Конспект НОД "23 февраля".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Арула Марина Евгеньевна

Материал для дошкольников для проведения досуга  , посвященное 23 февраля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему

«23 февраля - день защитника Отечества»

        

Цель: уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи:

Познавательные:

  • Уточнить и расширить знания о празднике
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск  
  • Расширить словарный запас и кругозор детей

Развивающие:

  • Развивать внимание, память,
  • Развитие мелкой и крупной моторики.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию
  • Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая,  игровая технология , технология сотрудничества. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов  военной техники.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методические приемы: беседа, практический, словесный игровой.

Оборудование:  магнитофон, песня «Будем Армии служить», геометрические фигуры разных цветов, счетные палочки,  иллюстрации солдат разных родов войск, загадки про профессии военных, призы – пазлы, наборы букв для составления слов,  д/и «Одень героя страны», посылка, телеграмма от персонажей.

Ход  НОД:

Воспитатель:   Вчера вечером почтальон  принес  посылку (показывает),

«Посылка для детей подготовительной группы «Солнышки».

Интересно, что в ней?

Достает письмо из посылки,  зачитывает его детям:

« Здравствуйте, ребята! Нам очень хотелось  прийти к вам, но мы долго-долго  спорили о том, чем занимаются в армии, кто такие  военные и поссорились. Мы решили  передать  вам карту маршрута и задания, правильно  выполнив  которые вы сможете нас помирить и встретиться с нами. В добрый путь, дорогие ребята, до встречи! Незнайка и Знайка».

Воспитатель:  Вы готовы помочь друзьям помириться?

(Ответы детей)

(Достаются конверты с заданиями)

Задание № 1  

Воспитатель: Задание  от Незнайки. Вы должны внимательно послушать, исправить неточности и дать полный ответ.

Наша армия охраняет народ. (Да, армия охраняет наш народ).

Танкист  прыгает с парашютом. (Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)

Ракетчик  надевает на голову бескозырку. (Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.(На небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)

Какое  задание по счету будет находиться между № 1 и № 3? (№ 2).

Задание №2   Задание от Знайки.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1.Свято предки  берегли

   Рубежи родной земли

  Нынче армия и флот

  Защищает наш народ.

  Выполняя долг священный

  Служит Родине …(военный)

2. Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

3. Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (матрос, моряк)

4. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (летчик, пилот)

5. Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (танкист)

 

6. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок  (артиллерист)

 

7. В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.(подводник)

8. Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел.(сапер)

9. Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.(десантник)

10. Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Опасные осколки.

Была тверда его рука:

"Живи, братишка, долго!" (военврач)

 

 Задание  №3.   

Воспитатель: Задание от Знайки  

Соберите военную технику из разрезных картинок, выложите из счетных палочек и геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети делятся на 2 команды и  выполняют задание ). Спросить детей, что они собрали. Дать определение военной технике:

             Ракета  какая? Космическая, стремительная

             Самолет – скоростной, военный

             Танк – железный, тяжелый, гусеничный

             Корабль – быстроходный, трехпалубный

Вспомните, какое по счету задание мы только - что прошли? Переходим к следующему заданию.

Задание  № 4.   Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Воспитатель: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Выполняется в соответствии с текстом.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

Задание  № 5 

1 часть: А сейчас покажите, какие вы умные, мудрые. Кто из вас  знает пословицы  и игры военной тематики?

Дети:1.Родина-мать, умей за нее постоять

2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

3.Один в поле не воин

4.Если армия сильна, непобедимая она.

2 часть: Игра со словами: перед  детьми выложены буквы,  из которых нужно сложить слова на военную тематику (танк, самолет, моряк, ракета, врач, каска). Какой номер задания будет сейчас, если мы прошли задание № 5 ,а впереди – задание № 7? (№ 6)

 

Задание  № 6«Одень героя страны»

  Участники должны выбрать   форму одежды, необходимые атрибуты, соответствующие заданному персонажу. Дети называют название одежды героя и его атрибуты.

Моряк – бескозырка, гюйс (воротничок), тельняшка, якорь, корабль;

Пограничник  – фуражка, плащ, автомат, овчарка; (дети могут назвать вместо автомата  - ружье. Делаем поправку:  «Ружье только у охотника, а у пограничника – автомат»

 Военный врач – белый халат, колпачок на голову, медицинский чемоданчик, носилки.

( Можно задать вопрос:  Почему врач в белом халате, а не в цветном? Так как  костюм мед. работников  должен быть всегда  стерильным, а этого можно добиться только используя белую ткань)

Летчик – фуражка, сумка, очки (спец), штурвал, военный самолет и т.п.

Одев героя, взрослый уточняет, что одежда военного всегда чистая, отглаженная, застегнутая. Герой в такой одежде всегда выглядит подтянутым, аккуратным.                                                      

 Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам пришла телеграмма от наших друзей:

 «Молодцы, ребята! Вы правильно  прошли  по  маршруту, выполнили  все  наши  задания.  Вам удалось помирить нас. Сейчас мы уже не спорим, а твердо знаем о людях, защищающих нашу Родину.  И в этот день  хотим поздравить будущих защитников страны:

Поздравляем всех мальчишек

С днем защитника страны!

И желаем жить без вспышек,

без врагов и без войны!

Будьте крепкими и сильными,

Защищайте всех вокруг.

Пусть про вас ТАК скажут близкие:

Это – настоящий друг!!!

-А сейчас я предлагаю девочкам поздравить наших мальчиков и вручить им небольшие сувениры на память (пазлы военной тематики).

Девочки поздравляют мальчиков.

 

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6  Калининского района г.Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшей группы в образовательной области

«Познавательное развитие»

 «23 февраля - день защитника Отечества».

        

                                                                                                                     

                                                                                                                   

                                                                                                                Составитель: Усова Марина Евгеньевна                                                                                                            

                                                                                                              Воспитатель 1 квалификационной категории

г.Санкт-Петербург

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «23 февраля-день рождения Российской Армии»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 375 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»  Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию ...

Конспект 23 февраля

Содержит в себе утренник к 23 февраля...

Конспект "23 февраля - День Защитника Отечества"

познакомить детей с историей нашей Родины,расширять представления о богатырях, о родах войск,развивать память, воображение,развивать речь и мышление детей,воспитывать патриотические чувства, гордость ...

Конспект "23 февраля"

Цель:  формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Задачи:- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных си...

Конспект 23 февраля.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей голово...

Конспект 23 февраля

Конспект занятия 23 февраля младшая группа...