Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» (средняя группа ДОУ)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель  данного проекта: формировать представления о жизни животных и птиц весной, о работах, проводимых на полях и огородах. Расширять представления детей о весне. Развивать умение детей наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе. Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr.gr_pozn-issl.vesna-krasna.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна»

средняя группа

Актуальность:

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: «Весна, да осень — на дню погод восемь». И детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе. И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.

Цель проекта:

Формировать представления о жизни животных и птиц весной, работах, проводимых на полях и огородах. Расширять представления детей о Весне.

Развивать умение детей наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе. Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

- Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем. Умение отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, интерес к явлениям природы, желание наблюдать за ними.

Познакомить детей с понятием «ранняя весна», её признаками.

- Расширять знания о перелетных птицах.

Предполагаемый результат:

У детей расширятся знания об окружающем мире, о сезоне весна. Дети научатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы. Дети научатся вести наблюдения за изменениями в происходящими в природе, в жизни растений, животных и людей. При чтение литературных произведений у детей разовьётся интерес к художественной литературе. А во время заучивания стихотворений будет развиваться память и речь. Дети познакомятся с понятием ранняя весна и её признаками, расширятся знания о перелётных птицах.

План реализации проекта:

1 день:

1. Продуктивная деятельность. Рисование «Ранняя весна» с элементами аппликации (птичка-оригами).

Формировать умение детей рисовать красками. Расширять знания о сезоне весна. Развивать умение выполнять работу на всём листе бумаги; мелкую моторику рук, умение складывать квадрат пополам по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Закреплять знания о цвете. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Беседа с детьми «Какое время года?»

Формировать умение детей вести диалог, отвечать на вопросы педагога, высказывать своё мнение. Дать знания о ранней весне, её приметах.

3. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Познакомить детей со стихотворением, вызвать желание выучить стихотворение. Развивать память и речь; умение при чтении стихотворения использовать выразительные средства общения. Прививать любовь к поэзии.

4. Выкладывание из счётных палочек «Дерево».

Продолжать формировать умение детей выкладывать узор из счётных палочек по схеме. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

5. Рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы».

Расширять знания детей о перелётных птицах.

6. Наблюдение за сосульками из окна.

Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять знания о безопасном передвижении по улице весной (не ходить вблизи зданий, не облизывать сосульки).

7. Экспериментальная-деятельность «Таяние сосульки».

Дать детям знания что сосулька это замёрзшая вода. Понаблюдать где сосулька растает быстрее возле батареи или на столе (возле батареи, там теплее).

2 день:

1. Просмотр презентации «Весна».

Расширять знания детей о сезоне весна. Развивать умение отгадывать загадки о весне, логическое мышление, память, внимание.

2. Раскраски по теме.

Формировать умение детей раскрашивать предметы, не выходя за контур. Развивать усидчивость и мелкую моторику рук.

3. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП «Путешествие в весенний лес».

Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение внимательно слушать инструкцию педагога, действовать по сигналу. Закреплять понятия «широкий-узкий, длинный-короткий». Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

4. Динамическая пауза «Выйди, выйди, солнышко…»

Познакомить детей с новой игрой. Помочь запомнить слова и движения игры. Развивать координацию движений, умение соотносить слова с движениями.

5. Дидактическая игра «Придумай предложение о весне».

Формировать умение детей составлять предложение из предложенных слов. Развивать речь, обогащать словарный запас.

6. Трудовое поручение «Польём цветы».

Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. Прививать любовь к труду.

3 день:

1. Рассказ педагога «Животные весной».

Дать детям знания о том, что происходит весной с животными и птицами. Развивать любознательность. Закреплять знания о сезонных изменениях.

2. Чтение рассказа «Пришла весна».

Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы педагога. Обогащать словарный запас. Закреплять знания детей о сезоне весна. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

3. Динамическая пауза «Выйди, выйди, солнышко…»

Вспомнить с детьми игру которую учили накануне. Продолжать развивать умение соотносить слова с движениями. Развивать координацию движений. Обогащать двигательный опыт. Снятие мышечного напряжения.

4. Трудовое поручение «Наведём порядок на полках».

Продолжать прививать интерес к трудовым поручениям. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полок и аккуратно расставлять игрушки на свои места.

5. Выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур «Весенняя картинка».

Формировать умение детей выкладывать картинку из счётных палочек и геометрических фигур по собственному замыслу. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, усидчивость.

6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Формировать умение детей по картинке определять время года, умение анализировать, сопоставлять, аргументированно давать свой ответ. Развивать связную речь.

4 день:

1. Продуктивная деятельность. Аппликация «Весеннее настроение».

Формировать умение детей выполнять аппликацию из разнообразного материала (вата, картон, пластилин). Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о сезоне весна. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к продуктивной деятельности.

2. Ситуативный разговор о том, что мы узнали нового о сезоне весна.

Систематизировать знания детей о сезоне весна. Развивать речь, умение делиться полученными знаниями, отвечать на вопросы. Закреплять знания о безопасном поведении во время весенних прогулок, об изменениях, происходящих в природе. Воспитывать любознательность.

3. Конструктивная деятельность «Весна на улицах города».

Формировать умение детей выполнять постройки самостоятельно, использовать предметы заместители. Развивать конструктивные способности. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Этюд-драматизация «Птички».

Создание положительных эмоций во время выполнения этюда-драматизации.

5. Разгадывание кроссворда «Весна».

Закрепление полученных знаний о сезоне весна.

6. Беседа с детьми «Труд дворника весной».

Расширять знания о труде дворника весной.

7. Игры в спортивном уголке.

Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (ходьба переменным шагом).

Результаты:

-расширение знаний детей о здоровье;

- осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка;

- повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

-овладение навыками самооздоровления;

- снижение уровня заболеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группе

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группеЦель:- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми;-Уважительное отношение к русскому народному творчеству; традици...

Сценарий утренника "Весна-красна" в средней группе.

Цель: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи : Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действит...

Занятие по познавательному развитию "Весна- красна" в средней группе

Данное занятие поможет сформировать у детей знания о весне, и её признаках....

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Проект познавательно - исследовательский "Лук - мой зеленый друг" средняя группа

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...