Применение инновационных технологий в детском саду - социально-коммуникативный проект "Содружество"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Садыкова Елена Юрьевна

Опыт работы по применению технологии проектирования в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Содружество"14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Применение инновационных технологий в детском саду - социально-коммуникативный проект " Содружество"

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей, способен к внедрению инноваций в свою работу. В данной статье мне хочется поделиться опытом работы по использованию одного из видов инновационных технологий - технологии проектной деятельности.

В начале учебного 2019 года в одном из социальных сообществ, которое объединяет педагогов дошкольного образования, я увидела предложение от педагога, который предлагал присоединиться к проекту под названием "Содружество".

Цель проекта - общение с детьми старшего дошкольного возраста из других городов посредством писем, скайпа, видеосвязи. Так, мы с детьми старшей группы стали участниками всероссийского социально-коммуникативного проекта. Нашим партнёром по проекту стал детский сад из Пермского края, посёлок Пашия, МАДОУ Детский сад 8. Совместно с музыкальным руководителем детского сада Костаревой О. В. и воспитателем старшей группы Головановой О. В. мы разработали проект "Содружество". Реализация проекта - с октября 2019 по май 2020 года.

Участники - дети старших групп, педагоги, родители. Задачи проекта - создать взаимодействие педагогов, направленное на введение детей в социум, создать условия для возможности общения детей ( письма, скайп, видеосвязь), развивать стремление детей к общению, привлечение родителей к реализации проекта.

Этапы реализации:

1. Создание проекта, подбор методов и приёмов для его реализации;

2. Знакомство детей заочно, фото и видеоотчёты о жизни группы, изготовление поделок, подарков, рисунков к праздникам для друзей, общение через скайп, видео связь, онлайн- концерты, конкурсы;

3. Изучение эффективности проекта, подведение итогов, составление отчёта по результатам реализации проекта, оформление фотоальбома.

Был разработан план мероприятий по реализации проекта. В него входят:

- создание проекта, знакомство детей, составление письма с предложением дружбы, введение родителей в проект;

- "Осень в родном городе: письма с фотографиями осенней красоты города", фотовыставка "Осеннее дерево" ( поделки, аппликации из природного материала совместно с родителями);

- мастер-класс "Открытка для мамы" ( к Дню Матери);

- конкурс поделок "Символ года" также совместно с родителями;

- видеоконцерт "Мы радуемся Зимушке" ( дети по видео связи исполняют песню или танец);

- конкурс "Алло, мы ищем таланты";

- "Поздравим мальчишек" ( девочки рисуют открытки для мальчиков другого детского сада);

- "Поздравим девчонок" (мальчики готовят открытки для девочек другого детского сада);

- конкурс " Герб моей семьи", с привлечением родителей; оценивают воспитатели другого детского сада;

- "Приходи весну встречать" ( онлайн- баттл весенних стихов);

- совместное пение "Песенка о мире" и " До новой встречи".

Полгода проекта позади. Хочется отметить положительные результаты в ходе реализации проекта. Дети с удовольствием общаются со своими сверстниками из другого города, рассказывают им о том, чем занимаются в детском саду, что нового узнают на занятиях, делятся этими знаниями, рассказывают о праздниках, развлечениях, делают поделки, открытки для своих новых друзей. Также дети узнают о новых городах, о достопримечательностях, о природе России на примере одного из городов, получают новые знания и о своём городе. Знания, которые дети получают в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний. Родители принимают активное участие, участвуют в конкурсах, помогают в приобретении открыток, конвертов, предлагают темы для последующих писем.

"Содружество" — это праздник, на котором стираются все границы и царят дружба и творчество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»

Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общес...

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости  партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...

Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...

Использование инновационных технологий в детском саду

На сегодняшний день коллективы педагогов, трудящихся в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. С чем эт...

Буклет для педагогов детского сада «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

Семья и детский сад это два воспитательных феномена.  Каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожд...

Буклет для педагогов детского сада «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

laquo;Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»Основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника ...