Проект "Мой домашний любимец"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Афанасьева Наталья Викторовна

Краткосрочный проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_domashniy_lyubimets.doc474.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида города Бокситогорска»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

   

во II младшей группе №1

«МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ ».

                         Подготовила: Афанасьева Н.В.

                                                                   

г. Бокситогорск 2015г.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» в младшей группе детского сада

Тип проекта:  

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой  

По времени проведения: краткосрочный (7 дней  - с 23.03.2015 по 31.03. 2015г.)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта: воспитатели   Афанасьева Наталья Викторовна, Осипова Юлия Викторовна

Участники - дети и родители II младшей  группы №1.

Цель проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.

Задачи проекта:

Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию во II младшей   группе.

Обеспечение проектной деятельности:        

Методическая и художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Иллюстрации, фотографии.

Пластилин.

Актуальность проблемы:

Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

 

Значение проекта для его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.

Этапы работы над проектом:                      

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

НОД   согласно календарно – перспективному планированию .

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».

Раскраски на тему «Домашний питомец».

Оформление альбома «Мой домашний любимец»

Заключительный этап:

  - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».

 Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Подготовительный этап проекта:                          

Продолжительность - 3 дня.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 7 дней.

Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».

Образовательная деятельность по ОО « Речевое развитие/ развитие речи» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок; рассматривание и сравнение внешнего вида кошки и собаки.  - Беседа «Мой домашний любимец»; Знакомство с многообразием слов,

 

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие /  ФЭМП» - «Три котенка»; «Соседи по планете».

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; С.и. «Звуки поменялись местами» деление слов на слоги.

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - «Беседа «Можно - нельзя».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно- эстетическое развитие/ рисование » - «Кошка»,  Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот;  Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец». рисование дорожек,

 

Образовательная деятельность по ОО « Художественно- эстетическое развитие/ Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».

Образовательная деятельность по ОО Познавательное развитие/

   Развитие познавательно-исследовательской      деятельности: «Наблюдение за рыбкой»;  Общение «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце». Беседа «Мой домашний любимец», Части тела животного. Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»

Чтение художественной литературы: чтение произведений Пришвина М.М.;  В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок»,  Заучивание скороговорки о мышах.

Заключительный этап проекта:

Продолжительность - 1 день.

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

                                                                                     

Реализация проекта «Мой домашний любмец»

Пятница

Вовлечение в деятельность.

Организация Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».

Понедельник

  1. Пальчиковая игра: «Котенок - шалун».
  2. Строительная игра « Строим  будки для собак».Цель:научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
  3. НОД Речевое развитие: развитие речи.  Рассматривание фотографий с домашними животными, живущими у ребят дома. Цель: расширить представления детей о дом. животных Попонить словарный запас.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Накормим котенка» Цель: расширить представления  о домашних животных (кошке), учить ухаживать за животными
  5.  Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.
  6.  «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?».
  7. Подвижная  игра « На лежанке дремлет кот».

Вторник

  1. Индивидуальная работа (развитие речи).  Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». (Леша, Анфиса, Полина, Дима)
  2. Художественно-эстетическое развитие: рисование

  Раскраски «Котята»

 Цель: учить правильно держать карандаш, учить закрашивать рисунок, не заходя за контур, учить цвета

  1. Общение:   как помогаем маме заботиться о домашнем любимце
  2. Общение:  можно ли на улице гладить незнакомых животных?
  3. Сюжетно-ролевая игра « Котята» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного
  4. ЧХЛ А.  С.Маршак «Усатый – полосатый»    

Среда

  1. Общение:  чем питаются домашние животные
  2. Познавательное развитие ФЭМП «Подберем миски для наших животных». Цель: закрепить понятия «большой – маленький»
  3. Общение:   за что мы любим наших домашних питомцев
  4. Сюжетно-ролевая игра «Угостим щенков».Цель: воспитывать любовь к животным
  5.  Чтение произведения Пришвина М.М.»Жулька и кот».
  6. Подвижная игра «Лохматый пес»

Четверг

  1. Словесная игра «Кто как говорит».Цель: совершенствовать знания о звуках, издаваемых животными, упражнять в звукопроизношении    
  2. Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности.   Рассматривание и сравнение внешнего вида кошки и собаки.

Цель: развивать познавательные процессы

  1. Общение:   как нас радуют наши питомцы
  2. ЧХЛ.  Сутеев «Три котенка»
  3. Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
  4. Рассматривание иллюстраций «Наши братья меньшие»

 

Пятница

  1. Строительные игры «Строим  вольер для собаки», учить выполнять постройку по образцу,  
  2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность  ЛЕПКА

«Пищащий комочек» (цыпленок) Цель: учить скатывать шар, «вытягивать» хвостик.

  1. Общение:     какие бывают кошки
  2. Рассматривание альбома с фотографиями «Мой домашний любимец»
  3. ЧХЛ  М.Карем «Мой кот»
  4. Игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».

Понедельник

  1. Пальчиковая игра: «Мышка и кошка».
  2. Строительная игра « Строим  будки для собак».Цель:научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
  3. Речевое развитие: развитие речи.   Беседа «Мой домашний любимец». Цель: учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого.
  4. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций  из сказок Сутеева
  5. Сюжетно-ролевая игра «Накормим котенка» Цель: расширить представления  о домашних животных (кошке), учить ухаживать за животными
  6. ЧХЛ.  «Сказка о глупом мышонке»

Вторник

  1. Индивидуальная работа (развитие речи).  Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». (Леша, Анфиса, Полина, Дима)
  2. Художественно-эстетическое развитие: рисование

  Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».

Цель: учить рисовать рыбку красками, учить составлять композицию

  1. Общение:   как помогаем маме заботиться о домашнем любимце
  2. Сюжетно-ролевая игра « Котята» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного
  3. ЧХЛ Л.Толстой «Спала кошка на крыше»
  4. Подвижная  игра «Кони».

Результаты проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры и материалы по теме проекта;

                                                                                     

У детей вырос уровень   развития;

Родители получили методические рекомендации;  

Родители приняли участие в создании альбома «Мой домашний питомец»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Ход  занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Экологический проект «Мой домашний любимец»

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о кошках проживающего в квартире, способа ухода  и общения с ними.Задачи:1. Расширение представления у детей о домашнем питомце (кошке).2. Форм...

Экологический проект "Мой домашний любимец"

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный экологический проект "Мой домашний любимец".  Потешки о животных, загадки, стишки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика будут способствовать воспитанию у...

Проект "Мой домашний любимец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире (черта города) и дома (сельская местность), о способах ухода и общения с ними....

Фотовыставка "!Мой домашний любимец"

Данная фотовыставка была организована в рамках экологического проекта "Мой домашний любимец". Родители группы приняли активное участие в  создании фотовыставки....

Проект "Мой домашний любимец"

Проект для средней группы детского сада...

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....