Проект «Здравствуй, осень золотая!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гришкова Светлана Вячеславовна

Проект  «Здравствуй, осень золотая!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

проект

 «Здравствуй,осень золотая!»

во 2 младшей группе.

                                                                                 

                                                                                                                                                                 

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.                                                       Продолжительность: краткосрочный (с 14.10.2019 -25.10.2019)  

Актуальность.

     У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных  явлений, процессов в природе ,  не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?» «Куда прячутся насекомые?»  и т.д. Дети младшего возраста только   начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениями природы происходящих осенью,  создавать опору для наблюдений собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, ее характерных признаках, развивать творческие способности, поисковую деятельность ,связную речь.                                                                      

Проблема.

     Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы , не поддерживают детскую любознательность .Именно ранний возраст- самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить , почему нужно беречь и любить природу.

Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

-познакомить детей с понятием «время года – осень», сезонными изменениями;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

-вызвать у детей интерес к наблюдениям;

-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:  

Социально –коммуникативное развитие:                                                                                      

формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.

Познавательное развитие:

воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы,  упражнять в установлении сходства и различия между предметами;                                      

развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие: совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие: формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Конечный продукт: развлечение «В гости к ежику», выставка детских работ.

Ожидаемые  результаты:

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

-совершенствование экологической среды группы;

-участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

-развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями:

Воспитатели:

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки».

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

«В гости к  Осени», «Прогулка в осенний лес» беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках «Рассматривание осеннего дерева» «Наблюдение за ветром» «Наблюдение за насекомыми осенью» «Наблюдение за небом и облаками» «Наблюдение за белкой» «Рассматривание сухого песка»

Рисование:

«Картошка для зайки», «Мышка и репка», «Падают, падают листья –в нашем саду листопад» «Овощи»

Аппликация:

«Грибок», «Яблоки на тарелочке»

Дидактические игры:

«Где спрятался грибок?», «Назови овощ или фрукт?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Найди отличия», «Осенние звуки», «Как звери готовятся к зиме», «Что спряталось на картинке?», «Сварим компот».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил», «Ежик », «За грибами», «Дождик» ,«У Лариски-две редиски», «Ходит осень в нашем парке», «Осенний букет».

Лепка:

«Гороховые фантазии», «Ветка рябины» ,«Огород».

Физминутки:

«Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».

Подвижные игры

«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай»

Драматизация

Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеев «Под грибом»

Рассматривание сюжетных картин и репродукций

«Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж»

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей»

Труд

Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

Музыка

Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, Н.Френкель, «Танец осенних листочков» А.Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень,осень» Н.Луконина, Л.Чадова –оркестр с погремушками, «Дождик»(кап-кап,тук-тук) Н.Парцхаладзе, Н.Соколова

Работа с родителями

Консультации «Осенние прогулки с детьми» «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей», конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

-  оформление выставки работ из природного материала;

-  развлечение «В гости к ежику!»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Вывод:

Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.

Использованные ресурсы:

1.Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».

2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».

3.Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».

4.Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».

5.Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».

6.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

7.Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здравствуй, осень золотая"

Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....

проект "здравствуй, осень золотая"

проект для первой младшей группы...

Проект "Здравствуй, Осень золотая!"

Задачи.Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.Обогащат...

Презентация к проекту "Здравствуй, осень золотая!"

Материал по лексической теме "Осень". наглядный материал: работы ддетей из природного материала, наблюдения, беседы. продуктивная деятельность детей и т. д....

Паспорт проекта "Здравствуй, Осень золотая!".

Наш детский сад является инновационной площадкой. Метод проектов является не только новой, но и интересной формой работы. Проект "Здравствуй, Осень золотая" занял достойное место в моей педа...

Экологический  проект «Здравствуй, красавица-осень!»

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-с...