Конспект организационной образовательной деятельности Тема «Прогулка на лугу» Образовательная область «Познание»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Смакова Файруза Акрамовна

 Сравнение количества предметов двух множеств путем приложения и счета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организационной образовательной деятельности

Тема «Прогулка на лугу»

Образовательная область «Познание»

Возрастная группа средняя

           Выполнил:

                                                                                                              Воспитатель

                                                                                                              Смакова Ф.А.

                                                                  Имеющаяся категория: без категории                    

                                                                                                    Стаж работы:  8л            

Туймазы 2016 г

Цель: Сравнение количества предметов двух множеств путем приложения и счета.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей сравнивать количество предметов двух групп, пользуясь приемами приложения и счета.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

3.Формировать умение уравнивать неравные группы  предметов.

4.Закрепить навыки счета до 5.

Развивающие:

1.Развиваем мелкую моторику рук.

2.Развиваем внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

2.Воспитать активность и самостоятельность в течение всего занятия.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыка.

Материалы: одинаковые цветы из картона разного размера ( большие и маленькие) по 5 штук на каждого ребенка и для меня, иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, жук, комар), наборное полотно, фломастеры на каждого ребенка, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей, звуки природы. Ход деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Раз, два, три ».

Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),

А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),

А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),

И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).

А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки),

А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают),

А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),

И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на золотистый и веселый луг, где растет много цветов: одуванчиков, колокольчиков, васильков и маков. Садитесь на свои места.

Звучит мелодия: шум леса, трели птиц.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно сядьте.

Ноги - раз,

 руки – два,

 шире плечи,

 выше голова.

Обратите внимание на доску.

Дети посмотрите как много цветов! Какие они по размеру?

Ответы детей: Большие и маленькие цветы.

Воспитатель: Правильно, ребята, на этой поляне много больших и маленьких цветов, каких цветов больше: больших или маленьких? Как проверить?

Ответы детей: Нужно сосчитать.

Воспитатель: Для того, чтобы считать было легко Альдина нам соберет на левой стороне доски большие, а Тамерлан на правой стороне маленькие.

(Собирают)

Воспитатель: Спасибо, садитесь.

 Воспитатель: А теперь все вместе посчитаем большие цветы.

(Считаем) 

Воспитатель: Сколько больших цветов?

Ответы детей: 5 больших цветов.

Воспитатель:  Сколько маленьких цветов?

Ответы детей: 4 маленьких цветов.

Воспитатель: Каких цветов больше?

Ответы детей: Больших цветов больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было видно, что больших цветов больше, а маленьких меньше?

Ответы детей: Нужно над каждым большим цветком поставить маленький.

 Воспитатель:  Пригрело солнышко, и расцвели еще цветы. У вас на столе у каждого  в корзине есть цветы, посмотрите, разложите их, маленьких наверху, а больших внизу.

Воспитатель:  Посчитайте, каких цветов больше?

Ответы детей: Больших цветов больше.

Ответы детей: Маленьких цветов больше.

(Работа с детьми)

Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну?

Ответы детей: Один цветок добавить или один убрать.

Воспитатель:  Сделайте так, чтобы цветов стало поровну.

Воспитатель:  Молодцы, а теперь соберите свои цветы в корзину.

Воспитатель:   А к нам на луг пришел медведь. Давайте поиграем.

(Дети встают на физкультминутку).

Мишка вылез из берлоги (имитируют походку медведя),

Огляделся на пороге (смотрят то в одну, то в другую сторону).

Потянулся он от сна (потянуть руки вверх, встать на носочки),

К нам опять пришла весна (развести руки в стороны)!

Чтоб скорей набраться сил (поочерёдное сгибание и разгибание кистей рук к плечам),

Головой медведь крутил (поворот головой вправо и влево).

Наклонился взад – вперёд (наклоны назад и вперёд),

Вот он по лесу идёт (ходьба на месте, имитируя походку медведя).

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (сесть на корточки).

В них съедобные личинки (встать, руки поставить на пояс) –

Для медведя витамины (наклоны направо – налево).

Наконец, медведь наелся (погладить рукой по животу)

И на брёвнышке уселся (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:   Сядьте правильно. Спина прямая, ноги вместе.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

1. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом (муравьи).

3. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мёд (пчела).

4. Летит, пищит, ножки длинные тащит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

5. Не жужжу, когда лежу; не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь (жук).

6. Он зелёный, попрыгучий, совершенно неколючий.

На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет (кузнечик).

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это…. (божья коровка).

Воспитатель:  Как назвать всех одним словом? Это кто?

Ответы детей: Насекомые.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы ничего не заметили, у божьи коровки  чего не хватает?

Ответы детей: У божьей коровки нет точек.

Воспитатель:   У вас на столе есть листочки, переверните их. Что там?

Воспитатель:   Правильно, у вас на листах тоже божья коровка, посмотрите. Нужно нарисовать точек столько, сколько квадратов нарисовано на бумаге. Сколько квадратов? Сосчитайте.

Ответы детей: 4,5 квадратов.

Воспитатель: Возьмите фломастеры и нарисуйте.

(Работа с детьми)

III. Подведение итогов.

Воспитатель:   А теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза и давайте переместимся в группу.

(Звучит мелодия: шум леса, трели птиц.)

Воспитатель:   Ребята, мы гуляли и узнали много интересного. Давайте теперь вспомним, что мы делали? Чем мы занимались? Что интересного было? Что вам запомнилось?

Ответы детей: Считали цветы, раскладывали их, на божьих коровках рисовали точки, отгадывали загадки…

Воспитатель:   Все сегодня молодцы! Но особенно хорошо работал сегодня …Спасибо.

Литература.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 307 с.

2. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду (формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...