КОНСПЕК ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВЕСНА КРАСНА ПРИШЛА». (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чупина Валентина Викторовна

Познакомить  детей с образом «красавицы» - Весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna_prishla.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка»

КОНСПЕК ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ВЕСНА КРАСНА ПРИШЛА».

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»).

 

2021 г.

ТЕМА: «ВЕСНА КРАСНА ПРИШЛА».

ЦЕЛЬ: Познакомить  детей с образом «красавицы» - Весны.

ЗАДАЧИ.

Обучающие:

- учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе;

- уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках весны (увеличивается световой день, сильнее греет солнце, тает снег, проталины, растет трава, появляются первоцветы, возобновляется сокодвижение, набухают почки, реки освобождаются    от льда);

- познакомить с образом красавицы весны, переданным в различных произведениях искусства;

- закрепить знания о строении растений и видах размножения;

- закрепить умения и навыки пересадки комнатных  растений;

- расширять кругозор детей, стимулировать мыслительную активность детей для разрешения проблемной ситуации;

Развивающие:

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями;

- развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и манипуляции с предметами, изготовления аппликации;

- развивать коммуникативные навыки детей;

Коррекционные:

- профилактика нарушения темпа речи (формирование длительного выдоха, произнесение фразы на фоне длительного выдоха);

- формирование самоконтроля правильного звукопроизношения (р), автоматизация звука в чистоговорках;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг другу в процессе коллективной работы;

- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом;

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.

Методы наглядного обучения (использование демонстрационных пособий, схемы «Строение растений», схемы «Факторы роста растений», набор иллюстраций о весне).

Словесный метод (использование чистоговорок, стихотворений о весне, заданий – инструкций, пояснения, дополнения, загадки).

Игровой метод (д/игры «Я знаю  10 признаков весны», «Веснянка», «Цветок», «Волшебный кубик»).

Практический метод (изготовление «коллажа», пересадка растений).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Демонстрационный:

- набор иллюстраций о весне;

- черенки комнатных растений;

 - схемы «Строение растений»;

- схемы «Факторы роста».

Раздаточный:

- почва, дренаж, фартуки клеенчатые, тазы, лейки, вода, черенки растений, лопатки;

- схемы «Строение растений»; Схемы «Факторы роста»;

- клей, салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о весне;

- чтение произведений поэтов и писателей о весне;

- загадывание загадок о временах года;

- заучивание стихотворений о весне;

- закрепление навыков по уходу за комнатными растениями.

Словарная работа:

Активный – весна – красна, теплая, солнечная, красивая, зеленая, кислород.

Пассивный – факторы, черенкование, коллаж, дренаж, кашпо.

Алгоритм занятия:

*Вводная часть:

- организационный момент – чистоговорки на автоматизацию звука (р)

- «Волшебный кубик» - угадай время года

- чтение стихотворений о весне

- загадывание загадок

- д/ игра «Я знаю 10 признаков весны»

*Основная часть:

- изготовление «Коллажа – Весна»

- пальчиковая гимнастика «Цветок»

- игра «Веснянка»

- работа со схемами

- черенкование растений

*Заключительная часть:

- чтение детьми стихотворений

- подведение итогов.

 

               

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Дети приветствуют педагога, с интересом и желанием включаются в предложенную педагогом игру – глубокий вдох, на длительном спокойном выдохе – дети повторяют чистоговорки.

- Чтобы разговаривать

   Надо поговаривать

   Все правильно и внятно,

   Чтоб было всем понятно

У детей положительный эмоциональный настрой. Они с азартом вступают в игру. Бросают кубик, выпадает сторона, на которой нарисован снег.

 – Снег – это признак зимы.

Дети отгадывают загадку.

-  Это весна.

- Весна -  теплая, солнечная, красная, зеленая, шумная, пестрая, птичья.

Дети встают в круг  и у кого мяч называют по очереди признак весны.

У детей наблюдается выраженная заинтересованность в выполнении пальчиковой пантомимы.

Дети, выбранные картинки намазывают клеем и приклеивают на лист – рамку, после рассматривают «Коллаж».

- Коллаж.

- Весной все просыпается.

Дети выполняют упражнения в музыкальном сопровождении, соотнося речь с движениями.

- Травы, деревья, кустарники.

- Растений очень много.

- Много растений – хорошо, потому, что они вырабатывают кислород , нужный для дыхания.

На столах лежат схемы «Строения растений».

 Дети поднимают нужную карточку.

- 5 частей.

Из разрезанных карточек собирают целое растение.

Дети показывают нужные карточки из набора «Факторы роста.

- Из семян, луковиц, клубней, усов.

- Общее стебель, листья, корни.

- Чтобы появились корни.

- Надо посадить их в землю.

Дети надевают фартуки, наблюдают за последовательностью посадки черенков.

Ребята называют с чего начинать и что делать далее, т. е. полностью повторяют ход работы.

Дети приступают к работе.

- Надо растения поливать, рыхлить, опрыскивать.

Дети оживлены и рады  новой игре.

Педагог предлагает детям пройти в центр игры.

- Здравствуйте, я очень рада нашей встрече, потому что приготовила для вас много интересных игр и увлекательных заданий. И так начинаем.

- Тара – ра, тара – ра – начинается игра.

- Повторяем за мной чистоговорки, делаем вдох и на выдохе говорим:

- Ра – ра – ра – интересная игра;

- ры – ры – ры – у нас в руках шары;

- ру – ру – ру – бью руокю по шару;

- ро – ро – ро – шар упал в ведро;

- туру – ру – туру – ру – заколдую детвору;

- тара – ра – тара – ра – вот и кончилась игра.

- Ну, вот язычки наши проснулись и стали послушными.

- И так новая игра: вот это «Волшебный кубик» - угадай время года. На каждой стороне кубика, что то нарисовано и есть задание, которое мы должны будем выполнить, если кубик выберет это задание.

- Признак, какого времени года вы видите?  

Дети бросают кубик и отвечают на выпавшие вопросы.

- Молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Ежегодно приходят к нам в гости: Зима -  седая, Весна – молодая, Лето – веселое, Осень – плаксивая.

- Послушайте загадку и скажите, о каком она  времени года:

-   «Скоро снова зашумят

      Листья молодые.

      Загудят, заговорят –

      Пчелки молодые».

- Дайте определение весне, весна какая?

- Правильно:   «Хороша весна – царица,

                             В плащ цветной - одета!

                             Много в воздухе разлито

                            И тепла и света».

- А сейчас, я предлагаю вам новую игру «Я знаю  10 признаков  весны»

- тает снег – 1                    - прилетают птицы -6

- проталины – 2                  - появляется трава - 7

- сосульки – 3                        - появляются листья -8

- лужи – 4                              - ледоход - 9

- набухают почки – 5        - ярко и тепло светит                                                                                                                                      солнце – 10.

- Молодцы! Но вы знаете, что у весны гораздо больше признаков, чем вы назвали.

- Подойдите к столу и выберите по 2 картинки, которые соответствуют данному времени года, из этих картинок предлагаю сделать большую картину «Весна красна идет!»

- Но прежде разогреем наши пальчики.

        Пальчиковая гимнастика

                  «Цветок».

- Вырос высокий цветок на поляне

- Утром весенним раскрыл лепестки

- Всем лепесткам красоту и питание

- Дружно дают под землей корешки.

- Молодцы, а теперь к делу.

- Красиво у нас получилось – такие картины называются «Коллаж».

- Повторите, как называются такие картины?

- Ребята, почему весну называют «утром природы»?

- Правильно, все живое тянется к солнечному свету и ждет от весны радости и милости.

- А, сейчас поиграем в игру «Веснянка».

- А уж ясно солнышко

  Припекло, припекло.

 

  А по -  всюду, золото

 Разлило, разлило.

  Ручейки по улице

  Все журчат, журчат,

  Журавли курлыкают

  И летят, летят.

- Отдохнули? Продолжим наше общение.

- Какие растения вы знаете?

- Растений на земле много или мало?

- Много растений – это хорошо или плохо?                 - Почему?

- Ребята, сейчас задам самый трудный вопрос: Сколько разных частей имеет каждое растение?

 

- Давайте разберемся, у вас на столах лежат карточки с изображением частей растений.

- Я называю часть, а вы поднимаете нужную карточку (лист, стебель, цветок, плод, корень).

- Так сколько частей?

- Хорошо. Даю следующее задание.

- Из разрезанных карточек соберите целое растение.

- Молодцы, вы все очень старались!

- Какие факторы – условия необходимы для роста и развития растения.

- Дети скажите, из чего можно вырастить растение.

- Молодцы, а еще растения выращивают  из черенков.

Дети встают вокруг стола, на котором стоят:  кашпо для комнатных растений, дренаж, почва, черенки растений.

- Посмотрите перед  вами черенки разных комнатных растений: сеткрезии,  бегонии, традесканции, бальзамина.

- Что общего у черенков с растениями на карточках?

- За - чем черенки ставят в воду?

- Что надо сделать с черенками, чтобы они превратились в красивые комнатные растения?

- Правильно, весна самое благоприятное время года для посадки и пересадки комнатных растений.

- Сейчас, мы займемся посадкой черенков. Смотрите внимательно, как надо делать это правильно.

- На дно кашпо надо положить камешки – дренаж, чтобы лишняя вода при поливе стекала, а корни не загнивали. Затем насыплю земли, слегка ее утрамбую,  палочкой сделаю лунку, налью в нее воды, посажу туда  черенок до первого листа и легонько прижму  землю вокруг черенка, и еще раз полью. Готово!

- Повторите последовательность выполнения работы?

Педагог внимательно следит за ходом работы, если требуется, оказывает помощь.

- Как надо ухаживать за растениями?

-Если мы будем внимательными, добрыми будем любить наших питомцев, то они будут нас радовать быстрым ростом и красотой.

-  Хочешь, поле – огород

   Сам к тебе домой придет?

   Раздобудь семян немножко,

   В землю их – и на окошко.

Педагог демонстрирует детям цветок – ромашку  и говорит детям, что он волшебный.

     Уверена, такой игры еще вы не встречали!

    Скорей цветок берите и к детям вы идите!

    С ними поиграете и  многое узнаете!

     У кого в руке цветок,

     Нам расскажет свой стишок.

По окончании игры педагог подводит итог детской деятельности.

- Спасибо, всем, за удовольствие, которое я получила от общения с вами, вы справились со всеми заданиями, которые для вас были приготовлены. Мне было приятно и очень интересно с вами поиграть.  

 Педагог поощряет детей сюрпризами за хорошую работу.

 

l.*Вводная часть.

Организационный момент – чистоговорки на автоматизацию звука (р).

Дети бросают кубик и отвечают вопрос , который нарисован на стороне кубика.

Д/игра «Я знаю 10 признаков весны».

ll. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

(ладони – «цветок с закрытыми лепестками»),

(развести пальцы рук).

(ритмичные движения пальцами рук вместе и врозь),

(пальцы опущены вниз, разведены в стороны).

Дети выполняют из картинок о весне «Коллаж» «Весна красна идет!»

Физминутка «Веснянка».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимая их вверх),

(идут по кругу, медленно опускают руки).

(бегут по кругу на носочках, держа руки на поясе),

(Идут по кругу высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев).

Работа со схемами.

(желтая – свет, коричневая – почва, белая – воздух, красная – тепло, голубая – вода, зеленая  –  витамины, удобрения).

Черенкование растений.

lll. Заключительная часть.

Д/игра «Волшебный цветок».

Звучит веселая музыка, дети передают друг другу ромашку, музыка останавливается, и ребенок у кого в руках ромашка читает стихотворение о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «Познание».

Данный материал представляет конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме: Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «П...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект ООД по образовательной области: Познание. Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Губка - голубка»

Конспект ООД.Образовательные области: «Познание».Вид деятельности: познавательно – исследовательская.Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.Тема занятия: «Губка - голу...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»

Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС  с целью  развития познавательно-исследовательской деятельности восп...