Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гурина Наталия Владимировна

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

с детьми первой младшей группы

«Моя семья»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.

Проблема:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Тема проекта:

«Моя семья»

Актуальность:

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений о семье.

Задачи:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 - 3 лет)

2. Воспитатели: Гурина Н.В.; Осипова И. Н.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный – 2 недели

Тип проекта…

познавательно-игровой.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта «Моя семья»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: Беда: «Правила поведения за столом» - Знакомить детей элементарным правилам поведения.

2. Беседа с детьми «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?» - Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

3. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

4. Творческая мастерская «Вот какой у нас салют» Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом мазков контрастных цветов изображать огоньки салюта.

5. НОД по р\р - Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

6. Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра)

А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается» - Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь» - Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг

7. Д/и «Построим красивый дом» - Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Д/и «Как тебя зовут?», «Отгадай, кто тебя позвал?», «Наше настроение».

8. Физкультминутки: «Семейная зарядка» - учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание.

9. С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья» - обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. С/Р игра: Оденем куклу Катю на прогулку» - Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

10. Пальчиковая игра «Ладушки», «Моя семья», «Сорока - белобока»

11. Инсценировка сказки «Колобок» - Помогать играть в хорошо знакомую сказку.

12. Стенгазета «Мама, папа, я – дружная семья».

     13. Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

Оформление фотоальбома «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.

14. Конкурс «Семья»

15. Фото отчет «Мама, папа, я — дружная семь»

В ходе реализации проекта «Моя семья»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

- совместная деятельность способствовала укреплению детских – родительских отношений.

Используемая литература:

- Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.

- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

- И. П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний».

- «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....