Открытое занятие по экспериментированию в средней группе. На тему: «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Открытое занятие по экспериментированию  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментированию

 в средней группе.

На тему:

 «Воздух вокруг нас»

Цель: 

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Закрепить знания детей, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Закрепить знания детей о свойствах воздуха

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Материал: Вода.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, кораблики.

Предварительная работа: беседа о воздухе и его свойствах, эксперименты, наблюдения за ветром.

Организационный момент:

Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Давайте посмотрим, что у нас есть в лаборатории.

 (Рассматриваем оборудование)

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории есть что-то интересное, давайте назовем.

(дети называют)

Воспитатель: Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что воздух находиться вокруг нас. Для этого мы с вами проведем несколько опытов.

Воспитатель: А теперь приступим к нашим исследованиям.

Опыт №1. Как поймать воздух?

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.

Воспитатель: А теперь пройдем к столу и начнем 2 эксперимент.

Опыт №2. Пузыри

На столе емкость с водой и пустая банка.

В. Как вы думаете, есть ли воздух в банке?

Ответ детей: (Есть).

Воспитатель: Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?

Ответ детей: (Пузыри).

Воспитатель: Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Ответ детей: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Проводится физ. Минутка

 

Воспитатель: что находится внутри мыльных пузырей?

 Мыло?

Ответ детей: Воздух

Воспитатель: Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

(Движение предметов с помощью воздуха.)

Воспитатель: А ведь это еще не все, воздух есть и внутри нас.

(Воспитатель предлагает перейти к столам, на столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные палочки).

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками.

Дети трогают воду

Что делают горошины?

Ответ детей: (лежат на дне стаканчика).

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? 

Ответ детей: (Подуть в трубочки).

Воспитатель: Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины?

Ответ детей: Воздух

Воспитатель: Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.

                                                   

Опыт № 3. Кораблики

(Дети совместно с воспитателем пускают кораблики.)

Воспитатель: Что делают кораблики?

Ответ детей: Стоят на месте.

Воспитатель: А теперь давайте подуем, что делают кораблики?

Ответ детей: плавают.

Воспитатель: Вы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Мы еще раз убедились, что воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики и продолжим нашу беседу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Ответ детей: Да он не пахнет.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги наших экспериментов, опираясь на эту схему.

Воспитатель: Воздух имеет цвет?

Ответ детей: Нет, воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Воспитатель: мы видим воздух.

Ответ детей: Его надо поймать.

Воспитатель: Воздух легче воды?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Воздух есть внутри пустых предметов?

Ответ детей: Да есть.

Воспитатель: И даже внутри людей?

Ответ детей: Да есть.

Воспитатель: А ещё мы узнали, что воздух не пахнет и может передавать запахи, правильно?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: А ещё узнали, что ветер – это?

Ответ детей: Что ветер  – это движение воздуха.

Рефлексия:

Воспитатель: Я надула воздухом шарики и хочу подарить их вам. Вот они какие,  давайте мы сядем на ковер и  приклеим к ним улыбки. И посмотрим, какие они получатся.

Ответ детей: Давайте.  

Воспитатель: Вот они, какие довольные получились.  Спасибо, ребята за хорошую работу и шарики остаются вам в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: ·        Показать способы обнаружения во...

Конспект открытого занятия. Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух».

Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи.Обучающие:- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;- познакомить детей с некотор...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе по теме «Воздух вокруг нас»

Составила Лебедева Т.В. Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.1) Знакомить с качественной хар...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Воздух-невидимка"

Данное занятие учит детей упражнять в наблюдательности за окружающей средой, закрепить представление детей о воздухе, его свойствах, продолжать закреплять навыки проведения опытов....

Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».

Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилага...