исследовательский проект "Для чего пауку паутина?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В современном мире мало кто задумывается о пользе, которую приносят пауки людям, природе. Они пугают, вызывают чувство брезгливости, поэтому люди их безжалостно уничтожают, не задумываясь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить свое потомство, плести свою паутину. Проделанная работа вызвала у детей интерес к паукам. Возникло много вопросов. А действительно, для чего пауки плетут паутину, могут ли они без нееобойтись или нет. Какие бывают пауки и другие вопросы. Все ответы были получены в ходе исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paspotr_proekta_dlya_chego_pauku_pautina.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Н Название работы: | «Для чего пауку паутина?» |
У Участники проекта: | Воспитанники средней группы №3 |
Ру Руководитель: | Воспитатель : Гришина Галина Викторовна |
Ц Цель проекта: | Расширить представления детей о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности |
З Задачи исследования: | 1 теоретически обосновать значение паутины для паука. 2 создать условия для практического исследования. 3 формировать знания детей о паутине, ее значение для паука. 4 воспитывать любовь и интерес детей к окружающему миру. |
О Объект исследования: | Паук и паутина |
П Предмет исследования: | Паутина, как паук ее плетет |
Г Гипотеза: | Сможет ли паук обойтись без паутины? |
М Методы исследования: | Наблюдение, эксперимент, беседа. |
Д Длительность проекта: | Краткосрочный |
Эт Этапы исследования: | 1) Опрос детей о том, что они знают о пауках и паутине. 2) Выдвижение гипотезы. 3) Чтение энциклопедий, книг. 4) Рассматривание картинок, иллюстраций. 5) Изготовление паутины и пауков. 6) Игры детей с пауками-игрушками. 7) Наблюдения за живым пауком в банке 8) Выводы |
М Материалы для проведения опытов: | Банка с живым пауком, лупа. |
Введение, резюме:
В современном мире мало кто задумывается о пауках, паутине, какую они приносят пользу людям, природе. Они пугают и вызывают чувство брезгливости, поэтому люди их беспощадно уничтожают, не задумываясь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить своих паучков – детенышей, плести свою паутину. Проделанная работа вызвала неподдельный интерес детей паукам.
Актуальность и выбор темы:
Идет паучок по воздушной тропинке,
Идет паучок по чужой паутинке.
Идет боязливо, идет осторожно,
Наверное, страшно ему и тревожно.
Как видно, впервые он вышел из дома.
И всё, что он слышит, ему незнакомо!
И всё, что он видит, ему неизвестно,
Но так интересно, но так интересно!
Прослушав стихи и загадки о пауке детям стало интересно узнать: как паук плетет паутину?для чего она нужна? Именно эти вопросы стали темой исследования. В данном проекте исследуется паук и паутина. Выбор темы вызван интересом детей к разнообразию видов пауков и все пауки плетут паутину. А, правда, почему? Почему и для чего они это делают? Пауки бывают большие и маленькие, и паутина у них бывает разная. Она похожа на тонкую ажурную шаль.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
I этап: Накопление знаний о пауках
Предварительная беседа с детьми о пауках. Модель трёх вопросов:
- Что мы знаем о пауках?
- Что мы хотим узнать о пауках?
- Как мы будем это делать?
Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.
2. В продуктивной деятельности рисовали на тему « Жил да был паучок» , « Мой веселый паучок», плели из ниток паутину и делали паука, собирали картинки и иллюстрации про пауков, стихи, загадки, сказки о пауках.
3. Знакомство с миром насекомых на комплексных занятиях по познавательному развитию
4. Чтение рассказов о пауках.
II этап: Организация работы над проектом.
Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации:
1. Дидактические игры
«Четвёртый лишний», Цель: учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний, развивать мыслительные операции, память, внимание.
«Угадай, чей дом?» Цель: развивать и систематизировать знания детей о жизни насекомых, их жилищах(улей, муравейник, паутина, норка и т.д.) , развивать память, умение определять нужный способ для опознания предметов, обогащение словаря
2 . Играли в сюжетно-ролевые игры «Домики насекомых», «Лечебница доктора Айболита».
Цель: Уметь придумывать сюжет игры, находить нужные атрибуты к игре.
3 Настольные игры
«Лото - насекомые», «Домино-насекомые», «Разрезные картинки» из серии «Насекомые», « Мозаика».
6. Изучение материалов книг, энциклопедий
7. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением пауков, насекомых
8 . Просмотр слайдов «Пауки, какие они?»
9. Загадывание загадок о пауках. Заучивание стихотворений о пауках. Знакомство с пословицами, потешками , песенками.
11. Рисование на темы: «Паук и паучата», «Мой веселый паучок». Аппликация «Паучок на паутине». Цель: Развивать фантазию, творчество, совершенствовать технические навыки.
III этап: Практическая деятельность.
Сбор стихотворений и пословиц в альбом.
Выставка рисунков «Мой веселый паучок»
Наблюдения за пауками на прогулках
IV этап: Презентация проекта «Для чего пауку паутина?»
Цель: Выяснить какие бывают пауки, как они плетут паутину, чем является паутина для пауков, смогут ли пауки жить без паутины.
В ходе исследовательской работы, мы выяснили и узнали много интересного, наша гипотеза полностью подтвердилась.
Занимаясь своим исследованием, мы нашли ответ на волнующий вопрос: для чего паукам паутина?
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
- Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик, но для еды) .
- Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в паутину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.
Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина. Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки. Паучата по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе. А еще паутина нужна пауку, для того, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой. Мы всегда боялись пауков, начинали плакать, потому что было страшно. Теперь же, когда мы узнала о них так много интересного, бояться их перестали, они нам очень понравились.
Выводы:
В ходе исследовательской работы, мы выяснили, что наша гипотеза подтвердилась.
Пауки действительно не могут обойтись без паутины. Паутина для них: дом, с помощью паутины они ловят себе добычу. Паутина очень прочная и красивая, узорная.
Раньше мы боялись пауков, а оказывается они совсем нестрашные. Еще они приносят пользу – ловят мух.
Список литературы:1. «Биология» - «Животные»: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы: под редакцией В. М. Константинова, И. Н. Понамарёвой. – М. : «Вентана – Граф», 2001г.
2. «Детская энциклопедия для умников и умниц». – М. : АСТ. «Астрель», 2004г.
3. «Книга для чтения по зоологии» для учащихся 6-7 классов; составитель С. А. Молис. – 2-е издание, М. : «Просвещение», 1986г.
4. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всём». М: «Слово», 1995г.
5. «Юный натуралист» - статья «Чем замечательны пауки? », №6. 2001г.
6. Энциклопедический словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»
Выбор темы Я очень люблю рисовать красками: акварелью, гуашью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не б...
Познавательно-исследовательская деятельность "Беседа о пауке"
данный вид деятельности подходит для старшего дошкольного возраста. В игровой. доступной форме детям рассказываются о пауке....
Поисково – исследовательская деятельность в средней группе . «Из чего же, из чего же?». .
Знакомство со свойствами снега на основе экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Презентация информационно-исследовательского проекта "Надо ли бояться пауков?"
Выступление на городской конференции "Калейдоскоп идей - наши первые проекты"...
Проектно - исследовательская работа "Пауки"
Проектно - исследовательская работа. Подготовительная к школе группа....
Исследовательский проект "Зачем пауку паутина?"
Цель проекта: узнать кто такой паук и зачем ему паутина....
Исследовательский проект "Пауки" старшая группа с детьми ОВЗ
Исследовательский проект с детьми старшей группы по инициативе детей.Во время прогулки в детском саду дети увидели паука на паутине. Реакция ребят была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдель...