КОНСПЕКТ Познавательной деятельности во второй младшей группе « В зимнем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шмакова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx769.35 КБ

Предварительный просмотр:

  Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

___________________________________________________________________________________   

КОНСПЕКТ

Познавательной деятельности

во второй младшей группе

« В зимнем лесу».

                                                      Подготовила:

                                                      Шмакова Е.А.

                                                                                            Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»

Братск, 2016г.

Цель: Создать благоприятные условия для речевой активности детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • Закрепить знания детей о животных Сибири.
  • Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных зимой.
  • Расширять словарь.

Развивающий аспект:

  • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательный аспект:

  • Формировать умение работать сообща.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Словарь:  зимующие, следы,  лисьи, заячьи, кладовка, дупло, нора, берлога

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме «Животные  Сибири», загадывание и отгадывание загадок, собирание пазлов, чтение стихов, рассказов, сказок, изготовление макета «Лесная поляна зимой».

Оборудование:

Макет зимнего леса, аудиозапись крика сороки, объемные фигурки животных, коробочка с орешками для белки, фартук с карманами, плоскостная фигурка сороки, листы с рисунками животных для раскрашивания.

 Моделирование предметно – пространственной среды:

Тема: У куклы Кати новоселье - Интегрированный урок как одна их эффективных форм развития познавательной деятельности.Тема: У куклы Кати новоселье - Интегрированный урок как одна их эффективных форм развития познавательной деятельности.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b3034aaaaf15b75c60a8b814d18f03ae-115-144&n=21

Зимний лес-5 " ProstoDelkino.com - поделки своими руками.

Тема: У куклы Кати новоселье - Интегрированный урок как одна их эффективных форм развития познавательной деятельности.

Форум Абхазии - Отдых в Абхазии - Отзывы туристов Страны Души - Апсны - Частные гостиницы - Бархатный сезон в Абхазии 2014 - Аль

Тема: У куклы Кати новоселье - Интегрированный урок как одна их эффективных форм развития познавательной деятельности.

Библиотека - А. Н. Формозов - "СПУТНИК СЛЕДОПЫТА" - Зимние следы птиц - Питерский Охотник, сайт об охоте, форумы охота, оружие,

Библиотека - А. Н. Формозов - "СПУТНИК СЛЕДОПЫТА" - Зимние следы птиц - Питерский Охотник, сайт об охоте, форумы охота, оружие,

Библиотека - А. Н. Формозов - "СПУТНИК СЛЕДОПЫТА" - Зимние следы птиц - Питерский Охотник, сайт об охоте, форумы охота, оружие,

Ход:

Педагогическая ситуация: (в групповой комнате) Создание педагогической ситуации, в которой у детей появляется выбор – присоединиться или остаться заниматься своими делами.

В группе звучит крик сороки (аудиозапись).

- Ребята, что это посмотрите? (педагог обращает внимание детей на следы). Кто хочет узнать, куда ведут эти следы?

Дети из группы идут по следам в музыкальный зал. В зале стоит мультимедиа, на столе стоит макет зимнего леса (поляна).

- Посмотрите, следы нас привели в лес. А в лесу поляна. Вокруг поляны стоят деревья большие и маленькие, пеньки, сухие веточки, сучки, коряги.

-Как вы думаете, какое время года на нашей поляне (зима). Да непросто зима, а самый конец зимы. Весна уже чувствуется в лесу (детям предлагается понюхать душистую коробочку с запахом кедра). Солнышко стало ярче светить. День становится длиннее. Небо стало голубым. Послушайте как птицы рады, что скоро в лес придёт весна.

Аудиозапись пения птиц.

- А кто живёт в лесу? (звери)

Показ картины «Белка»

- Кто это, посмотрите, прыгает с ветки на ветку, с ветки на ветку? (белка).

- А почему она серая? (ответы детей).

- Саша, какой у белки хвостик?  (длинный, пушистый).

- А как можно ласково назвать белку?  (белочка).

- Варя, как называется дом белки? (дупло)

- Настя, а что белочка ест? (орешки, ягодки)

Педагог достаёт из кармана фартука фигурку белки.

- Рома, поставь белочку на нашу полянку.

- Давайте поиграем с белочкой.

Физминутка “Белка”

Физзарядкой белочке не лень,
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево, 
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.

Маршировать на месте.

Прыжки по ходу текста.

Присесть.

Прыжок вправо.

Покружиться.

Прыжки вправо влево.

Педагог незаметно достает из кармана горсть орешек.

- Посмотрите, что у меня есть (раскрывает ладони).

- Что это? (орешки).

- Как вы думаете для кого они? (для белочки).

-Давайте положим к ней в кладовку, под пенёк  угощение.

Показ картины «Лиса».

-А кто это там огненно-рыжий крадется (Лиса)?

- Лиса ходит мягко, тихо, осторожно. Покажите, как она ходит.

- Посмотрите, какого цвета у нее шубка? (рыжая)

-Какие у нее ушки?  (острые)

-Какой у нее хвостик? (длинный, пушистый)

- Варя, как кричит лиса? (тяв-тяв)

Педагог достает из кармана фартука фигурку лисы.

- Полина поставь, пожалуйста, лисичку на нашу полянку.

- как называется домик лисы? (нора).

- Как ласково можно назвать лису? (лисичка, лисонька)

- Кто хочет поиграть с лисичкой?

Звонко капает капель:

Кап, кап, кап.

Не пройти лисичке к норке,

Не забрызгав лап.

На носки лисичка наша поднялась,

Да случайно прямо в лужу…

…шлёпнулась!

Поочерёдно ударяем по ладошке одной руки пальцами другой.

Встаем на носочки

Шлепок по коленям.

Дети садятся на полянку.

Показ картины «Лиса».

- А кто это пришел на поляну (волк)?

-Какой волк? (злой, серый, голодный)

- Что делает волк, когда голодный? (воет)

- Паша, как воет волк? (у-у-у-у)

- Варя, как называется дом волка? (логово)

Педагог достает из кармана фартука фигурку волка.

- Омар, поставь волка на нашу полянку.

-У волка густая шерсть - он спит на снегу, укрыв лапы и нос хвостом. Ушёл волк по своим волчьим делам.

Показ картины «Заяц».

- А вот прискакал на поляну заяц.

- Какой заяц? (белый, пушистый, красивый)

- Витя скажи, какие у зайца уши? (длинные, белые)

- Милана, а какой у зайца хвостик? (маленький, беленький)

- Как можно ласково назвать зайца? (заинька, заюшка, зайчонок).

-  Рома, почему заяц белый? (его не видно на снегу).

Педагог достает и кармана фартука фигурку зайца.

-Милана, поставь нашего зайчика на полянку.

- Давайте поиграем с зайчиком.

Скачут побегайчики,

Беленькие зайчики,

Мы зовём их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же зайчики?

Ушли. Мы нигде их не нашли.

Дети прыгают.

Дети руками показывают.

Прыгают.

Закрывают лицо ладонями.

Подходим к макету.

-А что это у нас за сугроб на поляне? (ответы детей)

- Чей же это дом? (медведя)

-Что медведь делает зимой? (спит)

- Варя, как называется дом медведя? (берлога)

- Пусть мишка спит. Не будем его будить. Скоро придёт весна в лес, и мишка сам проснется.

- Ребята, посмотрите, сколько животных собралось на нашей поляне. Какие это животные? (дикие)

- А вы знаете, что у зверей родились  детёныши. Давайте их назовём.

Показ картинок « Животные и их детёныши».

У лисы – (лисята)
У волка  – (волчата)
У медведя – (медвежата)
У зайца – (зайчата)

Крик сороки.

 

В руках у воспитателя изображение сороки на палочке. Под крылом у сороки листочки с изображением животных для раскрашивания.

-Ребята, посмотрите, кто же к нам прилетел? (сорока)

Сорока: Ребята помогите! Зима забрала все краски и хочет. Чтобы животные были белые как снег. Помогите раскрасить животных.

-Кто хочет помочь зверям и раскрасить их. Пойдёмте в группу и поможем животным.

Воспитатель и дети уходят в группу раскрашивать животных.

Список литературы:

  1. Волчкова, Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова,Н.В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
  2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.  Михайлова [и др.]. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 528с.
  3. Дыбина, О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Карпухина, Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н.А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
  5. Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»

Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зима в лесу"

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Обогащать речь. Закрепить знания о признаках зимы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»

В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...

Конспект ООД во второй младшей группе «Весна в лесу»

        Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.          Програм...

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебство зимнего леса»

Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...