Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    закрепление знаний о лекарственных растениях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lekarstv_rasteniya.doc1 байт

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для подготовительной группы.

                       Лекарственные растения.

         Цель : формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

        Задачи: закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.

    Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.

    Развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях.

    Учить описывать растение и узнавать его по описанию.

    Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать любовь к природе.

    Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения.

    Материал: Разрезные картинки с лекарственными растениями, мешочки с сухими травами ( мята, ромашка, гвоздика, чабрец), заваренный чай (мята, калина, шиповник).

                           Ход занятия:

    Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На мольберте прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат коробочки  с лекарственными растениями.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите пожалуйста как красиво в нашей группе. Как много комнатных растений у нас . От этого становится уютнее наша группа. А скажите пожалуйста , где еще произростают  растения и где мы их можем повстречать?

    Дети: В лесу, на лугу, в парке, на огороде.

    Воспитатель: Давайте представим  вами, что мы пришли на прогулку на луг. (дети закрывают глаза и кружатся) Покружились, на лугу мы очутились.

    Дети садятся на стульчики полукругом.

    На лугу растут Ромашка

    Лютик едкий, Клевер кашка

    Что еще? Гвоздика, Смолка,

    Колокольчик, Хвощ как елка. А еще?

    Подорожник, Васильки.

    Граммофончики-Вьюнки.

    Воспитатель: Скажите пожалуйста., а что за растения здесь перечислены?

    Дети: Цветы и травы луговые.

    Воспитатель: А какими свойствами они  обладают?

    Дети: Лекарственными.

    Воспитатель: А почему растения называют лекарственными ?

    Дети: Они обладают лекарственными свойствами. Из них делают настои, отвары, лекарства.

    Воспитатель: Посмотрите на это растение ( показывает картинку подорожника) Кто знает, как оно называется?

    Дети : Подорожник.

    Воспитатель: А почему оно так называется?

    Дети: Растет вдоль дорог.

    Воспитатель : Рассмотрите его внимательно и пишите это растение.

    Дети: Листья упругие с прочными прожилками, плотно прижаты к земле. Корни в виде густого пучка, который надежно укреплен в почве. Упругий стебелек.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как он распространяется, расселяется?

    Дети: Семена приклеиваются к ногам людей, перебираются в другое место.

    Воспитатель: А как подорожник используют в лечебных целях?

    Дети: Надо сорвать лист, немного поцарапать и приложить к ране.

    Воспитатель: А о каком растении говорится в следующей загадке?

    В беленьких платьях,

    желтые глазки…

    ты назовешь их

    без всякой подсказки.

    Дети: Ромашка.

     Воспитатель: Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.

    А в чем целебные свойства ромашки?

    Дети: Отваром ромашки полощут горло при ангине. Делают крема , краски, пасты.

    Воспитатель: А еще применяют в кулинарии и косметологии.

     А кто еще знает загадки о лекарственных растениях?

    Дети:

                                           Русская красавица

    Всем нам очень нравится.

                                                      Бела она, стройна

                                                      Одежда зелена.

    Воспитатель: Что же это за красавица?

    Дети: Береза.

    Воспитатель: А как еще называют березу и почему?

    Дети: Плакучая , ее веточки опущены вниз.

    Воспитатель: А какой формы у березы листья?

    Дети: Сердцевидные.

    Воспитатель: В медицине используют березовый деготь, который применяют для заживления ран и против чесотки. Из березы делают так же  активированный уголь, который применяют при отравлении и болях желудка.

    Теперь послушаем следующую загадку.

    Воспитатель: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов –розы.

    Дети:  Шиповник.

    Воспитатель: А почему он называется Шиповник?

    Дети: На его шипах растут шипы.

    Воспитатель: У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато – красноватого  цвета.

    А чем ценится Шиповник?

    Дети : В его плодах много витамина  «С» . Его отвар применяют как общеукрепляющее  средство. Повышает силы организма. Масло шиповника используют при ожогах. Настой лепестков освежает кожу лица.

    Воспитатель: Ребята у нас в группе есть цветок один. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок?

    Дети: Комнатная мята.

    Воспитатель: Мята это замечательное растение. Я знаю, что оно тоже может помочь людям.

    Кто знает его целебные свойства?

    Дети: Если листочки заварить вместо чая, то отвар от простуды поможет.

    Успокаивающий чай.

    Добавляют в зубную пасту, освежает дыхание.

    Воспитатель:  достает мешочек с лекарственными растениями.

     -У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек понюхайте, подержите, названье скажите.

    Дети угадывают растения. Если не угадывают воспитатель подсказывает .

    Воспитатель: Ребята, в начале занятия я заварила вам чай , пока он настаивается отгадайте загадки о знакомых лекарственных растениях.

              Солнышком лучистым

    В травке золотистой

    Белым облаком по полю разлетится

                                              (Одуванчик)

    В красном платьице рябина

                                Вышла с осенью проститься

                                Осень проводила

                                Платье снять забыла.

                                                                 ( Рябина, Калина)

                                 Не огонь , а жжется?

                                                                  ( Крапива)

       Воспитатель: А сейчас давайте сыграем в игру , которая называется « Собери картинку»

    Выходят дети по два человека к каждому столу собирают картинки, кто быстрей.

    Воспитатель: Пока мы с вами разгадывали загадки и играли наш чай заварился, давайте выпьем его и определим , какие растения здесь использованы.

    Дети пробуют чай и определяют его компоненты.

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа

    Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

    Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

    Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

    Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группеТема: «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...