Главные вкладки

    Проект "Комнатные растения" (подготовительная группа)
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Шишова Юлия Анатольевна

    Проект направлен на более углублённое изучение   воспитанниками комнатных растений.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Комнатные растения" 597.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по теме

    «Комнатные растения»

    (подготовительная группа)

    Воспитатель: Шишова Ю.А.

    Проект «Комнатные растения»

     (Подготовительная  группа)

    Программа «От рождения до школы»  предполагает следующие знания, умения, навыки детей подготовительной к школе группы по данной проблеме:

    1)        Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

    2)        Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

    3)        Формирование умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

    Тип проекта.

    Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

    Сроки исполнения проекта: Среднесрочный - 2 месяца

    Масштаб проекта:  групповой.

    Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

    Цель  данной работы является -конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

    Задачи:

    1.        Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.

    2.        Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

    3.        Воспитывать интерес и  любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

    Объектом исследования - являются  дошкольники подготовительной группы, а также их знания о комнатных растениях.

    Предметом исследования-являются комнатные растения, а также  условия жизни комнатных растений в детском саду.

    Гипотеза исследования-если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

    - дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

    - дети усвоят правила  бережного  отношения к окружающим их комнатным цветам;

    - детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

    Актуальность проекта:

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

    Коллектив нашего ДОУ ориентирован на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов образовательного процесса.  Одним из универсальных средств экологического воспитания  для решения этой задачи и является данный экологический проект.

    Теоретическая значимость:  

    формирование углублённых знаний детей о жизни  и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

    Практическая значимость

    •        расширение зелёного уголка в группе детского сада;

    •        составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;

    •        создание альбома «Наши комнатные растения» (детские рисунки  с описательными рассказами, составленными совместно со взрослыми).

    Этапы проекта.

    1 этап предварительный

    Задачи:

    1)        Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;

    2)        Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

    3)        Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?

    4)        Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

    5)       Разработать план  работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях

    I I этап практический

    Задачи:

    1)        Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

    2)        Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;

    3)        Провести практические занятия и трудовые процессы с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

    4)        Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».

    III этап заключительный

    Задачи:

    1)        Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

    2)        Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

    3)        Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

    Предполагаемые результаты.

    •        сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

    •        повысилась активность участия родителей  в педагогическом процессе группы.

    Форма итогового мероприятия:

    • Итоговое занятие по экологии «Друзья природы»
    • Выставка работ детей на тему «Кактус»
    • Выставка работ по аппликации «комнатное растение Фиалка»
    • Пополнение пространственно-развивающей среды картотекой «Загадки о комнатных растениях», картотекой дидактических игр «Комнатные растения»,  книжного уголка подборкой книг о комнатных растениях, пополнение живого уголка новыми комнатными растениями

    Календарно-тематический план проектаC:\Users\Dima\Desktop\схема проекта.png

    Итоги проекта.

            Проведенные мною анкетирование родителей  «Что Вы знаете о комнатных растениях?» и диагностика детей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений.

    Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

    После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям

                                                 

       Список литературы

     

    Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». - М.: «Просвещение»,1980;

    Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;

    Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;

    Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;

    Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». – Волгоград 2012;

    Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Волгоград 2013;

    Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М.: «Карапуз», 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

    З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

    Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа

    Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...

    Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....

    Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

    Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....

    Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа

    Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа...