Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе на тему: «Путешествие в страну королевы Капельки».
опыты и эксперименты (средняя группа)

Юлия Олеговна Ковторова

Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе   на тему:    «Путешествие в страну королевы Капельки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_eksperementirovaniyu_srednyaya_gruppa.odt21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                           «Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект открытой НОД по экспериментированию

              в средней группе   на тему:

   «Путешествие в страну королевы Капельки».

                                                                                      Воспитатель: Ковторова Ю.О.

 

                                                р.п. Дрожжино

                                                        2023г.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе.

                     «Путешествие в страну королевы Капельки»

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.  

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие о значимости воды в жизни человека, и в природе.

- Учить в проблемной ситуации находить правильное решение через

познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

- Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие,

взаимопомощь.

Оборудование: Емкости с водой, тарелочки: с сахаром, солью, содой,гречневой крупой, песком, растительным маслом. Бумага( несколько обычных листов, цветы из цветной бумаги, губки для мытья посуды( по количеству детей), гуашь, кисти для рисования, контейнер, одноразовые глубокие тарелки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают около стола с глобусом.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, сегодня у нас с вами гости. Давайте с

ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного.Дети посмотрите, перед нами стоит глобус — это исскуственная модель нашей планеты Земля. Какого цвета больше всего на глобусе? Правильно, голубого и синего. А что обозначает синий и голубой цвет? Верно, моря,океаны,озера. А хотите узнать, чем сегодня мы будем заниматься?

Дети: Да.

Воспитатель:

Отгадайте загадку

Я и туча и туман,

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу (Вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода.  Дети, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие, в страну королевы Капельки.

Для того чтобы попасть в эту страну,нам с вами нужно одеть специальную форму и пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в полет?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Полетели.(звучит звук взлетающего самолета)

Воспитатель: Вот и волшебная страна королевы Капельки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь для нас какое то письмо. Сейчас мы его прочитаем.

Письмо: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в своей стране. Для вас я подготовила сюрприз, чтобы его получить, вам необходимо провести  интересные опыты с водой.

                                                     С уважением кроролева Капелька.

Воспитатель: Дети, предлагаю приступить к первому опыту.

Опыт: «Цветок расцвёл»:

С помощью воды помочь цветам распуститься.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с водой. Рядом с каждой тарелкой лежит бумажный цветочек со сложенными лепестками.

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В

воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему цветы распустились?

Дети: Бумага намокла, стала тяжелой, и лепестки опустились на воду

(распустились).

Воспитатель: Молдцы дети! Пора приступить к следующему опыту. Готовы?

Дети: Да!

Опыт: «Что ратвориться»

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, тарелочки: с  сахаром, солью, содой, гречневой крупой, песком, растительным маслом.

На столе лежат два листа цветной бумаги: синий и голубой.

На голубой лист нужно поставить стакан с водой, в которой все растворилось,на синий стакан с тем, что не растворилось.

Дети начинают добавлять в стакан выбранные ими вещества и перемешивают, затем ставят свой стакан на нужный лист цветной бумаги.

Воспитатель: Какие вы молдодцы! С этим опытом вы тоже справились.

Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю вам немного поиграть в интересную игру «Море волнуется раз….».

Дети выходят на ковер, встают в круг. Воспитатель читает считалочку, кто будет водить.

Считалочка:

Чики-чики-чики-да!
Если мокрая вода,
Почему же ты сухой?
Ой. 

Ведущий начинает говорить слова: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Морская фигура на месте замри. Остальные все замирают на месте. Кто пошевелился, выходит водить. (игра проводится несколько раз, во время игры звучит звук морских волн)

Воспитатель: Дети, какая интересная игра.Мы обязательно в нее еще поиграем, когда вернемся домой. А сейчас нам нужно торопится получить наш сюрприз.

Воспитатель: Готовы приступить к следующему опыту.

Дети: Да!

Опыт: «Вода-губка»

Дети подходят к столу, на котором расположены две емкости с водой и сюрпризом(запечатанный в герметичную упаковку), вторая пустая. Рядом лежат губки, листы бумаги.

Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего сюрприза, только вот просто так  забрать мы его не смжем, потому что он находится в воде. Чтобы забрать наш сюрприз, нам нужно с помощью одного из предметов перелить воду в другую емкость.

Воспитатель: Дети, какой предмет мы выберем?

Дети: Губку.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

С помощью губок дети переливают воду в пустую емкость. Затем достают сюрприз.

Воспитатель: Вот и подошло  к концу наше путешествие. Настало время возвращаться в нашу группу. (Возвращаемся в группу).

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось в стране королевы Капельки?

На этом наше занятие закончилось.Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»

средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»     Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.     Задачи: ...

Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»

Конспект ООД по математическому развитиюв средней  группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...