Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Перелетные птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Птицы – неотъемлемая часть природы, они придают прелесть роще, лесу, степи. Они лучшее украшение городских парков и садов.

 В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в первой младшей группе на

тему: «Перелетные птицы»

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Тип проекта:

Групповой, совместный с родителями

Длительность проекта

Краткосрочный (28.03.18-02.04.18)

Участники проекта

воспитатели, дети первой младшей группы, родители

Актуальность

Птицы – неотъемлемая часть природы, они придают прелесть роще, лесу, степи. Они лучшее украшение городских парков и садов.

 В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.

Цель проекта

дать знания детям о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи проекта

- Дать  элементарное  представление  о  птицах  (летают,  поют, клюют,  строят  себе  гнёзда-домики).

-  Способствовать  уточнению  и обогащению  представлений  детей  о  перелётных  птицах (грачи, скворцы  и  т.д):  прилетают,  добывают  корм,  выводят  птенцов, заботятся о них.

−Поощрять  и  поддерживать  самостоятельные  наблюдения за птицами.  −Развивать продуктивную деятельность, творческие способности.

 −Совершенствовать навыки в рисовании, лепке.

 −Воспитывать  любовь  и  заботливое  отношение  к  пернатым,  к гнездованиям птиц.

Ожидаемый результат

1.Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;

2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им ( изготовление скворечников и кормушек)

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проекта

 Выставка скворечников и кормушек. Развешивание кормушек, кормление птиц. 

Выставка детских работ из пластилина «птички»

Материалы и оборудование

Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением птиц (открытки, плакаты, фотографии); пластилин,

 подготовка видео сопровождения(  «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц.

 

Этапы проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап.

  1. Подбор методической литературы по данной теме
  2.  подбор детской художественной литературы;
  3.  подбор настольно-печатных и дидактических игр.
  4. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на тему птиц.
  5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Основной этап

Формы работы

Тема, цель

Словесная игра

 «Назови птичку ласково»

Беседы

«Кто к кормушке прилетал, вместе с нами зимовал?»

Рассматривание картин

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».Цель: Познакомить детей с внешним видом птицы (воробей, ворона, голубь, показать, что у всех есть клюв, перья, крылья, хвост, активизировать словарь по теме птицы

Подвижные игры

П/и «Птички и автомобиль» «Воробьи и собачка»

Лепка

«Ворона»

Цель: учить скатывать шарики, соединять между собой. Вытягивать клюв и хвост двумя пальцами от шарика

Рисование

«Корм для птиц»

Чтение художественной литературы

  • Чтение стихотворения А. Барто «Птичка», чтение потешки «Сорока», 

Стихотворения «Снегирек», «Воробей».

  • Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи:

-Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. 

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение

Просмотр видео

Музыкальная видеозапись «Голоса птиц»

Музыкально-ритмические движения

музыкальная игра «Воробушки и кот»

Пальчиковые игры

«Птенчики в гнезде»

Дидактические игры

 «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много»; д/и «Кто что ест?», Д/и «Чем похожи, чем отличаются», Д/и «Подбери перышко»

Цель:

-развивать слуховое восприятие у детей.

-формировать умение концентрировать внимание.

-Учить находить сходство и отличие во внешнем виде снегиря, синицы и воробья.

Наблюдение на прогулке

Наблюдение за сороками и воронами,          «У кормушки».      

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

- воспитывать заботливое отношение к птицам

3 этап. Заключительный.

Выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников.

Кормление птиц.

А. Барто «Птичка»

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай!

Улетела птичка «Ай»!

Пальчиковая гимнастика

«Птенчики в гнезде»

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Краткосрочный проект для первой младшей группы "Птичья столовая (зимующие птицы России)"

Проект "Птичья столовая (зиующие птицы России) и его презентация. проводился в первой младшей группе....

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...