Конспект экскурсии в парк летом в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Эльвира Альбертовна

Цель: Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_park_letom.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в парк летом.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Цель: Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать красоту и многообразие природы.

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию;

формировать речевые умения, обогащать словарный запас; расширять общий кругозор.

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Укрепить здоровье детей во время пешеходной прогулки.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение природе родного края, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: Экологический рюкзак, фотоаппарат,  коврики, панамки, 2 мяча, рюкзачки, аптечка,2 флажка для безопасного перехода дорог, мобильные мольберты, бумага для рисования, акварельные мелки, питьевая вода, стаканчики, безопасный маршрут от детского сада до парка.

Словарная работа: береза, ель, сосна, облака, радуга,ручеек.

Интеграция областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Составление безопасного маршрута от детского сада до парка.

Разучивание с детьми стихотворений и загадок о природе.

Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.

Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.

Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.

Ход экскурсии:

Организационный момент

1. Повторение правил дорожного движения.

2. Изучение схемы маршрута

3. Поведение на дороге и в парке.

Воспитатель приглашает детей на прогулку в парк.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам совершить экскурсию в городской парк  Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вспомним правила безопасности:

Как будем идти? По какой дороге? Где нужно идти, если нет тротуара?

Дети: Нужно идти парами, руки не бросать и не обгонять друг друга ; по обочине дороги.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой и для чего?

Дети: Флажок- для безопасного перехода дороги, аптечку- для оказания первой помощи, экологический рюкзак, где лежат лупы, фотоаппарат, карандаши, листы бумаги.

Придя в парк, дети осматриваются и наблюдают за красотой природы.

Воспитатель:Что вы видите вокруг себя?

Дети: Клумбы, деревья- хвойные и лиственные, кустарники.

Воспитатель: Какие цветы вы видите на клумбе?

Дети: петунью, бегонию, розы.

Воспитатель: Кто и как ухаживает за ними?

Дети: Дизайнер и садовник. Люди поливают, выпалывают сорняки, рыхлят почву.

Воспитатель: Обратите внимание, что цветы посажены в определенном порядке. Как?

Дети: В форме геометрических фигур, рядами, по цвету.

Воспитатель: Слышите ли вы голоса птиц? Каких птиц вы видите?

Дети: Вороны, галки, воробьи.

Словесная игра «Опиши птицу».(дети описывают внешний вид птиц, называют отличительные особенности друг от друга).

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается лес от парка?

Дети: Парк- культурная зона отдыха, где есть аттракционы, лавочки, киоски. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, цветы пышные, ухоженные; нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.

А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью,где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.

Воспитатель: Ребята, кто и как ухаживает за лесом ?

Дети: Егерь и лесник. Они вырубают сухие деревья, следят за тем, чтобы были потушены костры, которые могут оставить туристы и грибники.

Цветы растут только те, которые приспособились к жизни в лесу.

Словесная игра»Назови лесной цветок».(лютик, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш).

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Воспитатель:

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих быстрых ног.

Воспитатель: Дети вспомним летние приметы. Назовите их? 

Дети: Ярко светит солнце, жарко, На деревьях зеленые листья, цветут цветы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно ,какие деревья вы видите?

 Дети: береза, ель, сосна.

Воспитатель: Давайте пройдём рассмотрим деревья, что это за дерево? Как догадались? 

Дети: По листьям.

Воспитатель: Как ещё можно узнать это дерево?

 Дети: По стволу, коре.

Воспитатель: Какие еще деревья вы здесь узнали? Молодцы, много знаете!

Давайте поиграем в игры и первая

 игра «К названному дереву беги».

Следующая игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к дереву и посмотрим на листочки. Что с ними случилось? Почему у них такой вид?

Дети: Потому что их поели гусеницы.

Воспитатель: Давайте найдем того, кто это сделал. (дети находят гусениц под деревом, на коре деревьев и на листьях; делают вывод о том, что гусеницы живут на деревьях и питаются листьями).

Словесная игра «Расскажи о гусенице».

Воспитатель: Ребята, мы с собой взяли полиэтиленовые пакеты и перчатки. Оглянитесь вокруг, давайте соберем мусор, если он есть. (уборка территории детьми).

Воспитатель: Набегались, напрыгались, наигрались? А сейчас немного отдохнём, посидим на ковриках и будем отгадывать загадки:

Без крыльев летят,

без ног бегут,

без паруса плывут.(Облака)

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.

(Песок)

Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.

(Радуга)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Воспитатель: посидели, отдохнули, а теперь солнышко зовёт нас ещё поиграть

Эстафета «Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Эстафета «Кто соберет больше шишек»

За минуту команды собирают шишки в нарисованный мелом круг. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Эстафета «С кочки на кочку»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник должен преодолеть припятствие ввиде нарисованных мелом кругов (кочек)перепрыгивая с одного на другой на двух ногах, вернуться назад бегом, передать эстафету следующему участнику, встав в конец колонны.

Воспитатель: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас предлагаю вам цветные мелки, чтобы вы нарисовали лето и пока вы рисуете послушайте как красиво поют свои песни птички.

Анализ

Воспитатель: Дети, вам понравилась экскурсия? 

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, мы с вами наблюдали за растительным миром, делали выводы, беседовали, играли.

Скажите мне, не навредили ли мы природе?

 Дети: Мы не навредили природе, потому что не рвали цветы, не вытаптывали траву, не ломали ветки, не разрушали муравейник.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы  будете добрыми  и никогда не будете обижать  насекомых, птиц.  А сейчас наша экскурсия окончена.

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Жалобная книга природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Конспект "Экскурсия на почту" для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты....

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы...

Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....

Конспект экскурсии в парк летом

Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира....