Домашние и дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куулар Чодураа Орлановна

Конпект занятие на тему: " Домашние и дикие животные" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние и дикие животные

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных, отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

 Задачи:

  • Закрепить знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
  • Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность, координацию движения руки;
  • Воспитывать бережное отношение к животным;

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
  3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».
  4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

  , игрушки диких и домашних животных

Оформления  : Тропинка здоровья «Лесная тропинка» (деревья, домик); игрушки диких и домашних животных

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия.

. -Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

 Сюрпризный момент (раздается стук в дверь, входит почтальон )

 Здравствуйте, ребята! Я почтальон, принесла вам очень важное и срочное письмо. Я не ошибся адресом, это детский сад «Салгал»? Подготовительная группа? (Да!) Тогда получите (вручает письмо воспитателю) и распишитесь. До свидания, ребята! (До свидания!)

 Воспитатель: дети вам интересно узнать, что написано в письме и от кого оно? (читает письмо)

Дети: Да.

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки и справится с несколькими заданиями. Надеемся на вашу сообразительность и активность . «Незнайка”.

Воспитатель: Дети давайте поможем Незнайке.

Дети: Да.

Закройте глаза ладошками. Скажем: «раз, два, три стульчик меня в лес неси». 

(Дети закрывают глаза, держатся за стульчики руками и произносят слова. На интерактивной доске слайд «Лес» звучат звуки природы «Пение птиц»).

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется зимний лес.)

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Все белым-бело. Елочки стоят укутанные белым снегом. Вам нравится в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Дыхательная гимнастика «Запахи леса»

Вдыхаем через нос запахи леса –это деревья укутанные белым снегом и выдыхаем через рот (2-3р)

- А теперь ребята, давайте узнаем кто в лесу живет. Для этого нам нужно отгадать загадки будьте внимательны

Загадывание загадки:

(дети отгадывают загадки)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?

Дети: Они, живут в лесу дремучем, и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

"Кто где живет?". Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):
У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.
У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.
У волка дом называется логово. Волк живет в логове.
Заяц живет под кустами.
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.
У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.

 - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Воспитатель. Ребята, вы наверно устали давайте немножко отдохнем

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так, головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так, друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте  посмотрим, кто же там живет.

Загадки.

Груз – везет,

Сено жует.

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает (Лошадь) .

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (кошка)

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Поросенок)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. А как можно назвать этих животных?

-  Правильно, это «домашние животные».

"Кто кем раньше был". А сейчас я с вами поиграю. Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами). 
Корова был кем? - теленком
Лощадь – жеребенком
Кошка – котенком
Собака – щенком
Свинья – поросенком

Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо вы играли, а теперь давайте повторим. – Кого мы видели в лесу? (волка, лису, зайца и т.д.).

- Как мы можем назвать их одним словом?(дикие животные)

- Кого мы видели в деревне?

Дети: корову, лошадь, кошку, свинью, собаку.

Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные) .

Ответы детей: потому, что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.

 - Воспитатель:  Ребята, скажите могут ли домашние животные жить в лесу?  Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображённые на экране)

- не умеют строить себе жилье,

- самостоятельно добывать для себя пищу,

- защищаться от врагов.

И подводя итоги нашего занятия, не забудем о диких животных:

- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

- лишены привычных условий жизни,

- требуют много мясной пищи,

- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

 Проводится игра.

И в заключении мы поиграем с вами в игру: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Итог занятия.

Круг расставания

(На доске слайд  звучит мелодия из серии «Звуки природы»)

Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, декламируют слова:

Давайте, дети,

К тому стремится,

Чтоб нас любили

И зверь и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Воспитатель: - На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать?

- Что вам запомнилось больше всего?

-С кем мы сегодня познакомились?

Незнайка благодарит вас и хвалит за то что, вы такие умные и активные. А на память об этом путешествии Незнайка вам всем дарит золотые медали. Вы все молодцы! (раздает детям конфеты медали).  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д\с «Сайзанак»

Конспект интегрированного занятия

(подготовительная группа)

Тема:« Удивительные животные»

Воспитатель: Куулар Чодураа

Орлановна

        

                                                                                     

2017 год.

Самоанализ открытой интегрированной занятии на тему « Домашние и дикие животные»

Данное открытое занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группе  в количестве ___ человек.

  • Образовательные: Закрепить знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
  • Развивающие: Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность, координацию движения руки;
  • Воспитывать бережное отношение к животным; 

 Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно отгадывали загадки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних и диких животных; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на сюрпризный момент. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...