Проект по краеведению: "Мастера родного края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект на тему: "Мастера родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastera_rodnogo_kraya.docx339.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Проект на тему:

«Мастера родного края».

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Кузнецова Д.А.

 

Арзамас, 2017 г.  

Аннотация:

Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших воспитанников. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Продолжительность проекта

краткосрочный -  сентябрь – ноябрь 2017г.

Тип проекта

информационно – творческий.

Участники проекта

воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проекта

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, я заметила, что наши воспитанники мало знают традиций русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами.

Учитывая это, я решила провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами родного края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Цель проекта

Способствовать расширению представлений воспитанников о народных промыслах родного края.

Задачи проекта

1) способствовать формированию представлений о современных и исторических промыслах родного города;

2) систематизировать представления воспитанников о нижегородских промыслах;

3) приобщить воспитанников к народному искусству, содействовать развитию изобразительных навыков;

4) познакомить воспитанников с основными крупнейшими предприятиями родного города;

5) содействовать воспитанию уважительного отношения к труду народных мастеров и гордости за мастеров родного края;

6) сформировать представления о том, как люди чтят память о знаменитых земляках, прославивших город своим трудом;

7) познакомить воспитанников с основными крупными предприятиями нашего города; познакомить с профессиями города.

Методы исследования

Демонстрация наглядных пособий, беседы, моделирование.

Ожидаемые результаты по проекту

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

-

Основной этап

Деятельность педагога

СЕНТЯБРЬ

Пополнение развивающей среды:

1- создание альбомов: «Исторические промыслы Арзамаса»; «Мастера земли Нижегородской» - дидактическая игра: «Промыслы Арзамаса»; «Предприятия города»;

- пазлы: «Промыслы Арзамаса»;

- презентация: «Промыслы Арзамаса»;

- выставка предметов промыслов;

- лото: «Промыслы Нижегородского края»;

- домино: «Художественные промыслы Нижегородской области»;

- аудио запись песен о городах Нижегородской области;

- игра: Собери узор» (хохломская роспись, городецкая роспись);

- игра – бродилка: «Собери шкатулку».

ОКТЯБРЬ

1-

2-

3-

4-

НОЯБРЬ

1-  

2-

3-

4-

5-

6-

Мероприятия с детьми

СЕНТЯБРЬ

1- - рассказ воспитателя о исторических и современных промыслах Нижегородской области; о крупных предприятиях области и города;

- рассматривание альбома: «Мастера земли Нижегородской»; «Исторические промыслы Арзамаса»;

- организация выставки изделий Нижегородских мастеров;

- творческая деятельность по мотивам Нижегородских промыслов;

- дидактическая игра: «Предприятия города»;

- совместная игра в дидактические игры по промыслам;

-ООД: «Путешествие по Нижегородской области».

2- просмотр презентации: «Промыслы Арзамаса»

3- рассматривание предметов промысла;

4- мастер –классы по изготовлению изделий;

5- беседа с детьми о красоте практической значимости изделий промысла и нелёгком труде их изготовления;

6- встречи с интересными людьми: «Мастера на все руки»;

7- совместная деятельность с представителями музеев города;

8- продуктивная творческая деятельность по полученным впечатлениям по выбору воспитанников.

9- ООД: «Исторические промыслы Арзамаса».

ОКТЯБРЬ

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

НОЯБРЬ

1- рассказ воспитателя о предприятиях города;

2-  рассматривание альбома: «предприятия нашего города»; «Профессии наших родителей»;

3- пазлы: «Предприятия города»;

4- поручения, подготовить рассказ о профессиях и месте работы родителей;

- творческая деятельность: «Профессия моей мечты»

7- содействие игре по мотивам профессий;

8- беседа: «Знакомство с жизнью В.А. Шилова, П.И. Пландина и др.»

Оод: «Предприятия города Арзамаса»

Взаимодействие с родителями

СЕНТЯБРЬ

привлечь родителей к организации выставки изделий Нижегородских мастеров;

- организация экскурсии выходного дня в музеи города;

- предложить родителям владеющим навыком современных промыслов провести мастер-класс для детей и рассказать о деятельности.

ОКТЯБРЬ

1-

НОЯБРЬ

1- участие в оформлении альбома: «Предприятия нашего города», «Профессии наших родителей»,

2 – помощь детям в составлении рассказов о своей профессии и месте работы.

Заключительный этап

Деятельность педагога

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды:
  • консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»;
  • оформление альбома «Мастера родного края»;
  • помощь в организации мини – выставки «Мастера родного края»;
  • буклеты «Знакомство с Народными промыслами родного края».

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Воспитание любви к родному краю"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному ...

Проект:Воспитание любви к родному краю

Данный проект рассчитан на детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...

проект по ознакомлению с родным крае "Нет ничего дороже Родины"

проект по ознакомлению детей с родным краем....

Проект перспективного развития « Наследие родного края – я с детства этим дорожу»

Работа над данным  проектом  определяется необходимостью всестороннего изучения родного края с тем, чтобы расширить общеобразовательный кругозор детей, развивать историческую память,...

ПРОЕКТ «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Познакомить детей с малой родиной. Развивать умение видеть красоту окружающей природы, прививать любовь к природе....

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....