НОД Что такое воздух?
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Хомушку Алена Дадар-ооловна

Научить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный,  не имеет вес, запах, движется)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл что такое воздух?20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад «Теремок»

Утверждено:

 Заведующая МБДОУ

 детский сад «Теремок»

_________Хомушку Д.Д

Конспект

открытого НОД  на тему  «Что такое воздух?»

по опытно-экспериментальной работе

Ооржак Алены Дадар-ооловны

педагогический стаж 13 лет.

г. Ак-Довурак 2016

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Цель: научить детей определять опытным путемналичие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный,  не имеет вес, запах, движется)

Развивающие: развивать интерес к позновательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого, острые палочки на каждого.

Предварительная работа: беседа «живая и неживая природа» просмотр и рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулке за ветром.

Воспитатель: ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Помните, мы с вами говорили о живой и неживой  природе. Давайте вспомним, что относится к не живой природе (люди, животные, растения)?.

А что относится к не живой природе (камни,вода, воздух,почва,звезды)? Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Он нам нужен чтоб дышат,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видит он для нас.   (Воздух)

Правильно, это воздух. Ребята, что вы знаете и можете  сказать о воздухе? Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух –везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такие ученые? Где работают ученые? Чем они занимаются? Сегодня я предлагаю вам стать учеными и заняться опытами. Проводить опыты это очень серьезная и  ответственная работа. А на какую тему будут опыты, мы узнали, отгадав загадку.

Воспитатель: Про что мы отгадывали?

Дети: про воздух.

Воспитатель: верно дети это воздух. Молодцы! Проходите в нашулабороторию и занимайте свои места. Сегодня мы будем проводить опыты с воздухом. Воздух окружает на всюду. Скажите, где есть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: кому нужен воздух?

Дети: воздух нужен людям, животным, растениям. Рыбкам.

Воспитатель: воздух нужен всем живым  существам. Если бы не было воздуха, все живое на Земле погибло бы. Правильно. Сегодня вы узнаете, какими свойствами обладает воздух. Как вы думаете, воздух можно  увидеть? Чтобы правильно ответить на вопрос, проведем опыт.

Опыт № 1 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали? А если бы мы сейчас открыли окно, что вы почувствовали? Молодцы! Итак, делаем вывод, что воздух-движется.

Ребята сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и 5 минут.

Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха? Какой сделаем вывод? Воздух мы не видим, но знаем, что он вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют воздух- «невидимка».

Воспитатель: дети, а имеет ли  воздух  запах? Давайте узнаем на опыте

Опыт № 2 «Воздух не имеет запаха»

Вдохните ртом воздух. Какой он на вкус?

Теперь вдохните носом воздух. Какой у него запах?

Дети: нет запаха у воздуха. Какой сделаем вывод? Он без вкуса. Воздух без запаха. Воздух не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель:   можно ли воздух услышать? Когда его можно услышать? Верно, движение воздуха – можно услышать когда дует ветер. Давайте послушаем ветер. (включаюаудиозапись и видеозапись)

Опыт № 3 дети встают в круг.

Проведение дыхательной гимнастики «осенние листочки»: а теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Опыт № 4 «Как поймать воздух»

Воспитатель: возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите  пакеты. Что произошло с  пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Дети: там ничего нет!

Воспитатель: хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу  и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (воспитатель и дети  преподносят пакеты к лицу).

Дети: я  его невижу, но чувствую.

Воспитатель: молодцы дети! Вы сами сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель:возьмите второй пакет, и давайте все вместе наберем воздух скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом?

 Дети: надулся, стал выпуклым.

Воспитатель: ребята, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете? (воздух). Правильно, молодцы! А сейчас подумайте и скажите: воздух какой ребята?

Дети: прозрачный, невидимый, без запаха.

Воспитатель: дети, какой можно сделать вывод?. Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха.

Опыт № 5 «Рисование воздухом»

Воспитатель: дети, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?

Такая техника рисования называется кляксография. Сейчас  попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Надо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть эту каплю с помощью трубочки  в разные стороны. Какие интересные у вас получились кляксы!

На что похожа твоя клякса?  А твоя?. А теперь, посмотрите, на что похожа моя клякса?

Воспитатель: воздух неподвижен, или он двигается? А вы где наблюдали движение воздуха? На улице. Ветки деревьев колыхаются, дистья шевелятся. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем? (человеку, животным, растениям всему живому, что  дышит). А, как вы думаете какой воздух лучше в городе  или в лесу? Почему? ( в лесу воздух чище, там нет машин и заводов много деревьев и травы). А если воздух будет везде грязным, что будет? (дышать тяжело, будут болеть люди, животные,растения могут погибнуть). Значить, воздух надо беречь от загрязнения,охранять природу. Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы.

Воспитатель: С чем мы сегодня рисовали?

Дети: трубочкой и воздухом.

Вы сегодня кем были?

Дети: сегодня мы были учеными.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили. Давайте вспомним все, о чем мы говорили на занятии о воздухе.

  1. Воздух не имеет цвета
  2. Воздух не имеет запаха
  3. Воздух движется
  4. Мы дышим воздухом. Он часть природы.
  5. Воздух можно поймать, в закрытую целлофановую пакет.

Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу в нашей лаборатории. Мы проводили опыты с воздухом. Вы были сегодня очень активными, заинтересованными    и внимательными учеными. Благодарю за участие на нашем занятии и дарю вам медальончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...