Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна

Проект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pokormite_ptits_zimoy.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Проект

по экологическому воспитанию

«Покормите птиц зимой»
(в старшей группе)





                                                                        2018г.

                                           

 

        

Автор: Абдулкеримова Г.К.

Когалым 2017

«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».

Паспорт проекта

Тип проекта:

Исследовательский.

Место реализации

МАДОУ «Золушка»

По виду деятельности

Творческий

По форме реализации

Групповой

Возраст детей

5-6 лет

Исполнители

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность

Краткосрочный

09 января – 09 февраля 2017 г.

Области интеграции

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровая деятельность»

Актуальность проекта

       Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.

Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.  

     Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней.

Цель проекта

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

Образовательные: 

  • расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их  

повадках, учить различать пернатых по внешнему виду;

  • расширять представления о зимующих птицах;
  • обобщить знания воспитанников, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Развивающие:

  • способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
  • обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие

     

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты

У дошкольников

- формирование интереса детей к объектам живой природы (зимующим птицам);

- обогащение представлений о зимующих птицах нашего края.

- развитие у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

- обобщение знаний детей, полученных при наблюдении за повадками птиц. 

- развитие у детей любознательности, познавательной активности,

- соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах.

У воспитателей

- повышение педагогической компетентности по теме проекта;

- создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных умений;

- создание картотеки игр и наблюдений на прогулке;

- организация выставок и конкурсов.

У родителей

- Активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

- оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы;

- принятие участия в выставках, конкурсах.

Основные формы реализации проекта:

  • игровая;
  • познавательная;
  • продуктивная;
  • работа с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Информационное: методическая и художественная литература, альбом картинки и иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы», аудиозапись с голосами птиц.
  • Материально-техническое: компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат.
  • Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Механизмы реализации проекта

1 этап – организационно – диагностический, сроки реализации

  1. – 19 января 2017 года.

  • Определение темы проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • анкетирование родителей по теме проекта;
  • создание необходимых условий для реализации проекта.
  • подбор наглядно-дидактических пособий, методического и  

демонстрационного материала, музыкальных произведений;

  • мотивация родителей на совместную деятельность.

2 этап – основной, сроки реализации с 20 января по 02 февраля 2017 года.

  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • работа по перспективному плану;  
  • проведение организованной деятельности с детьми;
  • использование методической и художественной литературы, наглядно-   дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;
  • изготовление книжек-малышек «Синички» с родителями;
  • участие в конкурсах, фотовыставках;
  • размещение информации для родителей.

3 этап – заключительный, сроки реализации 03 – 09 февраля 2017 года.

  • Обработка результатов по реализации проекта;
  • презентация проекта;
  • выставка рисунков «Покормите птиц зимой»;
  • организация «Птичьей столовой» на участке д/с.

Перспективное планирование

Познавательное развитие

- Беседы: «Птицы», «Как живут птицы зимой», «Синичка»;

 - экскурсии по территории

детского сада;

- наблюдение за повадками и

поведением птиц на кормушках, за птичьими следами;

- ООД «Птицы зимой»;

- рассматривание картин и иллюстраций, птичьих следов.

Речевое развитие

- ООД Описательный рассказ «Синичка»;

- беседа «Кто заботится о птицах»;

- чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», М. Н. Богданова «Домашний воробей», В.Берестов «Птицы», А. Прокофьева «Снегири»;

 - загадки по теме «Зимующие птицы»

Социально-коммуникативное развитие

- Дидактические игры: «Чем питаются птицы», «Собери по частям», «Найди зимующих птиц», «Птичья столовая», «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», разрезные картинки «Зимующие птицы»;

- сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Больница для птиц»;

- игра-имитация: «Птички клюют зёрнышки», «Птички»;

- инсценирование стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?».

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Снегири на ветке», «Птицы на кормушке», «Синие и красные птицы»;

- лепка «Корм для птиц»;

- аппликация «Покормите птиц зимой»;

- прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года»;

- прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Кто что делает?», «Голубь», «Попрыгали как воробушки», «Лягушки и цапля», «Воробьи и вороны», «Птички в гнездышках»

Работа с родителями

- Консультирование родителей по темам: «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе»«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;

- сбор корма для птичек;

- изготовление кормушек руками родителей;

- участие в акции «Птичья столовая»;

- выставка рисунков «Зимующие птицы»;

- изготовление книжек-малышек «Синички».

Результаты реализации проекта

В ходе реализации данного проекта у детей:

- обогатилась предметно-развивающая среда в группе: была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;

- сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

-дети имеют представления о зимующих птицах;

-могут совместно с взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

-знают, каким кормом подкармливать птиц;

-умеют наблюдать, анализировать и делать выводы;

 

У родителей:

- Повысилась компетентность по вопросам экологического образования;

-родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Выводы: в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Ресурсное обеспечение

  1. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  2. Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
  3. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г
  4. «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В.Н.;
  5. Программа по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»
  6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  7. Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»
  8. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"

целью  Целью проекта является  закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"

Проект краткосрочный с приложениями, в которых даны конспекты проводимых мероприятий, проводимых в рамках проекта...

проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"

Воспитание у детей любви и  сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе"Птицы зимой"

формирование общего представления у дошкольников о зимующих птицах...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи:обучающие:                             ...

Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Целью проекта является  закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы...