КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей со свойствами воды | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------
Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка»
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Т Воспитатель средней группы:
Пинигина Ольга Викторовна
декабрь 2017года.
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды.
Закрепить представление детей , о том где находится в природе вода.
Познакомить со значимостью воды для всего живого.
Развивать у детей бережное отношение к воде.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..
Предварительная работа:
Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.
Оборудование:
Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, ватные палочки с зеленкой, ракушки, ИКТ.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В. Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе. (На столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой)
Отгадайте загадку.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать. (Вода)
В. Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?
В. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, подают снежинки-это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды.
Слайд
И животные тоже частью состоят из воды, и растения тоже состоят из воды.
Слайд
Вся наша планета большей частью состоит из воды. Посмотрите какая она красивая-голубая планета Земля.
Слайд
А вот как она бы выглядела , если с планеты пропала вся вода
Слайд
Звучит музыка и в группу входит Мальчик-родничок и Девочка – капелька.
В. Вы кто?
Р. А вы отгадайте.
Загадки про родничок и капельку.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
( капли)
Пробивается сквозь крону
Света солнечный пучок.
И звучит, журчит по склону
Неприметный………… родничок.
В. А что это вы принесли?
Р.С помощью этих предметов вы узнаете больше о воде.
В. Ребята, Родничок и Капелька предлагают нам поиграть с водой- провести опыты.
Но сначала давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
В.А сейчас садитесь за столы.
Так что же такое вода? Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой- из чайника в чашку, из стаканчика в другой стаканчик.
Давайте, я сейчас налью вам в стаканчик воду , а вы попробуйте перелить ее в другой стаканчик.
Дети проводят опыт.
А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?
Д. Да.
В. А теперь положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?
Д. Нет.
В. Значит, вода- прозрачная.
А как вы думаете, какого цвета вода?
Д. Ответы детей.
В. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода?
Д. Розовой.
В. Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?
Д. Она стала зеленого цвета.
В. Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.
В. А теперь возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?
Д. Ответы детей.
В. Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт.
Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воде. Какая она стала на вкус?
Д. Сладкая.
В. А теперь опять закройте глазки. Я насыплю вам опять вещество в стаканчик. (Воспитатель насыпает соль). Открывайте глаза. Размешайте ложечкой воду и попробуйте ее. Какого она вкуса?
Д. Соленная.
В. Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.
Ребята, мы с вами провели опыты с водой и узнали, что вода текуча, прозрачная, не имеет цвета и запаха. Спасибо вам Родничок и Капелька. Приходите к нам еще и расскажите нам еще что-нибудь интересное про воду. А с ребятами мы обещаем Родничку и Капельки беречь воду.
В. Ребята, вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"
Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....
конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе
Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»...