Тема. День народного единства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада.
Тема. День народного единства.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, любви и уважения к Родине через знакомство с народными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._den_narodnogo_edinstva.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старше- подготовительной группе.
Тема «День народного единства».
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, любви и уважения к Родине через знакомство с народными героями.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День народного единства» и историей его возникновения;
- расширять кругозор детей в области истории нашей Родины;
-развивать все компоненты устной речи у детей;
- приобщение к художественно- эстетической деятельности;
-воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
Материал и оборудование: стол, лист ватмана, карта и флаг России, ноутбук, аудиозапись с песнями: «Так давайте устроим большой хоровод» в исп. Е. Семеновой, «У моей России длинные косички», презентация, пучок веточек, на каждого ребенка (клей, кисточка, силуэт ладошки из цветной бумаги, салфетки, веточки по количеству детей).
Организованная образовательная деятельность.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы любите праздники?
(Ответы детей)
А какие праздники вы знаете?
(День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери).
Молодцы, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
(Ответы детей).
Предлагаю вам послушать мой рассказ.
(Рассказ сопровождается показом презентации)
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.(слайд № 1)
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.(слайд № 2)
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.( слайд № 3)
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (слайд №4)
Все народы земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (слайд № 5)
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едины.
В честь объединения всех народов и земель России, победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.(слайд № 6)
Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать наших героев?
( Смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину).
Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Физминутка
1.Зоркий глаз - И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, один - ладошками прикрыть глаза, два - открыть глаза (4-5раз).
2.Богарырская головушка – И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, один -повороты головы вправо, два –влево (4-5раз).
3.Могучие плечи – И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, один –поднять плечи вверх, два - опустить (4-5раз).
4.Сильные руки – И.П. ноги на ширине плеч, один - согнуть, два - разогнуть руки в локтях
Борьба – И.П. ноги на ширине плеч, стать парами, выпрямить руки перед собой и поочередно выпрямлять правую руку, потом левую (4-5раз).
5.Булава - И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения туловища.
6.Богатырский конь - И.П. основная стойка, руки перед грудью, сжаты в кулак, прыжки, имитация езды на коне (5-6раз).
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем «День народного единства». Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе. На улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. ( слайд № 7)
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе).
Давайте проведем с вами эксперимент.
(На столе лежат связанные веточки).
Предлагаю одному ребенку переломить связанные веточки. (У ребенка не получается переломить).
Предлагаю каждому ребенку взять по одной веточке и переломить на две части. (Дети легко переломили веточку).
Давайте сделаем вывод: (дети делают вывод).
Когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить. Когда же мы будем одни, как одна веточка, то победить нас будет легко.
Хороводная игра «Едино государство»
Приглашаю вас поиграть! Вы ходите свободно по залу. Как только услышите слова «Едино государство!», все должны встать в круг и взять друг друга за руки, и говорить слова:
Едино государство,
Когда един народ,
Когда все встали дружно
В огромный хоровод!
(Звучит песня «Так давайте устроим большой хоровод» в исполнении Е. Семеновой).
Замечательно! Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Сегодня накануне «Дня народного единства», мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».
(Предлагаю подойти к столам, где приготовлено все необходимое).
Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова)
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней).
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
За забором чистый двор (погладьте ладонями воздух).
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали»).
В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками).
Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху).
Аппликация «Мы - вместе!».
На столах лежат силуэты ладошек. Вам нужно их будет приклеить на ватман, в центре которого изображена территория России. Расположить силуэты ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит, непобедимы! Как говорят: «Пока мы с вами веселимся, все дружно и вместе играем, не ссоримся, злые враги нам завидуют и побаиваются нас».
(Дети наклеивают силуэты ладошек на ватман).
Звучит песня «У моей России длинные косички».
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Итог занятия:
Ребята, предлагаю взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, сказать, что нового сегодня вы узнали и что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".
Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....
Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...
Конспект занятия на тему «День народного единства».
Занятие проводится с целью приобщения детей подготовительной группы к истории России....
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...