Прослушивание фронтовых писем.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Сашкова Татьяна Николаевна

Для того, чтобы дать детям представление о жизни людей на войне и в тылу, дополнить знания дошкольников о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны, я показала детям фронтовые треугольники. Знакомство с солдатскими письмами позволяет  обогащать и активизировать словарь воспитанников по теме «Великая Отечественная война»; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Яркие впечатления доступны детям, вызывают у них эмоциональные переживания, способствуют формированию мнения о недопустимости повторения войны, воспитанию чувства гордости за своих близких родственников, уважения и благодарности к ветеранам, чувства гордости за наш народ, победивший врага. Ребята запомнили новые для них слова: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо, солдатский треугольник, реликвия. При помощи воспитателя в беседе о войне дети говорили о солдатах-героях, которые верили в победу и победили, потому что беззаветно любили свою Отчизну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_soldata.rar14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо от солдата»

Цель: обобщать знания по теме «Великая Отечественная война, расширять и активизировать словарный запас детей, развивать употребление правильных лексико – грамматических категорий: учить согласовывать существительные в единственном  и множественном числе родительного падежа, подбирать относительные прилагательные к существительным, строить распространенные предложения, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.

Ход:

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте его послушаем.

Письмо:

«Здравствуйте ребята!

Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Скоро наш праздник – День Защитника Отечества, 23 февраля. В этот день поздравляют всех кто защищал и защищают нашу родину. В этот день поздравляют и мальчиков, так как они будущие защитники Отечества. А готовы ли вы стать защитниками Отечества и что вы о них знаете? Я приготовил задания, выполнив которые вы узнаете, кем я служу»

Ребята солдат приготовил для вас 5 заданий, за выполнения каждого задания вы получите часть рисунка. Собрав все части вместе, мы поймем кем служит солдат. Задания нужно выполнять строго по порядку, для этого на столах есть номера. Подумайте, с какого стола мы начнем?

Стол №1 (На столе лежит картинка солдата.)

- Ребята кто это? (солдат)

- Какой должен быть солдат? (сильный, мужественный, храбрый)

-Что делает солдат? (стоит, защищает родину)

-Что у солдата в руках? (оружие)

- Во что солдат одет?

Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. А вот и наша награда.

Перейдем к следующему столу.

Стол №2 (На столе лежит картинки с изображением разных предметов.)

Перед вами картинки, на которых изображены предметы. Выберите предметы, которые нужны солдату.

Стол № 3.

Ребята, настоящий солдат должен не только хорошо воевать, но и красиво маршировать на параде. И сейчас мы с вами будем маршировать.

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Стол №4 (На столе лежат картинки с изображением предметов.)

Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?

Проводится игра «Один – много»

Стол №5 (На столе загадки)

Ребята, а сейчас солдат проверит вашу смекалку.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте посмотрим, кем же служит солдат в армии.

В заключении мы с вами послушаем аудиозаписи фронтовых писем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей " Прослушивание сказок в развитии дошкольников"

На море - океане, на острове БуянеСтоит дерево - золотые маковкиПо этому дереву ходит кот – Баюн;Вверх идет – песню заводитВниз идет – сказки сказывает.…А было это, голубчики, в старину, когда задумал...

Рекомендации родителям по прослушиванию детских песен дома.

Наши дети обычно слушают дома ту музыку, которую любят родители. В этом состоит вся ошибка! Не зря музыка разделяется на взрослую и детскую. В своей работе я хотела донести до родителей мысль о том, к...

Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников в процессе прослушивания музыки

Интеграция муз.деятельности с другими видами деятельности в развлечении....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

Выступление на семинаре - практикуме Тема: " Написание информационных писем и писем благодарностей"

Выступление на семинаре - практикумеТема: " Написание информационных писем и писем благодарностей"...

Семинар-практикум для родителей «Мы писали, мы писали, или как избежать появления ошибок»

Конспект семинара-практикума для родителей по профилактике оптической дисграфии «Мы писали, мы писали, или как избежать появления ошибок»...

Акция "Фронтовая открытка" 450 писем солдату.

Приняла участие во Всероссийской акции "Фронтовая открытка". С воспитанниками старшей группы в местной библиотеке выполнили рисунки,написали  письма солдатам . Наши работы и деятельност...