Село Сараса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Калинина Оксана Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_selo_moe_rodnoe.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Познание» по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Село Сараса»

Задачи:

Образовательные:

- ввести понятие Родина (малая, большая);

- упорядочить, закрепить информацию о России;

- формировать навыки изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки;

-   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать еёлучше;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.  

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Словарная работа: ввести понятия большая и малая Родина.

Оборудование: столы, стулья, ноутбук.

Раздаточный материал: прямоугольники красного, синего, белого цвета для упражнения «Собери флаг»; краски, цветные карандаши, простые карандаши, листы бумаги А4.

Демонстрационный материал: презентация о родном селе.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовка презентации о родном селе к занятию.

Предварительная работа с детьми:        беседы о России, родном селе, знакомство с флагом, гербом, гимном России; разучивание стихотворение о Родине с Костей К.

Структура и методические приемы:

Вводная часть – 3 минуты:

- упражнение «Собрались все дети в круг…»

- мотивация детей на занятие

Основная часть – 20 минут:

- Чтение стихотворения о Родине Костя К

- Беседа с детьми о родном селе

- Показ презентации о родном селе

- Игра «Угадай, что это?»

- Физминутка

- Беседа с детьми о большой Родине (России)

- Упражнение «Собери флаг»

- Рисование «Моё село»

Заключительная часть – 2 минуты:

- подведение итогов занятия

Ход НОД:        

Дети входят в группу, строятся в круг.

- Ребята, давайте пожелаем друг другу всего хорошего и подарим улыбку:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии. (Стихотворение читает ребенок)

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

-О чем же пойдет речь на нашем занятии? (о Родине)А что же такое Родина? (Ответы детей.)  

- У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провел свое детство. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Ребята, а вы знаете, как называется наше  село? ( Сараса) А вы любите своё село?  (Ответы детей)

  - Ребята, я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по нашему селу.(Воспитатель показывает презентацию с фотографиями о родном селе)

- Наше село очень большое и красивое, в нем проживает около 1000 жителей. Однако таким большим наше село было не всегда. Почти 200 лет назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наше село было совсем маленьким, крошечным, и жителей в нем было тоже очень мало.

- Как вы думаете, почему наше село называется Сараса?

Существует  легенда о происхождении названия реки и села Сараса: речушка Кыркыла, впадала в реку, имени которой никто не знал. Так и ездили караваны с товаром вдоль безымянной реки. И у кого ни спрашивали о названии — все плечами пожимали. Как-то в очередной раз караван с товаром вдоль реки проходил, а до этого гроза в горах прошла, вода в реке стала желтой, мутной. Один из проводников каравана заметил это. Его поразил цвет воды, и он закричал: «Смотрите, сары-суу!», что в переводе означает «желтая вода». Так и прилипло это название к реке. Только как ни старались русские купцы по-алтайски эту реку назвать, все у них получалось «Сараса». И село назвали, которое в этих местах появилось — Сараса.

- Многое изменилось с того времени, село было маленькое, а сейчас стало большим, с множеством улиц. (Воспитатель беседует с детьми об улицах, на которых они живут, как они называются; предлагает поразмышлять – почему улица получила такое название)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру«Угадай, что это?»(воспитатель предлагает фотографии с изображением значимых мест села, дети называют, что это и где находится)

Физминутка:

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к лампе потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вместе дружно наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку

- вот и сделали зарядку.

- Для нас с. Сараса – это малая Родина, но у человека кроме малой Родины есть большая Родина. А что значит большая Родина?  (Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.  А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В.). Чем занимаетсяпрезидент? (Управляет страной).

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Российский флаг трехцветный. Три полосы – белая (это цвет мира и чистоты,  говорит о том, что наша страна миролюбивая.), синяя (это цвет веры и честности; народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.), красная (цвет силы и мужества.). (Показать изображение с российским флагом).

 - Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание).

- Ребята, я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать наше село, то, что находится в нашем селе (Школа, магазин, речка, свой дом, дет.сад, деревья, дет площадка и т.д.) Из ваших рисунков мы оформим выставку «Село мое родное» и посмотрим, как выглядит наше село.

По окончанию работы дети приклеивают свои рисунки на мольберт  и рассматривают вместе с воспитателем.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? ( о малой и большой  Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового. Россия – огромная страна.Наше село очень маленькое, и является частью нашей необъятной родины.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...

Проект «Моё село - село мое родное»

Знакомство с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина...