Главные вкладки

    "Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
    презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Леденева Наталья Ивановна

    Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельности следующей тематики "Сказочный дворец" (рисование), "Избушка доброй Бабы Яги" (лепка), "Городской дом" (аппликация). Итогом проекта является макет улицы "Детства", на которой стоят макеты домов, декорированные детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon moy_dom.ppt1.1 МБ
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc25 КБ
    Microsoft Office document icon ulica_detstva.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Занятие по изодеятельности. Аппликация (коллективная работа).

    Тема. Строим детский сад.

    Программное содержание: закрепить и пополнить знания детей о различных видах зданий. Закрепить понятие «макет». Вместе с детьми разработать экстерьер задания детского сада. Закрепить приемы резания бумаги разными способами, умение красиво располагать элементы дизайна на поверхности макета, выдерживая пропорции.

    Развивать чувство цвета, колорита, творческие способности, мелкую моторику рук. Прививать аккуратность и  умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к семье, родному краю, своему дому.

    Материалы: макет улицы (дома, дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор), макет детского сада (заготовка), цветная бумага, ножницы, клейстер, кисточки.

    Ход занятия.

    - Ребята, сегодня на занятии мы с вами снова отправимся на улицу «Детства». Давайте вспомним, как мы готовились и как строили эту замечательную улицу.

                  Демонстрация презентации.

    На улице Детства работа с утра,

    Ребята проходят науку добра.

    На улице Детства из радуги мост,

    Он с улицы Детства проложен до звезд.

    - Чьи дома стоят на улице Детства? Кто в них живет? (Наши семьи).

    - Значит, на этой улиц живет много детей. Куда должны ходить дети, пока их родители заняты работой? (В детский сад).

    - А вот детского сада здесь пока нет! Нужен вам детский сад? Тогда мы его построим, как построили эти красивые дома.  Предлагаю вам макет, или по другому сказать уменьшенную копию здания детского сада (заготовка здания). Похоже это на детский сад? Чего не хватает этому зданию? (Окон, дверей). Все это вы должны сделать сами,  вырезать и приклеить окна, двери. Здание детского сада выше ваших домов? (Да). Сколько этажей оно имеет? (Два). Как будут располагаться окна в один или два ряда?

    Практическая работа. Из цветной бумаги дети   вырезают прямоугольники, квадраты, круги, полоски и склеивают из них окна   способом наложения форм разного размера и цвета; при помощи трафарета вырезают фигурное окно веранды. Дети используют ранее известные им способы резания бумаги.

    В ходе работы воспитатель обсуждает с детьми подбор цвета, формы, количество элементов необходимых для украшения здания.

    Физкультминутка.

    - Наш детский сад готов. Как мы его назовем? (…….)

    - Каким бы вы хотели видеть ваш детский сад? (Светлым, уютным, красивым, чистым, чтобы было много игрушек и детей).

    -   Чем  дети занимаются в детском саду? (Играют, поют, танцуют, рисуют, лепят из пластилина, учат стихи, слушают сказки и рассказы, занимаются спортом, ходят на экскурсии, изучают природу и т.д.).

    - В детском саду мы будем не только играть, но и заниматься, первое занятие по английскому языку проведёт Валентина  Николаевна.



    Предварительный просмотр:

    Занятие по аппликации.

    Тема. Улица Детства (коллективная работа).

    Программное содержание. Закрепить приемы вырезания бумаги, сложенной вдвое, закрепить умение красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемого предмета, наклеивания изображения. Закрепить понятия о различных видах зданий. Развивать чувство цвета, колорита, аккуратность, прививать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к семье и родному краю.

    Материалы. Макет улицы, выполненный в технике бумагопластики  (дорога, пешеходный переход, машины, клумбы, деревья, светофор), объемные макеты домов, выполненные на предыдущем занятии, цветная бумага  (серебристая или голубая), ножницы, клей.

    Ход занятия.

    - Ребята, сегодня у нас заключительное занятие по теме «Мой дом  в краю родном». На прошлых занятиях мы учились рисовать сказочный дворец, лепить русскую избу, делать аппликацию городского дома. А сегодня мы построим целую улицу и назовем ее «Улица Детства».

    Отгадайте загадку:

    Двери в нем,

    Окошки в нем,

    Мы уютно в нем живём. (Дом).

    Правильно, дом.  На последнем занятии по конструированию мы моделировали дома. Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. (Стены, крыша, дверь, окна). Ваши дома почти готовы. Чего  им не хватает? (Окон). Вспомните, какую форму могут иметь окна? (квадрат, прямоугольник). Из бумаги сребристого или голубого цвета вы сейчас вырежете окна той формы, которая вам больше нравится, и приклеите к своим домам.  Чтобы окна у вас получились ровными и одинаковыми, вспомните прием вырезания бумаги сложенной вдвое и в несколько раз. Старайтесь расходовать бумагу экономно, это поможет сохранить наши леса.  

     Старайтесь располагать окна так, чтобы они находились на одном уровне, располагались по центру фасада или равномерно по обе стороны от двери, если вы пожелаете сделать окна сразу с нескольких сторон.

    Самостоятельная работа детей.

    - Дома готовы. Посмотрите на них и оцените свою работу. Сколько домов у нас получилось? (9).

    А теперь мы отправимся на улицу Детства.

     

    Раздвигается ширма. На двух столах расположен макет улицы.

    - Что вы видите на этой улице? (Дорога, светофор, пешеходный переход, клумбы, деревья, грузовой и легковой автомобили). Чего не хватает на этой улице? (Домов).

    Дома – это главное, что должно быть на любой улице. Сейчас мы и построим улицу, разместим на ней свои дома.

     На улице Детства работа с утра,

    Ребята проходят науку добра.

    Не улице Детства из радуги мост.

    Он с улицы Детства проложен до звезд.

    Дети ставят свои дома на отведенные для них места.

    - Кто же будет жить  в этих замечательных домах? Кто будет жить в твоем доме, Алеша? А в твоем доме, Юля? (Дети перечисляют всех членов   семьи, проживающих с ними).

    Подведение итогов.

    - Что мы сегодня делали на занятии? Как называется улица, которую мы построили? Сколько домов на улице Детства? Сколько семей будет проживать на этой улице?

    - Улица у нас получилась чудесная. Замечательные дома стоят на улице Детства, и в каждом доме ждут гостей. А вот и первая ваша гостья. Встречайте Валентину Николаевну преподавателя английского языка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые упражнения по теме:"Птицы родного края"

    Расширения и углубление знаний детей о птицах в игровой форме....

    Диагностические задания по теме" Птицы родного края"

    Выявление у детей старшей группы знаний о птицах родного края, используя диагностические задания....

    Программа ознакомления детей с родным краем детей дошкольного вораста "Урал - опорный край державы"

    Именно трудовая деятельность человека является тем связующим звеном, которое обеспечивает «преобразование» мира природы в «культурный облик» любого города (края). Усвоение детьми такого рода взаимосвя...

    Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

    В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

    «Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

    Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ

    Патриотическое воспитание детей занимало и по сей день занимает одно из центральных мест среди направлений педагогической деятельности и работы с дошкольниками. Него можно рассматривать в нескольких а...