Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефремова  Анастасия Юрьевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_sr_gr.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №37»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

                          Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

на тему  

«Дикие животные»

Подготовила: Ефремова А.Ю.

Салават 2019

Интегрированные задачи:

Обучающие: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением диких животных.
  2. Предметные картинки.
  3. Конверт с письмом.
  4. Игрушка белочка.

Ход ОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

         Дети: Это белка

         Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Беседа

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите                    Дети: перечисляют животных.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие, лесные

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети:  они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Сможем им помочь?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

  • злой, голодный, серый (волк);
  • маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
  • рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
  • большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
  • маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Воспитатель: Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т.д.)

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

(ответы детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дидактическая игра «Кто что любит»

Воспитатель: Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Воспитатель: Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Дети:                         Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Воспитатель: Заяц зимой белый, а летом  

Дети: (серый)

Воспитатель: У зайца хвост короткий, а уши  

Дети: (длинные)

Воспитатель: Еж маленький, а медведь  

Дети: (большой)

Воспитатель: Белка зимой серая, а летом  

Дети: (рыжая)

Воспитатель: У белки хвост длинный, а у зайца

Дети: (короткий)

Воспитатель: Белка живет в дупле, а лиса

Дети: в (норе)

Воспитатель: Лиса хитрая, а заяц

Дети: (трусливый)

Воспитатель: Заяц пушистый, а еж

Дети: (колючий)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дидактическая  игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

  • лиса, медведь, заяц, дятел;
  • волк, еж, конь, лиса;
  • заяц, слон, медведь, белка;
  • ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
  • курица, белка, еж, лиса.

Воспитатель: Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки.

Дети благодарят белочку за угощение.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?

Дети отвечают: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...