Село Сараса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Познание» по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Село Сараса»
Задачи:
Образовательные:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- упорядочить, закрепить информацию о России;
- формировать навыки изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки;
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать еёлучше;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Словарная работа: ввести понятия большая и малая Родина.
Оборудование: столы, стулья, ноутбук.
Раздаточный материал: прямоугольники красного, синего, белого цвета для упражнения «Собери флаг»; краски, цветные карандаши, простые карандаши, листы бумаги А4.
Демонстрационный материал: презентация о родном селе.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовка презентации о родном селе к занятию.
Предварительная работа с детьми: беседы о России, родном селе, знакомство с флагом, гербом, гимном России; разучивание стихотворение о Родине с Костей К.
Структура и методические приемы:
Вводная часть – 3 минуты:
- упражнение «Собрались все дети в круг…»
- мотивация детей на занятие
Основная часть – 20 минут:
- Чтение стихотворения о Родине Костя К
- Беседа с детьми о родном селе
- Показ презентации о родном селе
- Игра «Угадай, что это?»
- Физминутка
- Беседа с детьми о большой Родине (России)
- Упражнение «Собери флаг»
- Рисование «Моё село»
Заключительная часть – 2 минуты:
- подведение итогов занятия
Ход НОД:
Дети входят в группу, строятся в круг.
- Ребята, давайте пожелаем друг другу всего хорошего и подарим улыбку:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии. (Стихотворение читает ребенок)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
-О чем же пойдет речь на нашем занятии? (о Родине)А что же такое Родина? (Ответы детей.)
- У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провел свое детство. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Ребята, а вы знаете, как называется наше село? ( Сараса) А вы любите своё село? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по нашему селу.(Воспитатель показывает презентацию с фотографиями о родном селе)
- Наше село очень большое и красивое, в нем проживает около 1000 жителей. Однако таким большим наше село было не всегда. Почти 200 лет назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наше село было совсем маленьким, крошечным, и жителей в нем было тоже очень мало.
- Как вы думаете, почему наше село называется Сараса?
Существует легенда о происхождении названия реки и села Сараса: речушка Кыркыла, впадала в реку, имени которой никто не знал. Так и ездили караваны с товаром вдоль безымянной реки. И у кого ни спрашивали о названии — все плечами пожимали. Как-то в очередной раз караван с товаром вдоль реки проходил, а до этого гроза в горах прошла, вода в реке стала желтой, мутной. Один из проводников каравана заметил это. Его поразил цвет воды, и он закричал: «Смотрите, сары-суу!», что в переводе означает «желтая вода». Так и прилипло это название к реке. Только как ни старались русские купцы по-алтайски эту реку назвать, все у них получалось «Сараса». И село назвали, которое в этих местах появилось — Сараса.
- Многое изменилось с того времени, село было маленькое, а сейчас стало большим, с множеством улиц. (Воспитатель беседует с детьми об улицах, на которых они живут, как они называются; предлагает поразмышлять – почему улица получила такое название)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру«Угадай, что это?»(воспитатель предлагает фотографии с изображением значимых мест села, дети называют, что это и где находится)
Физминутка:
Для здоровья, для порядка
Дружно делаем зарядку.
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка
Вот мы к лампе потянулись,
Вот присели, разогнулись,
Вместе дружно наклонились
И на месте покружились
На носок, потом на пятку
- вот и сделали зарядку.
- Для нас с. Сараса – это малая Родина, но у человека кроме малой Родины есть большая Родина. А что значит большая Родина? (Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия. А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В.). Чем занимаетсяпрезидент? (Управляет страной).
- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).
Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Российский флаг трехцветный. Три полосы – белая (это цвет мира и чистоты, говорит о том, что наша страна миролюбивая.), синяя (это цвет веры и честности; народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.), красная (цвет силы и мужества.). (Показать изображение с российским флагом).
- Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание).
- Ребята, я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать наше село, то, что находится в нашем селе (Школа, магазин, речка, свой дом, дет.сад, деревья, дет площадка и т.д.) Из ваших рисунков мы оформим выставку «Село мое родное» и посмотрим, как выглядит наше село.
По окончанию работы дети приклеивают свои рисунки на мольберт и рассматривают вместе с воспитателем.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? ( о малой и большой Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового. Россия – огромная страна.Наше село очень маленькое, и является частью нашей необъятной родины.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...
Проект «Моё село - село мое родное»
Знакомство с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина...