Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе по теме «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Татьяна Викторовна

Составила Лебедева Т.В.

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.

1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.

3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

4) Развивать воображение, фантазию.
 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

\Дети здороваются с гостями\.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пожаловал.

\Входят Знайка и Почемучка\

Воспитатель: Здравствуйте, Почемучка, а почему ты такой грустный?

Почемучка: Ребята, мне на день рождения подарили два шарика, я с ними играл, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем Почемучке разобраться, что стало с его шариком.

Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?

\Дети предлагают разные версии\

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

\Дети предлагают свои варианты\.

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\

Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется

Вывод: воздух движется.

Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите?

\Ответы детей\

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

 

Вывод: воздух невидимый

Почемучка: Как это всё интересно! Как много интересных опытов я узнал.

Воспитатель: А у нас есть ещё интересные опыты для вас . Сейчас мы возьмём стаканчики с водой и трубочки, и подуем. Что мы видим ?

Пузырьки воздуха поднимаются вверх. А почему? Правильно, потому что воздух лёгкий.

А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Витя, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?

Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?

\ответы детей\

Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.

 

Вывод: камешки тяжелее воды.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут.                                                           Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам Почемучка , скажите мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим и веселым?

 Дети: Надуть шарик воздухом.

Почемучка: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоиться пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами узнали много интересного.

-Чем мы с вами дышим, что окружает нас?

Дети: воздух

-Видим ли мы воздух?

- Нет, воздух не видимый.

- Воздух движется?

- Воздух движется и внутри нас тоже есть воздух.

Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Молодцы ребятки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Конспект НОД

 по экспериментальной деятельности в средней группе по теме

                                     «Воздух вокруг нас»

Составила Лебедева Т.В.

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.

1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.

3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

4) Развивать воображение, фантазию.

                                            Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

\Дети здороваются с гостями\.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пожаловал.

\Входят Знайка и Почемучка\

Воспитатель: Здравствуйте, Почемучка, а почему ты такой грустный?

Почемучка: Ребята, мне на день рождения подарили два шарика, я с ними играл, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем Почемучке разобраться, что стало с его шариком.

Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?

\Дети предлагают разные версии\

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

\Дети предлагают свои варианты\.

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\

Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется

Вывод: воздух движется.

Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите?

  \Ответы детей\

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Вывод: воздух невидимый

Почемучка: Как это всё интересно! Как много интересных опытов я узнал.

Воспитатель: А у нас есть ещё интересные опыты для вас . Сейчас мы возьмём стаканчики с водой и трубочки, и подуем. Что мы видим ?

Пузырьки воздуха поднимаются вверх. А почему? Правильно, потому что воздух лёгкий.

А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Витя, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?

Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?

\ответы детей\

Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.

Вывод: камешки тяжелее воды.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут.                                                           Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам Почемучка , скажите мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим и веселым?

 Дети: Надуть шарик воздухом.

Почемучка: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоиться пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами узнали много интересного.

-Чем мы с вами дышим, что окружает нас?

Дети: воздух

-Видим ли мы воздух?

- Нет, воздух не видимый.

- Воздух движется?

- Воздух движется и внутри нас тоже есть воздух.

Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Молодцы ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»

      развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Воздух".

Цель: Развивать у детей представления о свойсвах воздуха путем экспериментирования.Задачи:- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;- способствовать овладению некотор...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»

В представленном конспекте отражено занятие  о том, как развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Представлены опыты и игры....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»

Конспект по опытно-экспериментальной  деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойств...

Конспект занятия по экспериментированию с детьми средней группы на тему: «Воздух вокруг нас».

Познакомить детей со свойствами воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилага...