Возможности использования Лэпбука для развития познавательной активности детей с ТНР.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Решетникова Юлия Николаевна

Лэпбук в игровой форме познакомит детей со свойствами воды с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы. Лэпбук рассчитан на старший дошкольный возраст. Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка. Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вода – уникальное вещество нашей планеты.

Лэпбук в игровой форме познакомит детей со свойствами воды с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы. Лэпбук рассчитан на старший дошкольный возраст. Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка. Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности, поэтому пособие должно быть, прежде всего, крепким. Для его основы могут использоваться папки из пластика или твёрдого картона. В качестве основы лэпбука взят картон А4, который обклеен и сложен в виде книжки – раскладушки.

 Форма оформления материалов представлена в виде следующих разделов:

  • Раздел «Где в природе есть вода?».

Цель: способствовать расширению представлений детей о значении воды в природе: вода как дом, средство существования для животных, растений.

  • «Дыхательная гимнастика».

Цель: развитие дыхательного аппарата, профилактика заболеваний.

Правила: ребенку предлагают сдуть снежинку с варежки или капельку с листика. Для удобства они закреплены нитками.

  • Раздел «Почему воду нужно беречь и охранять».

Цель: расширение представлений детей о значении воды для человека, развитие речи.

  • Раздел «Три состояния воды»

Цель: знакомство с тремя состояниями воды, развитие наблюдательности, обобщение имеющихся представлений о воде и окружающем мире.

  • Интерактивное панно» «Что плавает, что тонет?»

Цель: активизировать умение узнавать предметы, сделанные из дерева, металла, пластмассы, бумаги. Формировать умение сравнивать свойства деревянных, металлических, пластмассовых предметов: тонут ли они в воде. 

  • Раскладка «Путешествие капельки»

Цель: знакомство с круговоротом воды в природе.

Капелька помогает сопровождать рассказ о превращении воды и ее движении, что делает процесс познания более понятным и интересным

  • Игра - рулетка «Найди все морских  обитателей»

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • Картотека « Свойства воды»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

  • Сказка  Н. Павловой «Щепочка и камешек»

Цель: расширение и развитие естественно – научных знаний детей через сказки; формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их; развивать умение рассказывать о своих чувствах при анализе сказок о природе.

Возможности использования:

- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

- Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.

- Повышение познавательного интереса.

-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать вывод.

- Обогащение и активизация словаря.

Преимущества лэпбука:

  1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.
  2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала ребенка.
  3. Используется в разных видах детской деятельности и в разных формах организации детей.
  4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий и информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование эксперимента в развитии познавательной активности детей-дошкольников

В выступлении раскрывается значение экспериментальной деятельности для познавательного развития ребёнка-дошкольника. Также описывается алгоритм проведения эксперимента, оборудование зоны экспериментир...

Использование макетов для развития познавательной активности детей дошкольников

Мотивы практической деятельности ребенка в природе носят познавательно творческий характер. Знакомство с окружающими явлениями природы дети отображают в своей творческой деятельности, т.е в создании м...

"Использование Лэпбука в развитие познавательной активности младших дошкольников"

Представлена эффективность использования тематических папок в работе с дошкольниками....

Методическая разработка на тему: «Лэпбук» - средство развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти ...

Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...

Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...