующих птицах;
- обобщить знания воспитанников, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
- обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты | |
У дошкольников | - формирование интереса детей к объектам живой природы (зимующим птицам); - обогащение представлений о зимующих птицах нашего края. - развитие у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. - обобщение знаний детей, полученных при наблюдении за повадками птиц. - развитие у детей любознательности, познавательной активности, - соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах. |
У воспитателей | - повышение педагогической компетентности по теме проекта; - создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных умений; - создание картотеки игр и наблюдений на прогулке; - организация выставок и конкурсов. |
У родителей | - Активное участие детей и родителей в помощи птицам; -повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей; - оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы; - принятие участия в выставках, конкурсах. |
Основные формы реализации проекта:
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- работа с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта
- Информационное: методическая и художественная литература, альбом картинки и иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы», аудиозапись с голосами птиц.
- Материально-техническое: компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат.
- Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Механизмы реализации проекта
1 этап – организационно – диагностический, сроки реализации
- – 19 января 2017 года.
- Определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- анкетирование родителей по теме проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
- подбор наглядно-дидактических пособий, методического и
демонстрационного материала, музыкальных произведений;
- мотивация родителей на совместную деятельность.
2 этап – основной, сроки реализации с 20 января по 02 февраля 2017 года.
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- работа по перспективному плану;
- проведение организованной деятельности с детьми;
- использование методической и художественной литературы, наглядно- дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;
- изготовление книжек-малышек «Синички» с родителями;
- участие в конкурсах, фотовыставках;
- размещение информации для родителей.
3 этап – заключительный, сроки реализации 03 – 09 февраля 2017 года.
- Обработка результатов по реализации проекта;
- презентация проекта;
- выставка рисунков «Покормите птиц зимой»;
- организация «Птичьей столовой» на участке д/с.
Перспективное планирование | |
Познавательное развитие | - Беседы: «Птицы», «Как живут птицы зимой», «Синичка»; - экскурсии по территории детского сада; - наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках, за птичьими следами; - ООД «Птицы зимой»; - рассматривание картин и иллюстраций, птичьих следов. |
Речевое развитие | - ООД Описательный рассказ «Синичка»; - беседа «Кто заботится о птицах»; - чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», М. Н. Богданова «Домашний воробей», В.Берестов «Птицы», А. Прокофьева «Снегири»; - загадки по теме «Зимующие птицы» |
Социально-коммуникативное развитие | - Дидактические игры: «Чем питаются птицы», «Собери по частям», «Найди зимующих птиц», «Птичья столовая», «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», разрезные картинки «Зимующие птицы»; - сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Больница для птиц»; - игра-имитация: «Птички клюют зёрнышки», «Птички»; - инсценирование стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?». |
Художественно-эстетическое развитие | - Рисование «Снегири на ветке», «Птицы на кормушке», «Синие и красные птицы»; - лепка «Корм для птиц»; - аппликация «Покормите птиц зимой»; - прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года»; - прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». |
Физическое развитие | - Подвижные игры: «Кто что делает?», «Голубь», «Попрыгали как воробушки», «Лягушки и цапля», «Воробьи и вороны», «Птички в гнездышках» |
Работа с родителями | - Консультирование родителей по темам: «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»; - сбор корма для птичек; - изготовление кормушек руками родителей; - участие в акции «Птичья столовая»; - выставка рисунков «Зимующие птицы»; - изготовление книжек-малышек «Синички». |
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей:
- обогатилась предметно-развивающая среда в группе: была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;
- сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
-дети имеют представления о зимующих птицах;
-могут совместно с взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
-знают, каким кормом подкармливать птиц;
-умеют наблюдать, анализировать и делать выводы;
У родителей:
- Повысилась компетентность по вопросам экологического образования;
-родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Выводы: в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Ресурсное обеспечение
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
- Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
- Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г
- «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В.Н.;
- Программа по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»
- Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"
целью Целью проекта является закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"
Проект краткосрочный с приложениями, в которых даны конспекты проводимых мероприятий, проводимых в рамках проекта...
проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"
Воспитание у детей любви и сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе"Птицы зимой"
формирование общего представления у дошкольников о зимующих птицах...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи:обучающие: ...
Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Целью проекта является закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы...