"Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka_v_gostyah_u_rebyat.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для получения информации о свойствах воды

     опытным путем

Задачи:

- Образовательная: активизировать опыт детей на основе суждения;

- Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к природным явлениям;

- Развивающая: формировать умения сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование:  5 бутылок прозрачных,  2 тазика с холодной, теплой водой, гуашь, картинки-иллюстрации, Капитошка (картинка)

Предварительная работа: наблюдения за осенними тучами, холодной

погодой, рассмотреть лужи, обратить внимание какая вода в луже мутная,

грязная.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди отличие», «Умоем Хрюшу».

Опыты:  1. свойства воды (состояние, вкус);

              2. рассматривание капелек дождя на стекле;

              3. рисование «Капелька»;

              4. разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок на осеннюю тему, наблюдение за осенними  явлениями, беседа.

 

                                                           Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, вокруг нас много тайн и загадок скрывает природа. Но мы с вами любопытный народ и нам откроются любые тайны, если мы захотим, так ребята?

- Вот  сегодня мы с вами постараемся узнать что-то новое, интересное.               Хотите? Тогда слушайте загадку, а отгадку найдите вот здесь, среди этих картинок - природных явлений.

   

        Пушистая вата  

  Плывет куда-то? (облако)

  По небесам оравою

  Бегут мешки дырявые

  И бывает иногда

  Из мешка течет вода

  Спрячемся получше

  От дырявой…(тучи)

Отгадки дети находят изображение на картинках, разложенных на полу.

Воспитатель:      -  А почему вы выбрали их? (ответы детей)

- Посмотрите, перед нами две картинки «Дети на прогулке». Найдите на них отличия:

        на одной дети с зонтиками, а на другой дети и солнышко.

- Мы с вами гуляли на площадке и наблюдали за погодой.

 - С какой картинки исчезло облачко, а с какой тучка?

Воспитатель:       - А почему так? (тучка дождь принесла, а у детей зонтики).

- А здесь солнышко, облачко белое не дождливое, тепло. Молодцы! (слышится музыка дождя)

- Ой, что это?

          Кап, кап, кап

          Кап Ане на носик

          Кап Карине на лобик

          Кап Артему на ушко

          Кап Ване на макушку

- Что это, ребята? (дождик) Капельки осеннего дождя. Прохудилась наша туча, вот дождик и закапал. Кап, кап, кап.

   

                                      Вбегает Капитошка, вся дрожит

Капитошка:  - Здравствуйте, дети. Это вы меня звали? Я Кап-кап-Капитошка.(дети правильно расположили на картинке тучку,  вот и закапал дождик)

      - Кап-кап-кап. Накапал целый тазик осенних капелек у вас под окошком.

- Я принесла его с собой.

Воспитатель:    - А почем ты так дрожишь? Подожди, подожди, детки сами скажут почему? (ответы детей: осень, холодно на улице, идет дождь)

 - ребята, подойдите, потрогайте водичку ладошкой и скажите какая водичка осеннего дождя? (холодная)

 - Вот в этом тазике у меня вода из крана. Давайте сравним их.

(дети по очереди опускают в тазик ладошки и говорят)

Дети:    из крана – теплая, а дождевая вода холодная.

Воспитатель:    Почему вода из тазика Капитошки холодная?

Дети:    на улице холодно, поэтому вода холодная.

Капитошка:    ну, какие молодцы! А сейчас я хочу с вами поиграть. А вы хотите? Вот у меня 2 баночки с водой. Сейчас я спрячу свой камушек  в одну из баночек. Закройте глазки.

(Капитошка прячет камушек в баночке с прозрачной водой)

 - откройте глаза и найдите мой камушек (в баночке с чистой водой).

 - Правильно. А теперь?   (прячет камушек в грязной воде) Здесь труднее найти.    

   Почему? (предлагает потрясти баночку). Действительно ничего не видно, что в ней    

    находится, потому что вода грязная.  Молодцы!

Воспитатель:   А давайте еще поиграем в игру «Солнышко и дождик».

  - Капитошка поиграешь с нами?

Капитошка:   - Да, я буду капать на вас, постараюсь вас намочить.

  - ой, уморили, наигрались, набегались.

                                 (дети усаживаются на стульчики)

Капитошка: - Ребята, кто хочет из вас быть фокусником? (желающему одевают шляпу фокусника)

  - Вот возьми одну бутылочку и сейчас вода в этой бутылочке превратится в желтую.

  - сейчас вы все превратитесь в волшебников (предлагается всем детям одновременно)

Все говорят волшебные слова и трясут баночки с водой. Вода становится красная, зеленая, синяя и т.д.

Капитошка:  - Ну что понравилось быть волшебниками? Молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Вы много знаете обо мне – волшебной воде. Я бываю какая? (обращает внимание на результаты опытов: холодная, теплая, прозрачная, грязная, а еще разноцветная). - Я пришла к вам не одна, со своими друзьями. Вы смотрите, а я пойду. Хорошо? Я с вами прощаюсь. До свидания, ребята.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»

ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят»

Обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека;  развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности;  воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудо...

Летнее развлечение на площадке "Капитошка в гостях у ребят"

Летнее развлечение на площадке "Капитошка в гостях у ребят"...

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...

Капитошка в гостях у ребят

Интегрированное занятие по природному миру в средней группе...