Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куротченко Ольга

Образовательная деятельность - Познавательное развитие

Цель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zanyatiya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе

по теме: «В гости к Снегурочке»

Образовательная деятельность - Познавательное развитие

Цель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

1. Формировать представление о воде и ее свойствах.

2. Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать

любознательность.

3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: Наблюдения за водой, чтение сказки «Снегурочка» и заучивание стихотворений о воде.

Оборудование: магнитная доска, картинки из бумаги со свойствами воды, кукла снегурочки, стаканчики одноразовые (по 2 штуки) на каждого ребенка, молоко, лимон, сахар, колбы, пуговицы, тарелочки, коробка, письмо с изображением снегурочки, книга без страниц.

Словарная работа: вода, лаборатория, эксперимент, опыт, жидкая, прозрачная, безвкусная, прозрачная.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь письмо и посылку. Наверно почтальон заходил (воспитатель показывает посылку и открывает ее).

 А внутри что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки письмо и книгу, в которой нет страниц). Посмотрите на письмо и угадайте, от кого оно. (Дети отгадывают) Давайте прочитаем, что в письме.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снегурочка. У меня случилась большая беда: потерялись все странички моей любимой книги «Волшебница-вода». А без них я ничего не помню о воде, и мы не сможем с Дедушкой Морозом совершать с ней разные волшебства.

Помогите мне, пожалуйста, вспомнить свойства воды и разыскать странички волшебной книги.

Ваша Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке в ее беде.

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам прямо сейчас отправиться в гости к Снегурочке, но для этого нам необходимо закрыть глазки и произнести волшебные слова.

Покружились, покружились

И в гостях у Снегурочки очутились!

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Пока Дедушка Мороз занят важными делами, я пригласила вас к себе в гости в свою лабораторию. Ребята, скажите мне, а что такое лаборатория? (Место, где проводят различные опыты). Давайте вспомним с вами, как себя нужно вести в лаборатории. (Ничего не трогать без разрешения воспитателя, не шуметь, быть аккуратными.)

- Ребята, вода – настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться, обладает разными свойствами. Давайте мы, как самые настоящие ученые, в этом убедимся, действительно ли вода-волшебница.

Приступаем к исследованию.

На доске 5 листочков А4 формата чистой стороной к детям, на обратной стороне картинки. По ходу занятия воспитатель с детьми разворачивает их картинками к себе.

Снегурочка: Первым делом, мы узнаем, что вода-жидкость и умеет течь. (Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.)

Опыт 1.

- Вода льется. Почему?

Ответы детей. (Потому что она жидкая.)

Где течет вода?

Ответы детей. (В реке, ручейке, кране. Если бы она не могла течь, то ее не называли жидкостью.)

Опыт 2

- Вода жидкая и не имеет формы. (Снегурочка аккуратно переливает воду из стакана в колбу.)

Какую форму приняла вода? (Ответы детей.)

Затем Снегурочка переливает воду из стакана в тарелочку.

- А сейчас какую форму она приняла? Почему? (Ответы детей).

(Снегурочка переворачивает первую и вторую картинки)

  Опыт 3.

- А теперь давайте, проверим, вода прозрачная или нет. Перед вами два стаканчика, с водой и молоком. Опустите туда две пуговицы. Где пуговица исчезла? (В молоке.) Почему? (Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.)

(Снегурочка переворачивает третью картинку)

Всем нужен отдых, даже ученым. И сейчас наша команда исследователей немного отдохнет.

Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Физминутка «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок (дети приседают).

Собираемся в кружок. (образуют круг).

Будем весело плясать, (кружатся вокруг себя).

Будем руки согревать. (потирают ладони).

Будем прыгать веселей, (прыгают).

Чтобы было потеплей. (прыгают).

Снегурочка: Отдохнули, продолжаем наши исследования!

Опыт 4

- А теперь давайте проверим, имеет ли вода вкус. (Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает попробовать воду из стаканчика). Какая вода на вкус? (Безвкусная). Давай добавим в нее сахар. И попробуем. А теперь она, какая? (Сладкая). Почему? (Потому что в нее добавили сахар). А если добавить соль? Лимон? (ответы детей)

Какой вывод можно сделать? (Вода не имеет вкуса, но если в нее что-то добавить, она примет вкус этого вещества).

(Снегурочка переворачивает четвертую картинку)

Опыт 5

- Ребята, а как узнать, имеет ли вода запах? (Нужно ее понюхать). Давайте сделаем это. (Ребята нюхают воду, которая у них на столе.) Чем же пахнет вода? (Ничем.) А если я добавлю в воду немного капель лимона? (То вода будет пахнуть лимоном). Давайте сделаем вывод. (Вода не имеет запаха, но если в нее что-нибудь добавить, то она принимает запах этого вещества.)

(Снегурочка переворачивает пятую картинку)

Опыт 6

Снегурочка: Ребята, а теперь я хочу показать вам волшебство. Вот вам банки с волшебной водой, встряхните его, что вы увидели. Правильно вода окрасилась в разные цвета, почему? Как вы думаете?

Вода растворилась с краской, которая была под крышкой, значит вода – растворитель.

(Снегурочка переворачивает шестую картинку)

Снегурочка: Ребята, мы сегодня славно потрудились, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Вода жидкая, течет, не имеет форм, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, растворитель). А теперь странички со свойствами воды давайте вставим в книгу «Волшебная –вода».

Рефлексия

Снегурочка: - За вашу помощь, я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! С одной стороны, они веселые, с другой – грустные. Выберите ту сторону снежинки, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, покажите ту сторону, где снежинка улыбается. Как хорошо, что у всех хорошее настроение.

Снегурочка: Ребята, вы большие молодцы и я очень вами горжусь. А теперь давайте произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.

Ребята становятся в круг, произносят слова:

Покружились, покружились

И в детском саду очутились!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли Снегурочке найти странички ее книжки. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и можем поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени   Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе. На тему: «Воздух вокруг нас»

Открытое занятие по экспериментированию  в средней группе....

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"

Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....

конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе

Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...