проект "моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
все начинается с семьи, поэтому начиная работать с трехлетними детьми, мы делаем акцент на значимости семьи, семейных традиций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
Проект
"Моя семья"
(2 младшая группа)
воспитатели Сосновцева Н.В.
Фенина С.А.
г.Сухиничи
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Паспорт проекта
Классификация проекта:
*по количеству участников: групповой;
*по продолжительности: среднесрочный (декабрь - январь);
*по содержанию: интегративный;
*по характеру доминирующей деятельности: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы "Солнышко".
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своей семье.
Цель проекта:
* формирование у детей понятия "семья", чувства привязанности и любви к членам своей семьи.
Задачи проекта:
* познакомить детей с понятиями "семья", "имя" и "фамилия";
* учить узнавать родственников по фотографии, называть их по имени и кто кому кем приходится;
* расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
* обогащать отношения между детьми и родителями через совместную творческую деятельность;
* воспитывать уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы осуществления проекта:
*наблюдения;
*рассматривание наглядного материала;
*тематические рассказывания, беседы;
*ответы на вопросы детей;
*игровые;
*практические;
*чтение художественной литературы.
Актуальность проекта:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект "Моя семья". Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты:
дети - будут иметь представление, что такое семья, какие существуют родственные отношения в семье, как зовут членов семьи; появится умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
родители - повысится педагогическая культура, появится большая заинтересованность в общении с детьми и сотрудничестве с детским садом;
воспитатели - разработают конспекты занятий по теме проекта; пополнят развивающую среду группы по данной теме; лучше узнают семьи своих воспитанников; поделятся опытом работы с коллегами.
При разработке проекта мы понимали, что существуют определенные риски: в группе есть дети из неполных семей; есть ребенок, находящийся под опекой; слабая, на наш взгляд, заинтересованность ряда родителей.
Перспективы: в дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, сделав акцент на семейных традициях.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный:
*определение целей и задач проекта;
*составление плана мероприятий;
*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;
*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.
Основной:
*проведение образовательной деятельности:
- "Мама, папа, я, все мы - дружная семья!" (ознакомление с окружающим + рисование);
- "Мой дом и моя семья" (ознакомление с окружающим + аппликация);
- "Моя семья" (развитие речи);
- "Чашка для мамы" (рисование);
- "Украшаем елочку" (лепка);
- "Моя семья" (ознакомление с окружающим);
*чтение художественной литературы: рус. нар. сказки "Три медведя", "Коза с козлятами", Маша и медведь", "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"; стихотворения "Моя дружная семья" А.Буев, "Про нас " Ю.Жукова, "Моя семья" Н.Майданик, "Всюду тянет нас домой" Д.Яманаев, "Как Вовка бабушек выручил" А. Барто, "Семья", "Мой дом" М. Тахистова, "Кто играет" А. Шибаев, "Моя бабушка" С.Капутикян, "Семейное дерево" Г.Дядина; рассказы "И я помогаю" Н.Носов, "Сыновья" В.Осеева, "Петушок с семьей" К.Ушинский;
*беседы: "Моя семья", "Как ты помогаешь родителям?", "Семьи бывают разные", "Кто в семье старший?", "Любимый отдых моей семьи", "Наши любимые праздники";
*рассматривание иллюстраций "Какая у меня семья", "Я учусь у бабушки", "Я учусь у дедушки", "Мои братья и сестры", "Учимся уступать друг другу", "Мы должны беречь друг друга", "Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе", "Рядом или вместе?", "Как хорошо играть всем вместе!";
*д/и: "Чей малыш?", "Моя семья", "Кто кому кем приходится?", "Расставь по порядку", "Назови маму ласково", "Что умеет папа?", "Наведи порядок", "Доскажи словечко";
*знакомство с пословицами и поговорками о семье;
*консультации для родителей: "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье", "Роль семьи в воспитании ребенка", "Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника", "Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании", папка-передвижка "Уважаемые взрослые, пожалуйста, научите детей этим жизненно важным вещам!", тест "Рисунок семьи".
Заключительный
*оформление стенгазеты "Семья - это важно";
*выставка поделок совместного детско-родительского творчества "Скоротаем вечерок";
* развлечение "Вместе весело шагать";
*оформление портфолио проекта.
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр, пособий | начало декабря | воспитатели |
2 | Проведение образовательной деятельности | в течение всего проекта | воспитатели |
3 | Чтение художественной литературы по теме проекта | в течение всего проекта | воспитатели |
4 | Рассматривание иллюстраций по теме проекта и беседы | в течение всего проекта | воспитатели |
5 | Дидактические игры по теме проекта | в течение всего проекта | воспитатели |
6 | Знакомство с пословицами и поговорками о семье | в течение всего проекта | воспитатели, родители |
7 | Консультации для родителей по теме проекта | декабрь - январь | воспитатели |
8 | Оформление стенгазеты "Семья - это важно!" | конец декабря | воспитатели, родители |
9 | Выставка поделок "Скоротаем вечерок" | январь | воспитатели, родители |
10 | Развлечение "Вместе весело шагать" | январь | воспитатели |
11 | Оформление портфолио проекта | январь | воспитатели |
Библиографический список:
Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодeйствия. - М.: Учитель, 2010.
Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: Линка-Пресс, 2011.
Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Глушкова Г.В. Вместе с семьей. - М.: Просвещение, 2006.
Дорохина Н.А. Школа для заботливых родителей/ Ребенок в детском саду, 2006, №3.
Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: Белый Ветер, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....