КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Пинигина Ольга Викторовна

Познакомить детей со свойствами воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36

                                       КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка»

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Т                                                                          Воспитатель средней группы:

Пинигина Ольга Викторовна 

декабрь 2017года.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды.

Закрепить представление детей , о том где находится в природе вода.

Познакомить со значимостью воды для всего живого.

Развивать у детей бережное отношение к воде.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..

Предварительная работа:

Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.

Оборудование:

Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, ватные палочки с зеленкой, ракушки, ИКТ.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе. (На столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой)

Отгадайте загадку.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать. (Вода)

В. Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?

В. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, подают снежинки-это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды.

Слайд

 И животные тоже частью состоят из воды, и растения тоже состоят из воды.

Слайд

 Вся наша планета большей частью состоит из воды. Посмотрите какая она красивая-голубая планета Земля.

Слайд

 А вот как она бы выглядела , если с планеты пропала вся вода

Слайд

Звучит музыка и в группу входит Мальчик-родничок и Девочка – капелька.

В. Вы кто?

Р.  А вы отгадайте.

Загадки про родничок и капельку.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

( капли)

Пробивается сквозь крону

 Света солнечный пучок.

И звучит, журчит по склону

 Неприметный………… родничок.

В. А что это вы принесли?

Р.С помощью этих предметов вы узнаете больше о воде.

В. Ребята,  Родничок и Капелька предлагают нам поиграть с водой- провести опыты.

Но сначала давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

В.А сейчас садитесь за столы.

Так что же такое вода? Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно  наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой- из чайника  в чашку, из стаканчика в другой стаканчик.

Давайте, я сейчас налью вам в стаканчик воду , а вы попробуйте перелить ее в другой стаканчик.

Дети проводят опыт.

А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?

Д. Да.

В. А теперь положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?

Д. Нет.

В. Значит, вода- прозрачная.

А как вы думаете, какого цвета вода?

Д. Ответы детей.

В. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода?

Д. Розовой.

В. Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку)  и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?

Д. Она стала зеленого цвета.

В. Давайте сделаем вывод.  Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.

В. А теперь возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Д. Ответы детей.

В. Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт.

Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воде. Какая она стала на вкус?

Д. Сладкая.

В. А теперь опять закройте глазки. Я насыплю вам опять вещество в стаканчик. (Воспитатель насыпает соль). Открывайте глаза. Размешайте ложечкой воду и попробуйте ее. Какого она вкуса?

Д. Соленная.

В. Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.

Ребята, мы с вами провели опыты с водой и узнали, что вода текуча, прозрачная, не имеет цвета и запаха. Спасибо вам Родничок и Капелька. Приходите к нам еще и расскажите нам еще что-нибудь интересное про воду. А с ребятами мы обещаем  Родничку и Капельки беречь воду.

В. Ребята, вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени   Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»

Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"

Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....

конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе

Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»...