Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность - Познавательное развитие
Цель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_zanyatiya.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе
по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитие
Цель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
1. Формировать представление о воде и ее свойствах.
2. Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, развивать
любознательность.
3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Предварительная работа: Наблюдения за водой, чтение сказки «Снегурочка» и заучивание стихотворений о воде.
Оборудование: магнитная доска, картинки из бумаги со свойствами воды, кукла снегурочки, стаканчики одноразовые (по 2 штуки) на каждого ребенка, молоко, лимон, сахар, колбы, пуговицы, тарелочки, коробка, письмо с изображением снегурочки, книга без страниц.
Словарная работа: вода, лаборатория, эксперимент, опыт, жидкая, прозрачная, безвкусная, прозрачная.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь письмо и посылку. Наверно почтальон заходил (воспитатель показывает посылку и открывает ее).
А внутри что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки письмо и книгу, в которой нет страниц). Посмотрите на письмо и угадайте, от кого оно. (Дети отгадывают) Давайте прочитаем, что в письме.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снегурочка. У меня случилась большая беда: потерялись все странички моей любимой книги «Волшебница-вода». А без них я ничего не помню о воде, и мы не сможем с Дедушкой Морозом совершать с ней разные волшебства.
Помогите мне, пожалуйста, вспомнить свойства воды и разыскать странички волшебной книги.
Ваша Снегурочка.
Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке в ее беде.
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю нам прямо сейчас отправиться в гости к Снегурочке, но для этого нам необходимо закрыть глазки и произнести волшебные слова.
Покружились, покружились
И в гостях у Снегурочки очутились!
Снегурочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Пока Дедушка Мороз занят важными делами, я пригласила вас к себе в гости в свою лабораторию. Ребята, скажите мне, а что такое лаборатория? (Место, где проводят различные опыты). Давайте вспомним с вами, как себя нужно вести в лаборатории. (Ничего не трогать без разрешения воспитателя, не шуметь, быть аккуратными.)
- Ребята, вода – настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться, обладает разными свойствами. Давайте мы, как самые настоящие ученые, в этом убедимся, действительно ли вода-волшебница.
Приступаем к исследованию.
На доске 5 листочков А4 формата чистой стороной к детям, на обратной стороне картинки. По ходу занятия воспитатель с детьми разворачивает их картинками к себе.
Снегурочка: Первым делом, мы узнаем, что вода-жидкость и умеет течь. (Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.)
Опыт 1.
- Вода льется. Почему?
Ответы детей. (Потому что она жидкая.)
Где течет вода?
Ответы детей. (В реке, ручейке, кране. Если бы она не могла течь, то ее не называли жидкостью.)
Опыт 2
- Вода жидкая и не имеет формы. (Снегурочка аккуратно переливает воду из стакана в колбу.)
Какую форму приняла вода? (Ответы детей.)
Затем Снегурочка переливает воду из стакана в тарелочку.
- А сейчас какую форму она приняла? Почему? (Ответы детей).
(Снегурочка переворачивает первую и вторую картинки)
Опыт 3.
- А теперь давайте, проверим, вода прозрачная или нет. Перед вами два стаканчика, с водой и молоком. Опустите туда две пуговицы. Где пуговица исчезла? (В молоке.) Почему? (Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.)
(Снегурочка переворачивает третью картинку)
Всем нужен отдых, даже ученым. И сейчас наша команда исследователей немного отдохнет.
Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:
Физминутка «Выпал беленький снежок».
Выпал беленький снежок (дети приседают).
Собираемся в кружок. (образуют круг).
Будем весело плясать, (кружатся вокруг себя).
Будем руки согревать. (потирают ладони).
Будем прыгать веселей, (прыгают).
Чтобы было потеплей. (прыгают).
Снегурочка: Отдохнули, продолжаем наши исследования!
Опыт 4
- А теперь давайте проверим, имеет ли вода вкус. (Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает попробовать воду из стаканчика). Какая вода на вкус? (Безвкусная). Давай добавим в нее сахар. И попробуем. А теперь она, какая? (Сладкая). Почему? (Потому что в нее добавили сахар). А если добавить соль? Лимон? (ответы детей)
Какой вывод можно сделать? (Вода не имеет вкуса, но если в нее что-то добавить, она примет вкус этого вещества).
(Снегурочка переворачивает четвертую картинку)
Опыт 5
- Ребята, а как узнать, имеет ли вода запах? (Нужно ее понюхать). Давайте сделаем это. (Ребята нюхают воду, которая у них на столе.) Чем же пахнет вода? (Ничем.) А если я добавлю в воду немного капель лимона? (То вода будет пахнуть лимоном). Давайте сделаем вывод. (Вода не имеет запаха, но если в нее что-нибудь добавить, то она принимает запах этого вещества.)
(Снегурочка переворачивает пятую картинку)
Опыт 6
Снегурочка: Ребята, а теперь я хочу показать вам волшебство. Вот вам банки с волшебной водой, встряхните его, что вы увидели. Правильно вода окрасилась в разные цвета, почему? Как вы думаете?
Вода растворилась с краской, которая была под крышкой, значит вода – растворитель.
(Снегурочка переворачивает шестую картинку)
Снегурочка: Ребята, мы сегодня славно потрудились, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Вода жидкая, течет, не имеет форм, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, растворитель). А теперь странички со свойствами воды давайте вставим в книгу «Волшебная –вода».
Рефлексия
Снегурочка: - За вашу помощь, я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! С одной стороны, они веселые, с другой – грустные. Выберите ту сторону снежинки, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, покажите ту сторону, где снежинка улыбается. Как хорошо, что у всех хорошее настроение.
Снегурочка: Ребята, вы большие молодцы и я очень вами горжусь. А теперь давайте произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.
Ребята становятся в круг, произносят слова:
Покружились, покружились
И в детском саду очутились!
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли Снегурочке найти странички ее книжки. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и можем поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе на тему: « Воздух вокруг нас»
Экспериментальная деятельность....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе. На тему: «Воздух вокруг нас»
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"
Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....
конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе
Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...